Ольга Борбулат
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор-наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развитие у детей познавательных интересов.
Образовательные задачи: совершенствовать у детей представление о работе светофора, его сигналах, название красного, желтого и зеленых цветов. Продолжать учить определить на слух звук автотранспортных средств, воспроизводить голосовое звукоподражание.
Образовательные технологии: здоровьесберегающая технология, технология концентрированного обучения, игрового обучения, разноуровнего обучения, развивающего обучения, проблемного обучения.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Светофор-наш друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, развивать умение мыслить, обосновывать свои ответы, развивать обзорную и мелкую моторику, обогащать словарный запас.
Предварительная работа: изготовление макета светофора, заучивание стихотворения «Светофор» С. Михалкова, беседы с рассматриванием иллюстраций, загадывание загадок, подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Красны, желтый, зеленый», д/и «Собери машину», «Найди лишнее», «Наша улица».
Раздаточный материал: кружочки красного, желтого, зеленого цветов, разрезные картинки с изображением светофора.
Оборудование: мультимедиа, аудио.
Персонажи: Незнайка – ребенок из подготовительной группы.
Ход занятия:
1. Перед началом занятия воспитатель раздает подгруппе детей кружочки красного, желтого, зеленого цвета.
В: дети, внимательно послушайте, что я вам сейчас скажу: первыми сядут за стол те дети, у которых в руках красный кружок, затем те у кого в руках кружек желтого цвета, и последние с зелеными кружочками. (дети рассаживаются на места).
В: Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горя и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный.
О чем говорится в стихотворении?
Д: в стихотворении говорится о светофоре
2. В: Дети, что вы видите на экране?
Д: светофор!
(в группу забегает запыхавшийся Незнайка)
В: Незнайка, что случилось?
Незнайка: я так к вам торопился, перебегал через дорогу, но почему – то полицейский засвистел в свой свисток и пытался меня догнать.
В: Незнайка, не бойся, все будет хорошо. Дети тебе объяснят, что ты сделал не так.
Дети как вы думаете, почему полицейский пытался остановить Незнайку?
Д: Незнайка нарушил правила, а полицейский хотел ему объяснить, что при переходе дороги необходимо смотреть на сигналы светофора
В: Да дети, правильно. Незнайка, мы приглашаем тебя в гости к светофору. Присаживайся на стульчик и внимательно смотри и слушай.
(Воспитатель еще раз предлагает посмотреть на экран).
В: Дети, скажите Незнайке, что изображено на Экране?
Д: светофор
В: Загорелся красный свет – стой! Вперед дороги нет! Дети, как вы думаете можно сейчас переходить дорогу
Д: нет
В: а на какой сигнал светофора разрешается идти?
Д: можно переходить дорогу на зеленый свет.
В: верно! А зеленый свет горит «Проходите» - говорит! Дети, давайте вспомним, где и как нужно переходить дорогу.
Д: дорогу нужно переходить спокойно, не спеша, по переходу.
В: молодцы! Посмотрите, сигнал на светофоре изменился. Какой зажегся свет?
Д: зажегся желтый цвет
В: о чем предупреждает желтый сигнал светофора
Д: он предупреждает водителей и пешеходов, что сигнал скоро сменится, нужно быть внимательным.
В: желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движения.
В: предлагаю вам дети отдохнуть и поиграть в игру; «Угадай по звуку». Незнайка идем с нами играть. Дети, услышав тот или иной звук, изображают движение соответствующего транспортного средства и произносят звукоподражание.
В: молодцы дети! Незнайка, тебе понравилась игра?
Н: Да! Очень!
3. В: Дети! Проходите к своим местам и посмотрите, что у вас лежит на столе.
Д: разрезанная на части картинка
В: ребята если правильно собрать все части, получится светофор который вчера сломался. Давайте его починим. (проводится д/п «Починим светофор»).
В: Дети, если вы правильно соберете картинку, на экране появится наш знакомый светофор.
(Дети собирают изображение).
В: молодцы! Справились с заданием правильно.
В: Незнайка, ты запомнил, что означают сигналы светофора?
Н: -да, я запомнил все! Теперь я буду всегда смотреть на светофор и правильно переходить дорогу.
В: Незнайка, давай еще раз с детьми вспомним значение сигналов светофора.
Воспитатель и дети закрепляют, что означает каждый сигнал светофора и поднимают соответствующие кружки.
Н: спасибо, дети, что научили меня различать сигналы светофора. Теперь я буду внимателен. До свидания дети.
Незнайка уходит. Занятие оканчивается.