Ольга Федорова
Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле;
закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте,
закрепить представление деление целого на равные части,
развивать логическое мышление;
воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Оборудование: игрушки: медведи разных размеров, иллюстрации комнат медведей. фонарики к игре, лист белой бумаги (квадрат).
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации, чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „В гостях у трёх медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Словарная работа: обогащать словарь детей.
Методы и приё мы: рассматривание, показ, художественное слово, беседа.
Оборудование: игрушки: медведи разных размеров, иллюстрации комнат медведей. фонарики к игре, лист белой бумаги (квадрат).
Ход.
Ребята нас Машенька пригласил в сказку. Перед нами две дорожки.
-Какие они по длине?
-А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).
-По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли
сказку.
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя". Петрушка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната. - Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).
- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
-Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев(3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
-А которым был по счету самый низкий стул(3)
Пройдемте в другую комнату.
-Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3)
- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.
- Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке(3) Правильно. А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле). Мишутка сидел на стуле, сколько стало медведей(3).
- Сколько стульев?
- Сколько чашек?
- Сколько кроватей?
Если всего по три, как можно сказать? (поровну).
За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает
вам по одной шишке.
Физминутка.
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Нас Машенька приглашает на кухню. Она испекла пирог, попросила вас разделить его на 4 - равные части.
- Нам пирог заменит листок бумаги.
-Как мы будем делить пирог?
-Дели путем сгибания листа пополам.
-На сколько частей мы его поделили? (на две части). -
-А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).
-Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?
- Еще раз сложить его пополам.
- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?
- На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием.
Ребята, Машенька хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.
Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток.
Игра: "Фонарики".
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).(желтый)
2. Завтракаем мы утром, обедаем. (днем). (оранжевый)
3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером).(синий)
4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью).(черный)
Молодцы!
-Вам понравилось в сказке? За то, что Машенька нас пригласил в сказку, давайте сделаем ей из геометрических фигур картину. Каждый ребенок на общем листе выкладывает картину.
-Нам пора возвращаться в детский сад.
-По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад.? По короткой.
До свидания!