Получи документы

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?» в средней группе

Анастасия Коптева
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?» в средней группе

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи :

Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения.

Учить следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоравливания.

Развивающие задачи:

Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Публикация «Конспект занятия по здоровому образу жизни „Где прячется здоровье?“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изоразительная.

Планируемый результат:

Умеют называть предметы личной гигиены; фрукты и овощи; полезные продукты для здоровья.

Имеют представление о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений в жизни человека.

Знают простейшие приемы самооздоравливания.

Материалы и оборудование: модель «дерева здоровья», полезные и вредные продукты питания, предметы личной гигиены, зеленые и желтые листочки на каждого ребенка.

Ход занятия.

- Ребята, каждое утро при встрече мы говорим друг другу «Здравствуйте», но не задумываемся о том, что это слово необычное, даже немножко волшебное. Когда мы его произносим, то желаем друг другу здоровья. Сейчас мы с вами возьмемся за руки, пожелаем друг другу хорошего настроения, здоровья, много улыбок. Я думаю, что у всех стало хорошее настроение. (дети садятся на стульчики).

- Сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

Ребята, а кто знает, что значит быть здоровым? (Не болеть). Когда болеем, что мы чувствуем? (болит голова, горло, кашель, насморк, приходится лежать на кровати и пить лекарства). А чтобы не болеть мы с вами сделаем оздоровительную гимнастику (самомассаж)

«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга)»

Наше здоровье можно сравнить с деревом. Если за ним ухаживать, то оно будет расти крепким, сильным, а если забыть про него: не поливать его, оно засохнет. Так и человек если будет беречь свое здоровье, то вырастет и будет крепким, сильным, смелым, красивым.

Ребята, слышите, к нам кто-то стучится! (Внести игрушку Медведя).

Что-то с ним не в порядке, шарф надет, очень грустный. (медведь шепчет на ухо воспитателя) Кажется, он потерял своё здоровье и не знает, где его найти. Мы сейчас и хотели с ребятками поговорить, что нужно сделать, чтобы сберечь свое здоровье. Садись и слушай. Разобраться в этом нам поможет «Чудо – дерево». Посмотрите, на нем листья необычные, волшебные. Давайте сорвем первый листочек и посмотрим, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? (воспитатель срывает один листок)

Что на нем изображено? (Продукты). Это значит, чтобы быть здоровым, надо есть полезные продукты. А вы знаете, какие продукты полезные? А какие вредные? У меня на столе лежат продукты, нужно в корзину переложить полезные продукты (вызывается ребенок)

Посмотрим, какие продукты выбрал Глеб: овощи, фрукты, снежок, рыба. Правильно, если мы будем, есть полезную пищу, то наш организм будет здоровым.

Давайте сорвем следующий, второй листок. (Воспитатель срывает второй листок) Что на нем изображено? (Ответы детей) Чтобы быть здоровым надо больше двигаться, заниматься спортом. Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, ногах. (Ответы детей). Сила укрепляет здоровье человека, чтобы быть сильным, крепким, здоровым, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

Физкульминутка

Вверх и вниз рывки руками

Будто машем мы флажками

Разминаем наши плечи

Руки движутся на встречу

Руки в бок и улыбнитесь

Вправо – влево наклонитесь.

Не спеши, не отставай!

А в конце ходьба на месте

Это всем давно известно.

Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Срываем третий листочек. Что на нем изображено? Какие еще вы знаете предметы личной гигиены? (Ответы детей). Это предметы личной гигиены значит, мы должны соблюдать правила гигиены. Какие предметы нужны нам для соблюдения гигиены? (Вызывается ребё нок и выбирает предметы личной гигиены :зубная щетка и паста, мыло, расческа, носовой платок).

Посмотрим, какие предметы выбрала Саша? Для чего нужен носовой платок? зубная щетка? Сколько раз нужно чистить зубы? А вы умеете мыть руки? Тогда покажите.

Лёгкий самомассаж рук. (Трут ладошкой об ладошку до тепла, делают круговые движения как бы намыливая руки).

Остался еще один листочек. Что на нем нарисовано? (нос) Если нос заложен, как вы себя чувствуете? (Ответы детей) Значит для здоровья нужен воздух. Мы должны правильно дышать. (Дети выполняют дыхательное упражнение).

Вот теперь ваш организм обогатился кислородом.

Медвежонок, ты теперь понял, чтобы сберечь свое здоровье, что надо делать. (медвежонок шепчет на ухо воспитателя). Медвежонок говорит вам спасибо. Ему уже пора обратно домой, чтобы всем рассказать, что нужно делать, чтобы сберечь здоровье. (Медвежонок уходит)

- Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат листочки зеленого и желтого цвета. Если вы делаете зарядку, кушаете полезную пищу, чистите зубы, то выбираете зеленый листочек и прикрепляете на мое дерево. А если вы забываете почистить зубы, иногда кушаете чипсы, то выбираете желтый листочек. (Дети подходят выбирают листочки и крепят на дерево, затем садятся обратно) Прикрепили листочек и садимся обратно на свое место.

- Посмотрите, какое красивое стало наше дерево с зелеными листочками. Это значит, что вы занимаетесь физкультурой, соблюдаете правила личной гигиены, кушаете полезную пищу. За это наше дерево подарило вам яблоки, в них много витаминов, которые укрепляют наш организм. Яблоки вы скушаете после всех занятий.

- Я желаю вам крепкого здоровья и хорошего настроения. Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, выполняли гимнастику. Наше занятие подошло к концу. Я желаю вам крепкого здоровья и хорошего настроения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» в средней группе МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» СОБРАНИЕ ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ Конспект ТЕМА: «Где прячется здоровье?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;.

Конспект НОД по ФГОС в старшей группе по здоровому образу жизни «В гостях у королевы Зубной щетки» Возрастная группа: старшая Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Здоровый образ жизни». Тема НОД: «В гостях.

Конспект НОД по здоровому образу жизни «В гости к Крошу» Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой.

Конспект занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни в младшей группе «Наши ушки на макушке» "Наши ушки на макушке" Цель: - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, - накопление.

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровей-ка» «Здоровье» 1. Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья. 2. Формирование представлений.

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия на тему «Где прячется здоровье?» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной активности,.

Краткосрочный проект в средней и старшей группе, посвященный здоровому образу жизни «Здоровейка»Краткосрочный проект в средней и старшей группе, посвященный здоровому образу жизни «Здоровейка» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней и старшей группы, воспитатель. Продолжительность проекта: краткосрочный,.

План работы по здоровому образу жизни с детьми средней группы План работы по ЗОЖ с детьми средней группы. сентябрь 1. Вводное занятие: «Что такое здоровье?» - Познакомить детей с понятием «здоровье»;.

Профилактическая беседа по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» для младших школьников Цель: содействовать стремлению быть здоровым душой и телом, сохранять и укреплять свое здоровье, расширять кругозор обучающихся. Ход беседы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?» в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 18:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД