Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Животные: дикие в лесу, домашние во дворе»

Татьяна Семыкина
Конспект занятия в средней группе «Животные: дикие в лесу, домашние во дворе»

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Животные : дикие в лесу, домашние во дворе»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Животные: дикие в лесу, домашние во дворе“» размещена в разделах

2. Закрепить понятие о том, что домашние животные те, которые живут с человеком, он о них заботится, а дикие те, которые живут в лесу, поле, сами себя кормят.

3. Развивать представления о различных признаках, по которым определяются домашние и дикие животные.

4. Создать условия для расширения опыта у детей, накопления запаса представлений об окружающей их действительности.

5. Закладывать основы бережного и созидательного отношения к окружающему животному миру.

6. Активизировать речь детей, пополнить их словарный запас, развивать воображение детей.

7. Научить детей узнавать животных и отличать их друг от друга.

8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение спокойно общаться между собой.

Словарная работа: стадо, пасутся, лес, поле, луг, загнать домой потому, что домашние, отпустить в лес потому, что дикие.

Подготовка к занятию. Модель дома с дворовыми постройками, силуэты домашних и диких животных : лошадь, корова, овца, коза, собака, кошка, свинья, лиса, медведь, волк, заяц, модели поля, луга, шапочки-маски.

Ход занятия. Ребята, сегодня я хочу вам показать очень интересное место. Давайте подойдем вот сюда. Дети подходят к макету «дома и двора».

- Дети, что это такое? (Дом)

- А кто в доме живет? (Люди)

- А что это? (Двор, сараи)

- А для чего людям нужен двор, сараи?

- Скажите, пожалуйста, а какие животные живут рядом с человеком?

- Как одним словом называют этих животных? (Домашние)

-Ребята, посмотрите, а животных нет во дворе. Наверное они ушли.

- Куда же они могли уйти? (В лес)

- В какой сказке все животные ушли в лес? (Зимовье)

- Ребята, давайте посмотрим наших животных в лесу. (Подходим к макету леса)

- Посмотрите, ребята, и здесь их нет. Что же случилось с домашними животными? Дети, а может в лесу есть другие животные. Какие животные живут в лесу? (Лиса, медведь, заяц, волк, еж и т. д.)

- Как мы называем этих животных?

- Посмотрите, а диких животных здесь нет. Куда же все подевались? Раздается стук в дверь.

- Кто там? (Воспитатель идет открывать дверь и вносит игрушку-Петрушку)

- Ребята, посмотрите. К нам кто-то пришел в гости. Кто это? Петрушка здоровается, спрашивает, что случилось? (Все животные пропали)

- Дети, давайте попросим Петрушку помочь нам найти животных.

Петрушка соглашается при условии, что дети будут правильно отвечать на вопросы.

- Какие животные живут рядом с человеком?

- Как их назвать одним словом?

Петрушка хвалит детей и просит еще отгадать его загадки. «Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молоко дает?»(Корова) «У кого короткий хвост крючком, кто копает землю пятачком?» (Свинья) «По горам, по долам ходит шуба да кафтан?» (Овца) «На овчарку он похож, что не зуб, то острый нож! Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть. И зубами щелк, да щелк. Кто же это? Серый…» (Волк) «С бородой, как мужик, с рогами, как бык, с пухом, как птица, только волка боится. Лыко дерет, а лаптей не плетет?» (Козел) «Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает?» (Собака) «Кто забыв тревоги, спит в своей берлоге?» (Медведь) «Не столяр, не плотник, а первый на селе работник?» (Конь)

Петрушка хвалит детей за ответы и ведет за собой на луг. Там пасутся все животные. Дети называют их и берут по одному, так же называют их детенышей. Петрушка спрашивает чем питаются животные, как человек заботится о них, предлагает загнать домашних животных во двор, а диких отпустить. Предлагаю Петрушке послушать стихи о животных : «Зайка трусишка», «Еж», «Лиска». Петрушка сообщает, что у него есть для детей задание. Разобрать картинки-путаницы и разрезные картинки.

1. У свиньи лисий хвост, а у лисы свиньи.

2. У зайца голова кошки, а у кошки зайца.

3. Собрать картинки о корове и ежах.

Петрушка хвалит детей за хорошую работу. Предлагает поиграть в игру «Найди свой домик». Дети надевают на головы шапочки животных. В разных углах комнаты домики этих животных. Петрушка объясняет правила игры. Я буду читать потешку, а животные пастись на лугу, а как я закончу, все идут по домам.

Рано, рано поутру

Пастушок ту-ру-ру,

А животные ему :

Иго-го, ме-ме, му-му, хрю-хрю.

Вы животные ступайте

В чисто поле погуляйте.

А к ночи приходите,

Все по домикам спешите.

Игра повторяется 2-3 раза. Петрушка хвалит детей, угощает сладостями, прощается. Дети приглашают Петрушку еще в гости.

Публикации по теме:

Открытое занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные» Ребята, посмотрите кто к нам пришел (Собачка). Правильно собачка. Давайте с ней поздороваемся (Здравствуй собачка). Ребята собачка хочет.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: продолжать учить детей различать и называть домашних и диких животных. Учить группировать их по классификации (домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Животные: дикие в лесу, домашние во дворе»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 18:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД