МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Знаки особых предписаний»

Ольга Берлизова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Знаки особых предписаний»

Конспект занятия ОД по ПДД в средней группе «Знаки особых предписаний».

Ольга Берлизова

Цель: продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

Задачи:

1. Научить различать и понимать знаки особых предписаний : предназначенные для пешеходов и водителей: «место остановки автобуса», «место остановки трамвая; закрепить значение знака «пешеходный переход».

Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Знаки особых предписаний“» размещена в разделах

2. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке.

3. Продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.

Материал: картинки со знаками особых предписаний, разрезные картинки со знаками особых предписаний

Предварительная работа : Рассматривание дорожных знаков.

Словарная работа: знаки особых предписаний, остановка, пешеходный переход, автобус, трамвай.

Ход занятия:

Организационно – мотивационная часть:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения, познакомимся со знаками особых предписаний которые предназначены для пешеходов и водителей. Наш детский сад и дома где вы живете находятся рядом с проезжей частью. А вам часто приходится переходить проезжую часть?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Поперек дороги полосатая лежит

По ней пройти народ спешит.

И перед ней водитель ты остановись

Пока народ идет немного отдышись.

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель : Правильно, пешеходный переход. Показ знака «пешеходный переход».

Воспитатель: Молодцы, дети!

А на какой сигнал пешеходного светофора надо переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: Правильно, переходить дорогу нужно только при зелёном сигнале пешеходного светофора. В каком месте надо переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы усвоили правила. Пойдём погуляем. Дети, посмотрите мы с вами пришли к проезжей части. Как нам перейти проезжую часть, в каком месте мы будем её переходить?

Дети: По пешеходному переходу.

(Дети подходят к напольному полотну «пешеходный переход»).

Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это пешеходный переход?

Дети: Здесь стоит дорожный знак «Пешеходный переход», а ещё здесь полосатая дорожка «зебра», по которой переходят дорогу.

Воспитатель: Молодцы, дети! Но прежде чем перейти проезжую часть, убедитесь в полной безопасности. Остановитесь у края дороги, оцените ситуацию и, если нет машин, закончите переход. А кто ещё нам подскажет, когда нужно переходить дорогу?

Дети: Светофор

Воспитатель: Внимание, приготовились переходить дорогу.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный сигнал светофора!

(зажигается красный сигнал)

Сигнал зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

(зажигается зелёный сигнал)

(Дети переходят дорогу до конца и садятся на скамеечку).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Каждый день у нас заботы

Надо ехать на работу,

В парк, больницу, детский сад,

Кому-то надо в магазин.

И все куда-нибудь спешат

И уехать все хотят.

Собираются все ловко

На трамвайной … (остановке)

- Ребята, а вы знаете где нужно ждать автобус и трамвай?

Ответы детей: На остановке.

Воспитатель: Участок, на котором организована остановка общественного транспорта называется остановкой.

Чтобы знать, где останавливается автобус, это место обозначают вот таким знаком, и он устанавливается на остановке. (Показ картинки знака : «место остановки автобуса»).

- Как вы думаете, как называется этот знак? (показ знакам «место остановки трамвая»)

Воспитатель: Правильно, этот знак называется «место остановки трамвая».

- Какой вид общественного транспорта останавливается на участке, где расположен этот знак? (Трамвай)

Воспитатель: Правильно!

Физминутка

Дружно папе помогаем:

Моем мы машину сами!

Трем стекло мы чисто, чисто —

Вымоем машину быстро!

Раз, два, три, четыре —

Потянулись, наклонились.

Пять, шесть, семь и восемь —

Мы машину мыть не бросим!

Потянулись, наклонились —

Хорошо мы потрудились!

Воспитатель: А сейчас ребята поиграем. Игра на внимание, быстроту, ловкость. Кто быстрее и правильно соберет знаки особых предписаний. (Проводиться игра «Собери знак»).

Рефлексивно – оценочная часть:

- Молодцы, сегодня мы научились различать знаки особого предписания - «место остановки автобуса», «место остановки трамвая», «пешеходный переход». Не забудьте познакомить с этими знаками своих друзей, малышей. В свободное время мы с вами нарисуем знакомые вам знаки и вы подарите их своим друзьям.

А вы знайте:

Знаки важные, дорожные,-

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

Используемая литература:

Клочанов Н. И. «Дорога, ребёнок, безопасность», Ростов-на-Дону «Феникс», 2004г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки» Цели: 1. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками, объяснить их значение. 2. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки — наши друзья!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем-ПДД мы изучаем»Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем-ПДД мы изучаем» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия–досуга по правилам дорожного движения группы компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет. Тема: «Дорожные.

Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема занятия: Что такое светофор? Программное содержание: Познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор-наш друг» Программное содержание: развитие у детей познавательных интересов. Образовательные задачи: совершенствовать у детей представление о работе.

Конспект занятия в средней группе по ПДД «Колобок в неизвестной стране» Конспект занятия в средней группе по ПДД «Колобок в неизвестной стране» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожные знаки» Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения. Цель: формировать знания правил дорожного движения, практически применять.

Занятие по ПДД «Знаки сервиса» Цель: - Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения. Задачи: - Дать детям представление об информационных знаках и их.

Занятие в подготовительной группе по ПДД «Изготовление книжки-малышки «Дорожные знаки»Занятие в подготовительной группе по ПДД «Изготовление книжки-малышки «Дорожные знаки» Занятия в подготовительной группе по ПДД Конспекты разработала: воспитатель Петрушина Светлана Анатольевна МБДОУ Г. Реутов М. О. д/с №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Знаки особых предписаний»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 07:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД