надежда кузнецова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточняем и систематизируем представление о понятиях «один» и «много». Закрепляем умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше). Уточняем представление о понятии «шире», «уже». Закрепляем представление о геометрических фигурах (квадрат, круг) и цвете.
Материал к занятию :
Раздаточный: геометрические фигуры (квадраты, круги) разных цветов, фонарики 2-3 цветов, кубики 2-х цветов на каждого ребенка.
Демонстрационный : предметы «жители страны математики»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики.
- А кто мне скажет, на чем можно путешествовать? Ответы детей.
- Давайте отправимся в путешествие на поезде, но сначала надо купить билеты.
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры 2-4 цветов. Дети занимают места на стульчиках, отмеченные такими же геометрическими фигурами. Под музыку поезд отправляется в путь.
Приехали! Остановка лесная поляна. Ой, что то здесь темно, давайте зажжем фонарики.
Игра: «Разноцветные фонарики»
Воспитатель раздает детям разноцветные фонарики, при этом спрашивает:
- Сколько фонариков в руках?
- Какого он цвета?
- Сколько фонариков у Лизы, Саши?
Фонарики зажглись и пустились в пляс. Дети под музыку двигаются по группе.
- Сколько фонариков танцует? (много)
- Сколько разноцветных фонариков в руках у Алеши, Русланы? (один, еще один)
- Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие фонарики (дети присели, погасли желтые фонарики и т. д. Сколько у Кирилла, у Вероники фонариков? (по одному)
- Снова наступил вечер, зажглись красные фонарики и пустились в пляс.
Игра повторяется. В конце игры дети кладут фонарики в коробку.
- Сколько ты положил фонариков? (один) А ты? (один)
- Сколько фонариков в коробке? (много)
- Стало светло, можно отправляться дальше. Шли, шли, дошли до ручейка.
На полу веревочками обозначены: речка и ручеек.
- Давайте попробуем воду! Холодная! Не будем в нее входить, перепрыгнем через ручеек. (Дети легко перепрыгивают через веревочки изображающие ручеек.)
Идем дальше. На пути река. Можем мы ее перепрыгнуть? (нет) Почему? (река широкая)
- А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек? (он узкий)
- Идем дальше. Ой, что это? Смотрите здесь мышки. Они что то говорят.
Воспитатель делает вид, что слушает мышей.
- Ой, ребята, мышки рассказывают, что до «страны Математики» осталось совсем не долго идти, но мы не можем пройти, потому что сильный ветер разрушил башни, которые здесь стояли, и пока мы не построим новые башни, дальше идти нельзя.
Игра: «Построй башню».
Воспитатель делит детей на две команды. Они собирают две башни, которые получаются разной высоты.
Вопросы к детям: Башни одинаковые? (нет.) Что у них разное? (высота) Одна башня – высокая, а другая – низкая.
- Вот мы и пришли. Давайте посмотрим, кто же здесь живет? (Ответы детей.) Ребятам, главные жители этой страны, конечно же цифры. С их помощью, мы с вами, научимся считать, решать задачи и примеры. Но все это у нас еще впереди, а мы возвращаемся, из удивительной «страны Математики» в детский сад.