Получи документы

Конспект занятия в средней группе по ПДД «Колобок в неизвестной стране»

Евгения Куприянова
Конспект занятия в средней группе по ПДД «Колобок в неизвестной стране»

Конспект занятия в средней группе по ПДД «Колобок в неизвестной стране»

Программные задачи:

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• закрепить знания о пешеходном переходе;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте;

• формировать навыки безопасного поведения на дороге;

• довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ПДД „Колобок в неизвестной стране“» размещена в разделах

• развивать наблюдательность, внимание, зрительную память;

• развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

• игрушка «Колобок»;

• картинка с изображением пешеходного перехода;

• картинки с изображение дорожных знаков;

• круги зеленого, желтого и красного цвета для игры «Собери светофор»;

• аудиозапись звуков транспорта;

• стихи о светофоре, пешеходном переходе;

• загадки о дорожных знаках;

• видеоаппаратура для просмотра мультфильма.

Предварительная работа:

беседа: «Наши друзья на дороге»;

• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт;

• стихи, загадки о ПДД

Ход занятия:

Стук в дверь. Появляется колобок (испуганный и грустный).

Колобок : Здравствуйте, ребята. Куда я попал? (спрашивает испуганно)

Дети: Ты попал в детский сад. А как ты здесь оказался?

Колобок : Я жил в лесу. Меня испекла бабушка и положила на окошко. А мне скучно было лежать на окошке и я решил посмотреть, что есть интересного в лесу. Катился-катился, пел песенку и не заметил как попал в неизвестную страну, где движутся и гудят железные страшилища и мигают глазами трехглазые чудовища. Я так испугался, что закрыл глаза и быстро-быстро покатился и попал к вам. Ребята, скажите, где же я был?

Дети: Ты был на улице.

Колобок : А почему железные страшилища то двигались, то останавливались и гудели-гудели. А трехглазое чудовище все моргало и моргало?

Воспитатель: Потому что, колобок, ты нарушал правила дорожного движения.

Колобок : А что это такое правила дорожного движения? Как мне обратно в лес попасть. Я так боюсь снова попасть на улицу.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку, расскажем правила дорожного движения, кто такие железные страшилища и трехглазое чудовище.

Дети: Да.

Воспитатель: Слушай, колобок. Трехглазое чудовище это…. (чтение стихотворения)

«Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья –

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто,- светофор. (дети говорят все хором).

Воспитатель: Какие же три глаза у нашего светофора?

Дети: зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: А зачем нужен светофор?

Дети: чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Молодцы, ребята. (Читает стихотворение)

Это кто тут, посмотри –

Нам мигает: раз, два, три?

Кто мне может подсказать,

Что за странные глаза?

Ярко - красный - первый глаз,

Смотрит строго он на нас,

Говорит, что нет пути,

Вам нельзя сейчас идти!

Дальше - жёлтый глаз горит,

" - Подождите, - говорит, -

Ну, ещё совсем чуть - чуть,

И отправитесь вы в путь. "

Вот - горит зелёный глаз,

Говорит: " - Иди сейчас,

Ждут машины и трамвай,

Быстро топай, не зевай! "

Разгадали или нет –

Этот маленький секрет,

Кто на нас глядит в упор?

Ну, конечно - светофор!

Воспитатель: Давайте еще раз скажем колобку, что же это такое за трехглазое чудовище?

Дети: Светофор (хором)

Воспитатель: Что означает зеленый свет светофора, что желтый, что красный? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники Кто хочет мне помочь? (выбирает двух детей) Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! А мы все дружно командуем: «Раз, два, три светофор собери» (дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно сделали?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, садитесь!

Воспитатель: Теперь мы все с вами знаем, что означают все сигналы светофора. Теперь давайте поиграем в подвижную игру «Сигналы светофора». Давайте выберем водящего (водящий показывает на цвет круга, а дети на красный - стоят тихо, на желтый - хлопают, на зеленый – топают).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем колобку, где надо переходить дорогу, если нет светофора?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Как выглядит пешеходный переход? (Выходит ребенок к мольберту с изображением пешеходного перехода и читает стихотворение).

Зебра в Африке живёт,

И на каждой улице,

Посмотри на «ПЕРЕХОД» :

Полосы красуются.

«Зебра» - знает весь народ –

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

Воспитатель: Колобок, ты понял, что такое пешеходный переход?

Колобок : Да. Теперь мне не страшно будет переходить дорогу.

Воспитатель: На улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас я вам буду загадывать загадки про дорожные знаки, а вы мне и колобку должны будете их показать. Готовы?

Дети: Да.

Загадки

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: кто мне покажет этот знак? (Дети выходят показывают)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Молодцы. Кто покажет это знак? (дети показывают) А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Ребята, а помните нам колобок рассказывал, что он видел железных страшилищ, которые то двигались, то останавливались и еще гудели. Как вы думаете что это?

Дети: машины, транспорт.

Воспитатель: А почему они гудели?

Дети: Потому что колобок нарушал правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход.

Воспитатель: Зачем нам нужен транспорт? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Угадай на слух вид транспорта». Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Динамическая пауза

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели на машину, (Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. (Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)

На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

-У-у-Ф.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте поиграем вместе с колобком в игру на внимание. Он теперь знает как вести себя на дороге и сможет тоже вместе с нами отвечать. Я буду читать стихи и если вы согласны, то громко и дружно говорите: Это я, это я, это все мои друзья»

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

2. Знает кто, что красный свет_

Это значит: хода нет?

3. Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой

4. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

5. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

6. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит.

Воспитатель: Колобок, тебя, наверное, уже бабушка с дедушкой потеряли?

Колобок : Да, мне пора обратно в лес. Теперь мне не страшно возвращаться. Я знаю, как правильно перейти дорогу. Спасибо вам, что все мне рассказали.

Воспитатель: До свидания, колобок. Будь внимателен на дороги. Не забудь про правила дорожного движения. И больше без взрослых никуда один не ходи.

Колобок : До свидания. Хорошо. (колобок уходит)

Подведение итогов:

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в садик. Что мы рассказали колобку? Молодцы, ребята. Вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения, ответили на все вопросы, научили колобка правилам дорожного движения. А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм про правила дорожного движения и поиграть в игры по ПДД.

Публикации по теме:

Конспект детско-родительской гостиной по ПДД в средней группе «В стране Светофории» Цель: Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения. Задачи:.

Конспект итоговой НОД по коммуникации в средней группе «В стране сказок»Конспект итоговой НОД по коммуникации в средней группе «В стране сказок» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: Образовательные:[/b] - Учить узнавать сказку по.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Незнайка в стране сказок» КОНСПЕКТ комплексного занятия в средней группе «Незнайка в стране сказок» СП ДО детский сад «Полюшко» МБОУ СОШ с. Камышки Воспитатель:.

Конспект логоритмического занятия для детей средней группы «Колобок — колючий ёж» «КОЛОБОК – КОЛЮЧИЙ ЁЖ» (по мотивам сказки В. Бианки) Логоритмические цели: • развитие неречевых функций, • слухового внимания; • общей.

Конспект НОД для детей средней группе «Математический праздник «Весёлый колобок» Цель. Продолжать упражнять детей вколичественное и порядковое назначение числа; учить обозначают количество числом и цифрой (от 1 до 5,.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «В стране потерянных знаков» в средней группе Цель: Продолжать учить детей узнавать и называть дорожные знаки, значение сигналов светофора. Задачи: 1. Обучающие: Формировать у детей.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект развлечения в средней группе «В стране Здоровья» Задачи: Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек». Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление. Закрепить.

Конспект занятия для средней группы: «Испечем мы Колобок» Цели: Познакомить детей с традиционной пищей русского народа, с технологией приготовления колоба; познакомить со словами сусек, амбар, колобок,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? А хотите я вам сказку расскажу? (1 слайд)-Жили-были дед и баба на полянке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ПДД «Колобок в неизвестной стране»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 22:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД