МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Поход в гости к Деду Морозу. Счет в пределах 10» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Поход в гости к Деду Морозу. Счет в пределах 10» в подготовительной группе

Конспект занятия по математике.

Тема: «Поход в гости к Деду Морозу».

В подготовительной группе.

Цель: Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10. Закрепить знания геометрических фигур.

Задачи.

- Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.

Публикация «Конспект занятия по математике „Поход в гости к Деду Морозу, Счет в пределах 10“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные.

- Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

- Упражнять в составление числа из двух меньших.

- Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать доброту, желание помогать друг другу.

Материал и оборудование : Компьютер, елочки, картинки по теме, новогодняя открытка, домики с цифрами, цифры, ножницы, квадраты, дорожка из геометрических фигур.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Вы ничего не заметили в зале?

Дети: Елочка стоит. (Картинка 1).

Воспитатель: Интересно, кто нам ее принес?

Дети: Дед Мороз, Снеговик, Снегурочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, открытка под елочкой лежит, может быть, она нам подскажет, откуда появилась елочка в нашем зале? (воспитатель зачитывает). Ребята это ёлка от Дедушки Мороза. Он приглашает нас в гости в город Великий Устюг. Ему очень хочется познакомить вас с другими елочками. А как же нам ребята добраться до Великого Устюга? (Ответы детей). Воспитатель: Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы оказаться у Дедушки Мороза в гостях, нам нужно будет пройти через волшебный лес, выполнить множество заданий. Нас ждут препятствия и приключения. Вы не боитесь трудностей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну что бы попасть в волшебный лес, нужно произнести такие слова. 3 раза хлопнули, 4 раза топнули, 2 раза покружились. И в лесу мы очутились. Дети выполняют движения по заданию. (Картинка 2).

Воспитатель: Какой красивый волшебный лес. Какое у нас сейчас время года. Дети: Зима.

Воспитатель: Как нужно себя вести в лесу?

Дети: Не шуметь, друг от друга не отставать.

Воспитатель: Замело все дороги - пути, нелегко их будет найти. Мы геометрическую дорожку проложим и легко отыскать ее сможем. Молодцы ребята. У ворот нас встречают друзья Деда Мороза. Кто это, ребята?

(Картинка 3).

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Значит, снеговик нам обязательно поможет.

Воспитатель: Снеговик мы идем в далекую дорогу к Дедушки Морозу. Он пригласил нас в гости в город Великий Устюг. Ты можешь показать нам путь дорогу?

Снеговик: Конечно, я вам помогу, но только сначала я хочу проверить ваши знания и умения. Слушайте внимательно задание. (Картинка 4).

Задание 1.

Три яблока из сада Ёжик притащил, самое румяное Белке подарил. С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.

Дети: Два.

Задание 2.

Две мышки проникли в квартиру, решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки, три сереньких мышки - норушки. Кот спал в это время на крыше, про этот не ведая пир. А ну, сосчитай, сколько мышей съели оставленный сыр?

Дети: Пять.

Задание 3.

Вот 8 зайчат по дорожке идут. За ними в вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной торопится в школу зайчишек зимой?

Дети: Десять.

Задание 4.

На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

Дети: Два.

Задание 5.

На столах лежат листочки с еще одним заданием. Пропущены некоторые цифры нужно вставить соответствующие числа. Как вы думаете? Какие цифры пропущены?

Снеговик: 7, 5, 3.,

Дети: 6, 4, 2.,

Снеговик: 3, 5, 7.,

Дети: 2, 4, 6.,

Снеговик: 6, 5, 3.,

Дети: 7, 4, 2.

Снеговик: Молодцы, ребята, идите дальше по дорожке, там вам подскажут путь дорогу к Деду Морозу.

Воспитатель: Кто же нам встретиться на пути, кто нам поможет? (Картинка 5). Дети: Снежная баба.

Воспитатель: Значит, Снежная баба нам обязательно поможет.

Воспитатель: Снежная баба мы идем в далекую дорогу к Дедушке Морозу. Он пригласил нас в гости в город Великий Устюг. Ты можешь показать нам путь дорогу дальше?

Снежная баба: Конечно, я вам помогу, но только сначала и я хочу проверить ваши знания и умения. Ну что согласны?

Дети: Да.

Снежная баба: Слушайте внимательно задание. (Картинка 6). Преобразование геометрической фигуры Жили-были два брата: треугольник с квадратом, старший, квадратный добродушный, приятный. Младший, треугольный, вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: Почему ты злишься, брат? Тот кричит ему: Смотри, ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, у тебя же их четыре! Но квадрат ответил: Брат! Я же старше, я - квадрат: Я сказал еще нежней: Неизвестно, кто нужней! Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато срезать старшему углы. Уходя, сказал: Приятных я тебе желаю снов! Знать, ложился - был квадратным, а проснешься без углов! Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он нет квадрата, онемел, стоял без слов. Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.

Снежная баба: Чему удивился треугольник, увидев утром квадрат? (предположения детей)

Снежная баба: Давайте мы тоже проверим, что случится с квадратом, если ему срезать все углы? Но прежде передохнем и разомнемся.

Физминутка.

«Новый год».

У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую).

Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость).

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями).

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас, (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают).

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте).

Воспитатель: Размялись, а теперь давайте выполним задание. Работа детей за столами.

Снежная баба: Сколько углов стало у квадрата? (Картинка 7, 8).

Дети: Четыре.

Снежная баба: Как нужно было срезать углы у квадрата, чтобы их не стало? (Ответы детей).

Снежная баба: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Следующее задание.

Снежная баба: Назовите сказки, в которых встречается число 7.(Картинки 9,10, 11).

Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Светик - семицветик».

Снежная баба: Назовите сказки, в которых встречается число 3.

Дети: «Три поросенка», «Три медведя». (Картинки 12,13).

Снежная баба: Молодцы, ребята, идите дальше по дорожке, там вам подскажут путь дорогу к Деду Морозу.

Воспитатель: Давайте, ребята, немного разомнёмся, путь впереди нелёгкий. Физминутка.

«Зимой».

Мы погреемся немножко, (Натираем плечи).

Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши).

Ножками потопаем (Топаем на месте).

И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям).

Воспитатель: Кто же нам встретиться на пути, кто нам поможет? (Картинка 14). Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Значит, Снегурочка нам обязательно поможет.

Воспитатель: Снегурочка мы идем в далекую дорогу к Дедушке Морозу. Он пригласил нас в гости в город Великий Устюг. Ты можешь показать нам путь дорогу дальше?

Снегурочка: Конечно, я вам помогу, но только сначала и я хочу проверить ваши знания и умения. Ну что согласны?

Дети: Да.

Снегурочка: Слушайте внимательно задание. (Картинка 15). Вот вам домики, в котором живут цифры. Вы должны определить из каких меньших чисел состоит каждая цифра. С раздаточным материалом.

2 — это.,

3 — это.,

4 — это.,

5 — это.,

6 — это.,

7 — это.,

8 — это.

9 — это.

Снегурочка: Молодцы, ребята вы очень хорошо справились с заданием. А вот и домик Деда Мороза. (Картинка 16). А вот и Дед Мороз. (Картинка 17).

Дед Мороз : Здравствуйте ребята. Наконец вы до меня добрались. Вы молодцы, справились со всеми заданиями, которые приготовили мои помощники. Вот посмотрите, где я живу. Сколько здесь много красивых, волшебных елок.

Дед Мороз : Ребята давайте сыграем в игру: «Елочки бывают разные».

Дед Мороз : Ах, какая у нас елочка красивая! Стройная, нарядная! Просто чудо! А в лесу - то ведь елочки разные растут: и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Давайте вот что сделаем. Как только я скажу: «Высокие!», вы поднимайте руки вверх. Скажу: «Низкие!» - приседайте и опускайте руки. При слове «широкие» - делайте круг шире, а при слове «тонкие» - делайте круг уже. Ну что ж, начинаем!

(Если Дед Мороз постарается запутать детишек — будет еще веселее)

Дед Мороз : Теперь моя очередь придти к вам в гости. Вы меня будите ждать на Новый год?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие к Деду Морозу заканчивается. Дед Мороз предлагает заглянуть в комнату желаний. Представьте что вы сели за этот стол, покрытый белой вышитой скатертью, глазки свои закрывайте и в звон колокольчика хрустального вслушайтесь, (Картинка 18) какое желание загадаете, оно обязательно исполнится, главное, чтобы добрым оно было.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Но как, же нас Дед Мороз отпустит без подарков. Вот они держите. (Картинка 19). Ведь нам пора возвращаться. Давайте вспомним, что для этого нужно сделать? 3 раза хлопнули, 4 раза топнули, 2 раза покружились. И в детском саду мы очутились. Итог.

Воспитатель: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: В гостях у Деда Мороза.

Воспитатель: А какие мы с вами задания выполняли? (Ответы детей). Воспитатель: А что больше всего вам понравилась? (Ответы детей).

Воспитатель: Все молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект прогулки «В гости к Деду Морозу» в подготовительной к школе группе Конспект прогулки «В гости к Деду Морозу», подготовительная к школе группа (6-7 лет) Время проведения: конец ноября Цель: уточнить знания.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике «Новогодний счет. Счет в пределах 20. Простые задачи» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Новогодний счет». В подготовительной группе. Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, продолжать.

Конспект занятия по математике «Новогодняя математика. Счет в пределах 20. Простые задачи» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Новогодняя математика». В подготовительной группе. Цель: Воспитывать у детей интерес к математике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Поход в гости к Деду Морозу. Счет в пределах 10» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2024 в 11:17
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД