Получи документы

Занятие по математике в старшей группе «Загадки леса. Счет в пределах 10. Сравнение по длине»

Наталия Мракина
Занятие по математике в старшей группе «Загадки леса. Счет в пределах 10. Сравнение по длине»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике Мракиной Н. В. в старшей группе.

Тема: Загадки леса

Цель: Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

1. Продолжать учить считать в пределах 10, сравнивать две группы предметов выраженных соседними числами 8 – 9.

2. Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, используя условную меру, совершенствовать навыки счёта на слух.

3. Закрепить представление о геометрических фигурах.

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Загадки леса, Счет в пределах 10, Сравнение по длине“» размещена в разделах

4. Индивидуальная работа: учить Олега пользоваться условной мерой.

Демонстрационный материал : поляна, следы зверей, молоточек, ширма, картинка дятла, условная мера лента белая, две ленты: жёлтая длинная и зелёная короткая, конверт с заданием.

Раздаточный материал : карточки с геометрическими фигурами, карточки с кружками от 5 – 9 на каждого ребёнка, билеты с геометрическими фигурами.

Предшествующая работа : дидактические игры: «Сосчитай звуки», «Не ошибись», «Недостающая фигура», «Сделай столько же».

Ход занятия:

1 часть:

Ребята мы отправимся сегодня в лес, путешествовать. Поедем на автобусе. Я вам раздаю билеты. На каждом билете нарисована фигура геометрическая, согласно этого билета найдите своё место в автобусе, на спинке точно такая же фигура, как в билете. Будьте внимательнее. Проверяем правильность. Поехали.

Мы приехали с вами на поляну, выходим ребята, садимся на траву. (дети садятся на ковёр вокруг поляны)

Пробежал заяц и оставил на поляне следы.

- Сколько следов оставил заяц? ( ответ: заяц оставил 8 следов)

- Кто думает иначе? (2-3 ответа)

За зайцем пробежала лиса и оставила следы.

- Сколько следов оставила лиса? ( ответ: лиса оставила 9 следов)

- Кто ещё так думает? (ответ 2 – 3 детей)

- Кто больше следов оставил лиса или заяц? ( ответ: лиса оставила больше следов чем заяц)

- А ты как думаешь? (спрашиваю 2 – 3 детей)

- Кто меньше оставил следов заяц или лиса? ( ответ: заяц оставил меньше следов чем лиса)

- А ты как думаешь? (спрашиваю 2-3 детей)

- На сколько меньше следов оставил заяц чем лиса? (Ответ заяц оставил следов меньше на один чем лиса).

- Кто думает по другому? (ответ 2-3 детей)

- На сколько больше оставила следов лиса чем заяц? ( ответ: лиса оставила на один больше следов, чем заяц).

- Кто ещё так считает? (ответ 2 – 3 детей)

- Что больше 9 или 8? ( ответ: 9 больше чем 8) 2 – 3 ребёнка отвечают

- На сколько? ( ответ: на 1) отвечают 2- 3 ребёнка

- Что меньше 8 или 9? ( ответ: 8 меньше чем 9) 2 – 3 ребёнка отвечают

- На сколько? ( ответ: на 1) отвечают 2- 3 ребёнка

Молодцы справились с заданием.

А заяц оставил нам задание: нам надо измерить дорожку. Какая дорожка короткая, а какая длинная. Измерять будем условной мерой. Условной мерой служит белая лента.

- Как узнать, сколько раз поместится белая лента на зелёной дорожке? ( ответ: надо приложить белую ленту на зелёную дорожку.)

- Идёт ко мне Олег измерять дорожку.

- Сколько раз поместилась белая лента на зелёной дорожке? ( ответ: белая лента поместилась на зелёной дорожке 1 раз) Вызываю ещё 2- 3 детей измерять дорожку уточняем правильность ответа.

А теперь надо померить жёлтую дорожку. Вызываю ребёнка измерять дорожку.

- Сколько раз поместилась белая лента на жёлтой дорожке? ( ответ: белая лента поместилась три раза на жёлтой дорожке).

Вызываю ещё 2 – 3 измерять дорожку, уточняем правильность ответа.

- Какая дорожка длиннее? ( ответ: жёлтая дорожка длиннее, чем зелёная)

- А ты как думаешь? 2 -3 ребёнка повторяют.

- С помощью чего мы это узнали? ( ответ: мы это узнали с помощью условной меры) Молодцы справились с заданием зайца.

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

2 часть: «Считаем звуки»

Дальше идём по лесу. И садимся за столы, отдохнём немного и послушаем лесные голоса. Отгадайте загадку :

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. Ответ: Дятел.

Дятел будет стучать по дереву, а вы будете считать и показывать мне ту карточку, сколько раз он стукнул по дереву. Карточки лежат у вас на столе. Будьте внимательными, вслух не считаем.

- Почему ты поднял эту карточку? ( ответ: я выбрал эту карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз.)

- А ты почему поднял эту карточку? Спрашиваю 1 – 2 детей. Выполняем задание 3 – 4 раза.

Молодцы были внимательными. (Отмечаю, кто ошибался)

3 часть: «Недостающая фигура»

Нам дятел оставил задание на внимание. На столе лежат карточки со знакомыми геометрическими фигурами в клетках, а одна клетка пустая, надо нарисовать недостающую фигуру. Дети выполняют. Проверяю правильность выполнения задания.

- Какой фигуры не хватало у тебя? (ответы детей)

На этом наше путешествие заканчивается. Понравились вам ребята загадки леса?

- Какие задания мы выполняли? Ответы детей

Садимся ребята в автобус на свои места и отправляемся домой. Молодцы ребята мне понравилось, как вы сегодня занимались.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по математике «Новогодний счет. Счет в пределах 20. Простые задачи» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Новогодний счет». В подготовительной группе. Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, продолжать.

Конспект занятия по математике «Поход в гости к Деду Морозу. Счет в пределах 10» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Поход в гости к Деду Морозу». В подготовительной группе. Цель: Закреплять знания детей порядкового.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Конспект ОД по ФЭМП «Поможем поросенку. Счет в пределах 3. Сравнение по величине» в средней группе детей с нарушением зренияКонспект ОД по ФЭМП «Поможем поросенку. Счет в пределах 3. Сравнение по величине» в средней группе детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по ФЭМП с развитием зрительного восприятия «Поможем поросенку» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Загадки леса. Счет в пределах 10. Сравнение по длине»
Опубликовано: 13 октября 2012 в 18:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в старшей группе «Загадки леса. Счет в пределах 10. Сравнение по длине»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Мракина (УИ 23092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД