Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор-наш друг»

Ольга Борбулат
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор-наш друг»

Программное содержание: развитие у детей познавательных интересов.

Образовательные задачи: совершенствовать у детей представление о работе светофора, его сигналах, название красного, желтого и зеленых цветов. Продолжать учить определить на слух звук автотранспортных средств, воспроизводить голосовое звукоподражание.

Образовательные технологии: здоровьесберегающая технология, технология концентрированного обучения, игрового обучения, разноуровнего обучения, развивающего обучения, проблемного обучения.

Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, развивать умение мыслить, обосновывать свои ответы, развивать обзорную и мелкую моторику, обогащать словарный запас.

Предварительная работа: изготовление макета светофора, заучивание стихотворения «Светофор» С. Михалкова, беседы с рассматриванием иллюстраций, загадывание загадок, подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Красны, желтый, зеленый», д/и «Собери машину», «Найди лишнее», «Наша улица».

Раздаточный материал: кружочки красного, желтого, зеленого цветов, разрезные картинки с изображением светофора.

Оборудование: мультимедиа, аудио.

Персонажи: Незнайка – ребенок из подготовительной группы.

Ход занятия:

1. Перед началом занятия воспитатель раздает подгруппе детей кружочки красного, желтого, зеленого цвета.

В: дети, внимательно послушайте,что я вам сейчас скажу: первыми сядут за стол те дети, у которых в руках красный кружок, затем те у кого в руках кружек желтого цвета, и последние с зелеными кружочками. (дети рассаживаются на места).

В: Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горя и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

О чем говорится в стихотворении?

Д: в стихотворении говорится о светофоре

2.В: Дети, что вы видите на экране?

Д: светофор!

группу забегает запыхавшийся Незнайка)

В: Незнайка, что случилось?

Незнайка: я так к вам торопился, перебегал через дорогу, но почему – то полицейский засвистел в свой свисток и пытался меня догнать.

В: Незнайка, не бойся, все будет хорошо. Дети тебе объяснят, что ты сделал не так.

Дети как вы думаете, почему полицейский пытался остановить Незнайку?

Д: Незнайка нарушил правила, а полицейский хотел ему объяснить, что при переходе дороги необходимо смотреть на сигналы светофора

В: Да дети, правильно. Незнайка, мы приглашаем тебя в гости к светофору. Присаживайся на стульчик и внимательно смотри и слушай.

(Воспитатель еще раз предлагает посмотреть на экран).

В: Дети, скажите Незнайке, что изображено на Экране?

Д: светофор

В: Загорелся красный свет – стой! Вперед дороги нет! Дети, как вы думаете можно сейчас переходить дорогу

Д: нет

В: а на какой сигнал светофора разрешается идти?

Д: можно переходить дорогу на зеленый свет.

В: верно! А зеленый свет горит «Проходите» - говорит! Дети, давайте вспомним, где и как нужно переходить дорогу.

Д: дорогу нужно переходить спокойно, не спеша, по переходу.

В: молодцы! Посмотрите, сигнал на светофоре изменился. Какой зажегся свет?

Д: зажегся желтый цвет

В: о чем предупреждает желтый сигнал светофора

Д: он предупреждает водителей и пешеходов, что сигнал скоро сменится, нужно быть внимательным.

В: желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движения.

В: предлагаю вам дети отдохнуть и поиграть в игру; «Угадай по звуку». Незнайка идем с нами играть. Дети, услышав тот или иной звук, изображают движение соответствующего транспортного средства и произносят звукоподражание.

В: молодцы дети! Незнайка, тебе понравилась игра?

Н: Да! Очень!

3.В: Дети! Проходите к своим местам и посмотрите, что у вас лежит на столе.

Д: разрезанная на части картинка

В: ребята если правильно собрать все части, получится светофор который вчера сломался. Давайте его починим. (проводится д/п «Починим светофор»).

В: Дети, если вы правильно соберете картинку, на экране появится наш знакомый светофор.

(Дети собирают изображение).

В: молодцы! Справились с заданием правильно.

В: Незнайка, ты запомнил, что означают сигналы светофора?

Н: -да, я запомнил все! Теперь я буду всегда смотреть на светофор и правильно переходить дорогу.

В: Незнайка, давай еще раз с детьми вспомним значение сигналов светофора.

Воспитатель и дети закрепляют, что означает каждый сигнал светофора и поднимают соответствующие кружки.

Н: спасибо, дети, что научили меня различать сигналы светофора. Теперь я буду внимателен. До свидания дети.

Незнайка уходит. Занятие оканчивается.

Публикации по теме:

«Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе«Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе Наш друг – светофор» Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи занятия: Образовательные:.

Конспект занятия «Светофор — наш друг» в младшей группе Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со светофором,.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе ДОУ «Наш друг — светофор!» Цели: • Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Наш друг-светофор!» «Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Наш друг светофор». Цель : — закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте; — познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) «Наш друг-светофор» Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе (3–4 года) Тема: «Наш друг — светофор» Цель: Упрочить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия с участием инспектора ГИБДД в средней группе «Наш друг — светофор»Конспект занятия с участием инспектора ГИБДД в средней группе «Наш друг — светофор» Конспект открытого занятия в средней группе с участием инспектора ГИБДД. «Наш друг-светофор». Сегодня каждый человек на улице, в быту, в.

План — конспект по ПДД для детей старшей группы «Наш друг светофор» План - конспект по ПДД для детей старшей группы «Наш друг светофор» Инструктор по физическому воспитанию – Мальцева Елена Владимировна.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе: «Наш друг светофор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Развлечение по ПДД во второй младшей группе: «Наш друг светофор».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор-наш друг»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 21:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки