Анастасия Рукавичникова
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (пластилинография) в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии
на тему: «Кто к нам в гости прилетел?»
Цель:
расширить знания о птицах зимующих в России.
Задачи:
расширить представление об окружающем нас мире: о многообразии птиц зимующих в России, их внешнем облике;
развивать творческие способности у детей;
сформировать навыки рисования пластилином;
развивать мелкую моторику, укреплять пальчики, координацию движения и глазомер;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (пластилинография) в средней группе „Кто к нам в гости прилетел?“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
развивать чувство цвета, формы, пропорции.
Оборудование:
картинки птиц; заготовка птицы из картона, пластилин (черный, красный, белый, доски для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Летом вы видите много разных птиц. Но вот приходит осень и часть птиц улетают в теплые края. Те птицы которые остаются на зиму называются зимующие.
Я предлагаю вам угадать этих зимующих птиц по загадкам:
1. Птичка - невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок.
(Воробей)
2. Кар - кар - кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?
(Ворона)
3. Кто в беретке ярко-красной
В черной курточке атласной? На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
4. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синичка)
5. Ест, висит на тонких ветках,
Часто дети держат в клетках,
Глянь-ка, коли разглядишь:
Изжелта-зеленый …
(Чиж)
6. Чернокрылый,
Красногрудый.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)
Ребята мы засиделись, давайте снимем усталость и поднимем настроение.
Физкульт. минутка «Правая - левая рука»
Это - правая рука,
Это - левая рука.
Справа - шумная дубрава,
Слава - быстрая река.
Обернулись мы, и вот
Стало все наоборот:
Слева - шумная дубрава,
Справа - быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
(все движения в соответствии с текстом)
Сейчас я раздам силуэт птички, мы с вами разукрасим ее и узнаем кто к нам в гости прилетел. Разукрашивать будем не красками, а пластилином.
Клюв красим коричневым цветом; головку, крылышко и хвостик черным; грудку красным.
Отщипываем маленькие кусочки пластилина и растираем пальчиками по заготовке, не заезжая за края контура. (В середине работы выполняется пальчиковая гимнастика)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.
Вот и птичка готова. Кто же к нам в гости прилетел? Как ее зовут?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: А теперь наша стайка снегирей прилетит на дерево (Дети прикрепляют свои работы на ватман с изображенной веткой дерева). Смотрите какое яркое и красивое получилось дерево. Мне очень понравились ваши снегири они: яркие, красивые, нарядные.