Аноним
Конспект занятия в средней группе по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
«Изучаем правила дорожного движения»
Возрастная группа : дети 4-5 лет (средняя)
Подготовил: воспитатель
Семкив Е. В.
Цель и задачи занятия :
Цель: вызвать интерес к знаниям ПДД.
Задачи:
Образовательные:
1. закреплять знания детей о ПДД полученные ранее;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; продолжать знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов;
3. обогащать активный словарный запас; совершенствовать сенсорные эталоны.
Развивающие:
1. развивать активное внимание, логическое мышление детей.
Воспитательные:
1. воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Современные образовательные технологии, используемые на занятии :
Игровая технология;
Проектная технология.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(дети заходят в группу, садятся на стульчики, поставленные полукругом).
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Вы готовы к занятию?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы готовы к приключениям и испытаниям?
Дети: да.
2. Введение в занятие.
Воспитатель: сегодня, когда я шла в садик, мне встретился зайка, который сидел на скамейке и плакал. (воспитатель показывает детям игрушку зайки)
Я решила узнать, что же у него случилось. Оказывается, в их стране все нарушают правила дорожного движения. У них нет светофоров и дорожных знаков. Все ходят и ездят, как захотят. Зайка просит нас о помощи. Поможем ему?
Дети: Да.
3. Основная часть
А) БЕСЕДА О ЦВЕТАХ СВЕТОФОРА
Воспитатель: Ребята, прежде всего, давайте установим в стране светофор. Давайте вспомним, какие сигналы есть у светофора?
Дети: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята. А что означает красный цвет?
Дети: красный цвет – дороги нет.
Воспитатель: А жёлтый?
Дети: приготовиться.
Воспитатель: А зелё ный цвет:
Дети: Идти.
(По ходу беседы с детьми воспитатель прикрепляет на бутафорский светофор цвета в нужной последовательности).
Б) ФИЗМИНУТКА. «СВЕТОФОР».
Воспитатель: А сейчас сыграем с вами в игру: если я показываю вам на зелёный свет светофора, вы ходите на месте, если жёлтый – хлопаете в ладошки, если красный – стоите на месте.
В) ВАЖНЫЕ МАШИНЫ.
Воспитатель: В городе на дорогах можно встретить много разных машин, но есть главные машины, а какие, нам расскажут ребята из нашей группы.
( Выходят дети и читают стихотворения о главных машинах города: скорая помощь, пожарная, полиция, МЧС).
Пожарная машина
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную-
Спешит тушить пожар.
Скорая помощь
Если кто-то заболел,
Надо чтобы врач успел.
Скорая его домчит,
Врач поможет, исцелит!
Полицейская машина
Нам мелькает, глазом синим,
А её сирены звук
Слышен далеко вокруг.
МЧС
В беду попали - так и знайте,
Что будет помощь неотложной.
Придет на выручку спасатель.
И обязательно поможет!
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы должны помнить, что данные машины могут ехать на любой цвет светофора, если они спасают жизни других.
Г) ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Воспитатель: чего еще не хватает в городе?
Дети: дорожных знаков.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель делит детей на команды. Каждая команда проходит к своему столу. На столе лежат карточки (элементы дорожных знаков).
Ребята, каждая команда должна попробовать собрать дорожный знак, назвать нам его название, и рассказать, для чего он нужен.
Дети: дети работают в группах, представляют свою работу.
Д) Проект «ГОРОД ЗАЙКИ».
Воспитатель: а сейчас я предлагаю приступить к установлению дорожных знаков.
(Дети подходят к столу, на котором лежит ватман. На ватмане заготовка города и дороги. Дети приклеивают машины, дорожные знаки на ватман).
Воспитатель: ребята, вы большие молодцы. Посмотрите, какой город мы с вами сделали. Теперь всё будет хорошо в стране зайчика.
Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель: ребята, я рада, что мои детки знают правила дорожного движения, и могу не переживать за вас.
В благодарность зайчик дарит вам по яблоку. И говорит вам большое спасибо.