Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия для детей средней группы «Колобок — колючий ёж»

Татьяна Иванова
Конспект логоритмического занятия для детей средней группы «Колобок — колючий ёж»
▼ Скачать + Заказать документы

«КОЛОБОК – КОЛЮЧИЙ ЁЖ»

(по мотивам сказки В. Бианки)

Логоритмические цели :

• развитие неречевых функций,

• слухового внимания;

• общей и мелкой моторики;

• мимической мускулатуры;

• координации движений, речи и музыки;

• воспитание статики движений;

• воспитание координации движений с темпом музыки;

Коррекционные цели:

• развитие артикуляционной моторики;

• развитие фонематического слуха;

• развитие навыков артикуляционной базы звуков;

• закрепление лексической темы зима;

• воспитание продолжительного выдоха;

Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей средней группы „Колобок — колючий ёж“» размещена в разделах

Воспитательные цели:

• выравнивание поведенческих реакций;

• формирование коммуникативных навыков;

• воспитание доброго отношения к природе (живой и неживой);

Оборудование: игрушки: бабушка, дедушка, заяц, мишка, лисичка, ёжик, мольберт, маркер, снеговик, шишки, ширма, дерево.

Ход занятия

ЛОГОПЕД :

Здравствуйте.

ДЕТИ: Здравствуйте.

ЛОГОПЕД : Дети, сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Вы готовы?

Ответы детей

ЛОГОПЕД : Жили-были старик со старухой – те самые, от которых колобок укатился. Пошли они как-то в лес погулять.

Логопед показывает персонажей

1. МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

(в конце упражнения проходят на стульчики)

2. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Остановился старик послушать вой ветра

- Упражнение: губки трубочкой, длительно на одном выдохе произносим у-у-у-у-у-у-у-у-у-у

ЛОГОПЕД : Ветер был сильный!

Давайте вместе подуем как ветер!

- Упражнение «Сильный ветер» : Губки трубочкой. Вдох носом, выдох ртом. Вырабатываем длительную, непрерывную, плавную воздушную струю.

ЛОГОПЕД : Шли старик со старухой по лесу шли и вдруг увидели…

Угадайте кого?

Всё время стучит,

деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Логопед показывает дятла.

г) Упражнение «Дятел». Многократно побарабанить напряжённым кончиком языка по альвеолам с произнесением звука «д» : «д-д-д-д…».

ЛОГОПЕД : Остановились старик со старухой под деревом, на котором сидел дятел и залюбовались красотой зимнего леса.

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЗИМА».

Снег пушистый лег на ветви ( Изобразить двумя руками деревья: согнуть руки в локтях и высоко поднять их. Пальцы растопырить, изображая ветви дерева)

Побежали во дворе дети (указательный и средний пальцы обеих рук «бегут», как ножки)

Лепят бабу под окном (изобразить снеговика, для этого сделать «колечки» правой и левой рукой и установить их одно над другим)

Дружно катят снежный ком (соединить кончики пальцев рук так, чтобы получились шарики)

4. ФИЗМИНУТКА.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Посмотрели Старик со Старухой под дерево и увидели там колобка. Но это был Ёжик, а не Колобок.

А сейчас давайте нарисуем нашего ежика

5. СТИХОТВОРНОЕ РИСОВАНИЕ

(логопед рисует ежа на мольберте, а дети повторяют и рисуют пальчиками в воздухе)

1,2,3 полуовал - рисуют полуовал;

Иголки я нарисовал - рисуют иголки ежа;

Много чёрточек - рисуют следы на снегу;

Вот точка - рисуют глаз у ежа;

Ёжик нам скатал комочки - рисуют круги.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Хотела Старуха погладить ёжика, да наколола пальцы.

Стала бабушка дуть на пальцы, чтобы боль облегчить.

Давайте поможем старушке и тоже подуем!

6. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОДУЙ НА ПАЛЬЦЫ».

(Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.)

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: А Ёжик вскочил на короткие ножки и побежал по дорожке.

7. МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Жил в лесу колючий ёжик»

(дети выполняют движения, согласно тексту)

1. Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп.

Не умел он топать — топ, топ, топ.

Не умел он прыгать — прыг, прыг, прыг.

Только носом шмыгал — шмыг, шмыг, шмыг.

2. В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили — да-да-да.

Научили его хлопать — хлоп, хлоп,хлоп.

Научили топать — топ, топ, топ.

Научили прыгать — прыг, прыг, прыг.

А он их… носом шмыгать — шмыг, шмыг, шмыг.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Бежал, бежал ёжик, а навстречу ему заяц.

8. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «НАРИСУЕМ ЗАЙЧИКА»

1. Приготовьте пальчики (дети показывают пальчики, шевелят ими или

Нарисуем зайчика, сжимают-разжимают)

Зайчик в шубке чистой, (гладят себя по груди и животику)

Мягкой и пушистой.

2. Приготовьте пальчики, (повторить то же)

Нарисуем зайчика.

Ротик, носик, глазки. – (касаются двумя руками около рта, носа, глаз)

Заинька из сказки! – (разводят обе руки в стороны)

3. Приготовьте пальчики, (повторить то же)

Нарисуем зайчика.

Во-о-о-о-от такие уши! – (пальчики-ушки)

Слушай, зайка, слушай. – (грозят пальчиком)

4. Приготовьте пальчики, (повторить то же)

Нарисуем зайчика.

Хвостик кругленький, как мячик. – (колечки)

Убегай скорее, зайчик! – (хлопают в ладоши)

( музыкальный руководить показывает зайчика: «Вот какого зайчика встретил ёжик»)

ЛОГОПЕД : Захотелось зайчику Колобка съесть, да тоже укололся. Испугался он и убежал. А ёжик покатился дальше по лесной дорожке, а навстречу ему:

«Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает, песенки поёт.

Шишки Мишкины возьмём,

Массаж с ними проведём.

Логопед показывает медведя.

9. САМОМАССАЖ «ДАРЫ ЛЕСА» (с шишками)

В руку шишку ты возьми, - (катаем шишку между ладоней вверх, вниз);

На ладошку положи.

Покрути и поверти. - (круговые движения);

Пальцы будут сильными, - (сжимаем и разжимаем шишку правой рукой);

Буквы все красивыми. – (сжимаем и разжимаем шишку левой рукой).

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Наигрался Мишка и развеселился

По лесочку вновь пойдет,

Ещё шишек наберёт

И Ёжик наш дальше покатился.

Вдруг ему на встречу Снеговик,

Шагает через лес напрямик.

Музыкальный руководитель показывает снеговика.

10. ИГРА НА СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

«СНЕГОВИК НЕ В ДУХЕ»

Через лес напрямик - шаги на месте, руки округло перед собой

Шёл угрюмый снеговик

Он махал руками - махи руками, ладони сжаты в кулаке

Топал он ногами. - топанье ногами

Был Снеговик не в духе, - мимическое изображение

Ему не понравились лесные звуки… - пощипывания руками себя, соседа.

(Педагог читает стихотворение, а дети действует согласно тексту.)

ЛОГОПЕД : Не захотел наш ёж встречаться со снеговиком,

А со всех ног пустился по тропинке бежать.

На встречу ему лиса,

Всему свету краса.

Давайте глазками изобразим нашу лисоньку!

11. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ, С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ЧИСТОГОВОРКИ.

Са-са-са – вот идёт лиса. (взор переводят вправо, влево)

Су-су-су-видим мы лису. (взор переводят вверх вниз)

Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы. (движения взора по кругу)

Са-са-са- лисонька краса. (широко открывают глаза)

За-за-за-закрывай глаза. (закрывают глаза)

Вот и сказка вся.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Пока лисонька собой любовалась, восхищалась,

Ёжик время не стал терять,

А пустился со всех ног бежать.

А пока он бежал

На него снежок упал.

Завернулся в снежок он

И увидел сладкий сон.

Детки на спину легли

И как ёжик, видят сны

Тише, тише не шумите

Наших деток не будите.

12. РЕЛАКСАЦИЯ.

(в конце фонограмма «звуки зимующих птиц»)

ЛОГОПЕД : Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

(дети встают с ковра)

ИТОГ:

Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие?

Где мы были? Кого встретили?

Затем педагог вместе с детьми проговаривает события занятия, если необходимо, задаем наводящие вопросы.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Колючий ёжик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад «Сказка» Сценарий непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия «Лесной колобок-колючий бок» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (средняя группа) Воспитатель Ковалева Анна Александровна Тема: «Лесной колобок – колючий бок» Интеграция образовательных.

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Что растет на нашей грядке» .

Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Цель: формирование мотивационного отношения.

Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес»Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Цель: формирование мотивационного отношения.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР по мотивам чувашской народной сказки «Лиса-плясунья» 1. Организационный момент. Логопед: Есть на свете много сказок: Есть на свете много сказок, Интересных и смешных, Всех их нам не сосчитать.

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Колючий еж» Светлана Задонская воспитатель МБДОУ детский сад № 9 станицы Варениковкой муниципального образования Крымский район Конспект НОД в средней.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре для детей второй младшей группы «Колобок» Задачи: 1. Учить прыгать в прямом направлении с мячом, зажатым между ног. 2. Развивать чувство равновесия. 3. Совершенствовать ориентировку.

Конспект занятия для средней группы: «Испечем мы Колобок» Цели: Познакомить детей с традиционной пищей русского народа, с технологией приготовления колоба; познакомить со словами сусек, амбар, колобок,.

Сценарий интегрированного занятия для детей средней группы. Драматизация сказки «Колобок в гостях у зверей» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский сад № 43» Сценарий интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для детей средней группы «Колобок — колючий ёж»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 13:55
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия для детей средней группы «Колобок — колючий ёж»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 344821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД