Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессиями врач-педиатр, стоматолог, хирург»

Марина Леонтьевна Овчаренко
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессиями врач-педиатр, стоматолог, хирург»

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Знакомство с профессиями врач-педиатр, стоматолог, хирург»

Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна

Цель:

- Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры.

Задачи:

- Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд;

- Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике;

- Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас;

Предварительная работа с детьми: Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, разработка конспекта, беседа о труде врача, медсестры, чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», ;

Предметно-игровая среда: атрибуты: 4 халата, 4 шапочки, шприцы, фонендоскоп, шпатель, вата, градусник, бинт, медицинские карты на каждого «больного», пейджики с геометрическими фигурами;

предметы заместители: градусник- палочка, таблетки- кубик, шпатель- палочка;

Содержание ролей:

Главврач – руководит рабочим персоналом, собирает на совещание;

Врач – слушает, проверяет горло, проверяет рефлексы, выписывает лечение, направляет к другим врачам;

Медсестра – делает укол, выписывает таблетки, ставит компрессы, банки, клизмы;

Окулист – проверяет и лечит болезни глаз, подбирает очки;

ЛОР – лечит болезни уха, горла, носа, проводит диагностику заболеваний и лечит их;

Регистратура – выдает карточки, подсказывает, как пройти к врачу;

Ход вовлечения в игру: с помощью игровой мотивации;

Способ распределения ролей: Распределяет воспитатель;

Примерная игровая обстановка: На веранде стоят 3 маленьких стола, 1 большой стол, на одном столе лежат предметы для врача, на другом для медсестры, на третьем столе будет регистратура и на нем лежат телефон, коробка с карточками, ручка и листочек, на большом столе все предметы для окулиста, на стене висит табличка с рисунками, за большим столом будет сидеть врач лор;

Ход игры:

1. Организация игры к нам пришло письмо, и давайте его прочитаем. Поможем? (Да). Но сначала нам надо оформить кабинеты и распределить обязанности. И вспомнить, что делают разные врачи.

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача. Когда заходим на прием, что нам говорит врач? (Здравствуйте! На что жалуетесь?

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача терапевта. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.

А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло).

А это – неврологический молоток. (Показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Теперь перейдем на инструменты врача окулиста и лора я буду показывать вам инструменты а вы будете объяснять что с ним делают. (Шпатель - проверяют горло, воронка ушная – смотреть и освещать уши нос и горло, лобные рефлекторы – смотрят глаза).

Воспитатель: «Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

Прежде чем начать помочь волшебному городу, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором, а окулистом? Главврачом буду я, врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника».

«Начинаем приём». Предлагаю разойтись докторам по кабинетам. Воспитатель: Помните, пожалуйста, в 13.00 (т. е. в один час дня) у вас заканчивается рабочий день. По окончании рабочего дня прошу вас подойти ко мне в кабинет на совещание. Дети, играющие пациентов, тоже займите свои места.

Помогаю пройти к тому или иному врачу, подхожу к врачам, наблюдаю за приемом врача, информирую, что скоро откроется новый кабинет.

Воспитатель: Врач терапевт у нас находится вот здесь. Здравствуйте, как продвигается ваш рабочий день? Направляйте больных и на уколы и на проверку глаз.

Дети поочереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (На карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на пейджиках у детей-пациентов). Затем дети поочереди проходят к врачу. После всех врачей они подходят к главврачу, где я задаю им вопросы.

Врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Больной: «У меня болит горло».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и даст лекарство».

Если игра детей идет на спад, открываем новый кабинет лора.

Воспитатель: врачом буду я, потому что я прошла обучение по этой специальности.

Воспитатель: Через 5 мину заканчивается рабочий день. (Через 5 минут)Уважаемые доктора, я жду вас на совещание, а пациенты поведут своих детей на прогулку.

Воспитатель: Итак, я хотела бы узнать, как, по вашему мнению, вы обращались с больными. (Ответы детей).

Воспитатель: Ко мне в кабинет заходили больные и говорили «спасибо» за то, что у меня такие хорошие доктора. И я вас благодарю за то, что вы вежливо, внимательно и заботливо относились к больным.

Я думаю, теперь лягушка Танюшка знает, как обращаться с больными.

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Подведение итогов игры:

3. Анализ игры

Воспитатель:

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему).

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Добрый доктор — стоматолог» в средней группе Конспект ОУД для средней группы Образовательные области: Здоровье, познание Раздел: Валеология Тема: Добрый доктор стоматолог» Цель: Формирование.

Фотоотчёт «У нас в гостях врач-педиатр»Фотоотчёт «У нас в гостях врач-педиатр» 28 февраля к себе в 1-младшую группу «Курносики» мы пригласили детей старшей группы «Неунывайки» и детского врача-педиатра ГУЗ «Тербунская.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Замечательный врач» Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Акварельки» на тему: «Замечательный врач». Подготовила воспитатель :.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Замечательный врач» Цель: развитие интереса к профессиональной деятельности врача. Задачи: Способствовать расширению и обобщению знаний об особенностях профессии.

Конспект НОД «Врач-стоматолог» Конспект занятия. «Врач-стоматолог» ЦЕЛЬ: Способствовать формированию представлений у детей о профессии врача-стоматолога. ЗАДАЧИ: 1. Повышать.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект НОД «Знакомство с профессиями» Конспект НОД в старшей группе Тема: Занятие – путешествие «Знакомство с профессиями» Цель: дать представление о профессиях: врач, швея,.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Познакомимся с профессиями» Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий. Цель: познакомить и расширить знания детей о профессиях; уважать.

Конспект занятия в старшей группе «Профессия — врач» Конспект занятия в старшей группе познавательное развитие (формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение) на тему.

Конспект занятия «Знакомство и экскурсия с профессиями взрослых — почта»Конспект занятия «Знакомство и экскурсия с профессиями взрослых — почта» В разработанной НОД с детьми проводится беседа на тему «Почта», после дети отправляются на экскурсию на почту. При этом дети: - знакомятся.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессиями врач-педиатр, стоматолог, хирург»
Опубликовано: 4 июля 2018 в 11:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

Коллективная аппликация «Наше лето»
Групповая работа средней группы "Капитошки", готова представить вашему вниманию композицию под названием " Наше лето". Потребовалось нам для этой работы:...
Пословицы про лето для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор дают прекрасные образы русского языка, подражая которым ребенок успешно учится родному языку. Пословицы тесно связаны с развитием речи. Они также...
Дидактическая игра-вкладыши «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...