МААМ-картинки

Занятие по математике Мракиной Н. В. В старшей группе. Тема: Загадки леса

Наталия Мракина
Занятие по математике Мракиной Н. В. В старшей группе. Тема: Загадки леса

Занятие по математике Мракиной Н. В. в старшей группе.

Тема : Загадки леса

Цель: Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

1. Продолжать учить считать в пределах 10, сравнивать две группы предметов выраженных соседними числами 8 – 9.

2. Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, используя условную меру, совершенствовать навыки счёта на слух.

Публикация «Занятие по математике Мракиной Н, В, В старшей группе, Тема: Загадки леса» размещена в разделах

3. Закрепить представление о геометрических фигурах.

4. Индивидуальная работа: учить Олега пользоваться условной мерой.

Демонстрационный материал : поляна, следы зверей, молоточек, ширма, картинка дятла, условная мера лента белая, две ленты: жёлтая длинная и зелёная короткая, конверт с заданием.

Раздаточный материал : карточки с геометрическими фигурами, карточки с кружками от 5 – 9 на каждого ребёнка, билеты с геометрическими фигурами.

Предшествующая работа: дидактические игры: «Сосчитай звуки», «Не ошибись», «Недостающая фигура», «Сделай столько же».

Ход занятия:

1 часть:

Ребята мы отправимся сегодня в лес, путешествовать. Поедем на автобусе. Я вам раздаю билеты. На каждом билете нарисована фигура геометрическая, согласно этого билета найдите своё место в автобусе, на спинке точно такая же фигура, как в билете. Будьте внимательнее. Проверяем правильность. Поехали.

Мы приехали с вами на поляну, выходим ребята, садимся на траву. (дети садятся на ковёр вокруг поляны)

Пробежал заяц и оставил на поляне следы.

- Сколько следов оставил заяц? ( ответ: заяц оставил 8 следов)

- Кто думает иначе? (2-3 ответа)

За зайцем пробежала лиса и оставила следы.

- Сколько следов оставила лиса? ( ответ: лиса оставила 9 следов)

- Кто ещё так думает? (ответ 2 – 3 детей)

- Кто больше следов оставил лиса или заяц? ( ответ: лиса оставила больше следов чем заяц)

- А ты как думаешь? (спрашиваю 2 – 3 детей)

- Кто меньше оставил следов заяц или лиса? ( ответ: заяц оставил меньше следов чем лиса)

- А ты как думаешь? (спрашиваю 2-3 детей)

- На сколько меньше следов оставил заяц чем лиса? (Ответ заяц оставил следов меньше на один чем лиса).

- Кто думает по другому? (ответ 2-3 детей)

- На сколько больше оставила следов лиса чем заяц? ( ответ: лиса оставила на один больше следов, чем заяц).

- Кто ещё так считает? (ответ 2 – 3 детей)

- Что больше 9 или 8? ( ответ: 9 больше чем 8) 2 – 3 ребёнка отвечают

- На сколько? ( ответ: на 1) отвечают 2- 3 ребёнка

- Что меньше 8 или 9? ( ответ: 8 меньше чем 9) 2 – 3 ребёнка отвечают

- На сколько? ( ответ: на 1) отвечают 2- 3 ребёнка

Молодцы справились с заданием.

А заяц оставил нам задание: нам надо измерить дорожку. Какая дорожка короткая, а какая длинная. Измерять будем условной мерой. Условной мерой служит белая лента.

- Как узнать, сколько раз поместится белая лента на зелёной дорожке? ( ответ: надо приложить белую ленту на зелёную дорожку.)

- Идёт ко мне Олег измерять дорожку.

- Сколько раз поместилась белая лента на зелёной дорожке? ( ответ: белая лента поместилась на зелёной дорожке 1 раз) Вызываю ещё 2- 3 детей измерять дорожку уточняем правильность ответа.

А теперь надо померить жёлтую дорожку. Вызываю ребёнка измерять дорожку.

- Сколько раз поместилась белая лента на жёлтой дорожке? ( ответ: белая лента поместилась три раза на жёлтой дорожке).

Вызываю ещё 2 – 3 измерять дорожку, уточняем правильность ответа.

- Какая дорожка длиннее? ( ответ: жёлтая дорожка длиннее, чем зелёная)

- А ты как думаешь? 2 -3 ребёнка повторяют.

- С помощью чего мы это узнали? ( ответ: мы это узнали с помощью условной меры) Молодцы справились с заданием зайца.

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

2 часть: «Считаем звуки»

Дальше идём по лесу. И садимся за столы, отдохнём немного и послушаем лесные голоса. Отгадайте загадку :

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. Ответ: Дятел.

Дятел будет стучать по дереву, а вы будете считать и показывать мне ту карточку, сколько раз он стукнул по дереву. Карточки лежат у вас на столе. Будьте внимательными, вслух не считаем.

- Почему ты поднял эту карточку? ( ответ: я выбрал эту карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз.)

- А ты почему поднял эту карточку? Спрашиваю 1 – 2 детей. Выполняем задание 3 – 4 раза.

Молодцы были внимательными. (Отмечаю, кто ошибался)

3 часть: «Недостающая фигура»

Нам дятел оставил задание на внимание. На столе лежат карточки со знакомыми геометрическими фигурами в клетках, а одна клетка пустая, надо нарисовать недостающую фигуру. Дети выполняют. Проверяю правильность выполнения задания.

- Какой фигуры не хватало у тебя? (ответы детей)

На этом наше путешествие заканчивается. Понравились вам ребята загадки леса?

- Какие задания мы выполняли? Ответы детей

Садимся ребята в автобус на свои места и отправляемся домой. Молодцы ребята мне понравилось, как вы сегодня занимались.

Публикации по теме:

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике Мракиной Н. В. В старшей группе. Тема: Загадки леса
Опубликовано: 13 октября 2012 в 18:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД