Получи документы

Конспект занятия по математике «Новогодний счет. Счет в пределах 20. Простые задачи» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Новогодний счет. Счет в пределах 20. Простые задачи» в подготовительной группе

Конспект занятия по математике.

Тема: «Новогодний счет».

В подготовительной группе.

Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, продолжать учить решать

задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию

речи, умению аргументировать свои высказывания.

Задачи.

- Учить называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 20 (устный

счет).

Публикация «Конспект занятия по математике „Новогодний счет, Счет в пределах 20, Простые задачи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Учить на наглядной основе составлять, и решать простые арифметические

задачи на сложение и на вычитание; выделять условие и вопрос задачи.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал : коробочка, конверты с заданиями.

Раздаточный материал : карточки для составления задачи, круг из бумаги,

проволока.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня утром придя в группу, я обратила внимание на то, что у нас появилась нарисованная елочка и красивая коробочка. Как вы думаете, почему елочка появилась у нас.

Дети: Потому что скоро праздник «Новый год», а елочка является символом

праздника.

Воспитатель: Кто же нам ее передал?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Правильно. Ребята, мне кажется, что на елочке чего - то не хватает. А вы как думаете?

Дети: На елочке не хватает елочных игрушек.

Воспитатель: Да правильно. Дед Мороз нам же еще передал коробочку

(рассматривают, а коробочка, то не пустая в ней что, то есть. Давайте

откроем ее, чтоб узнать, что же там внутри. Открываем. (Достаем конверты с

заданиями). Ой, да тут задания для вас ребята, если вы правильно выполните

их, то получите карточку с изображением новогодней игрушки, сможете

нарядить елочку.

Конверт 1.

- Вспомните прямой и обратный счет до 20.

- Посчитайте предметы двойками.

- Назовите число, которое я пропустила: 1, 2, 3, 4, … 6, 7, 8, 9, 10 (5).

- Какое число я задумала, если оно на один больше 10-ти и на один

меньше 12-ти.

- Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник,

среда, …., пятница, суббота, воскресенье (четверг)».

Воспитатель: Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Какие вы знаете зимние месяцы, сколько их?

- Назовите летние месяцы, весенние, осенние.

Воспитатель: Назовите лишнее слово в ряду слов:

- зима, среда, весна, лето, осень;

- один, два, три, круг, четыре, пять;

- плюс, минус, пятница, равно;

- круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Воспитатель: Ребята вы хорошо справились с заданиями в 1 конверте, а за это дед Мороз оставил для вас сюрприз, карточку новогодней игрушки из ваты (воспитатель рассказывает об истории происхождения игрушки).

Конверт 2.

Воспитатель: Составьте задачу по картинке? Назовите условие, вопрос, ответ задачи. (Составление задачи детьми).

Воспитатель: Ребята, можно ли решить эту задачу : «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Как надо изменить вопрос? Сколько машин осталось?

Воспитатель: Решите еще одну задачу : «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Дети: Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

Воспитатель: Молодцы и с этими заданиями вы снова справились и за это получаете еще одну карточку с новогодней игрушкой.

Конверт 3.

На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу.

Минутка для отдыха.

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас - беда.

Разбегайтесь, кто куда!

Воспитатель: На какие части разделили апельсин?

Дети: На дольки.

Воспитатель: Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?

Дети: На четыре части.

Воспитатель: Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?

Дети: Четвертинка.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. За это получаете карточку с

новогодней игрушкой.

Конверт 4.

Воспитатель: На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку.

Воспитатель: На какую линию она похожа?

Дети: На прямую.

Воспитатель: Что похоже на прямую линию?

Дети: Стрела, карандаш, фломастер.

Воспитатель: А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?

Дети: Волны, червячок, гусеница.

Воспитатель: Превращения продолжаются: кривая превращается в ломаную. На что похоже?

Дети: Огонь, горы, зубы.

Воспитатель: Мы выполнили последние задания, справились с ними отлично. Получаем последнюю игрушку.

Итог.

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? (Ответы детей).

Какое было самым трудным? Какое было самым легким? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10» дидактическая игра по математике цель: формировать и закреплять навыки устного счета; закрепление нумерации чисел первого десятка; установление.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Новогодний счет. Счет в пределах 20. Простые задачи» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 20:59
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД