Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «В гостях у трех медведей» (технология проблемного обучения)

Евгения Павлова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «В гостях у трех медведей» (технология проблемного обучения)

Тема занятия : В гостях у трех медведей.

Технология : Технология проблемного обучения

Цель занятия : Формирование знаний, умений, навыков детей через активную самостоятельную деятельность.

Задачи занятия :

1. Обогащение и расширение словарного запаса по лексическим темам «Деревья», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Продукты».

2. Развитие речемыслительной деятельности детей.

3. Формирование умения образовывать относительные прилагательные.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „В гостях у трех медведей“ (технология проблемного обучения)» размещена в разделах

4. Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

5. Развитие познавательной активности у детей.

6. Формирование выразительной связной речи.

7. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

8. Формирование речевого дыхания.

Материал:

Кукла Машенька, фигуры деревьев, нарисованные лужи, нарисованная трава, картинки ягоды, корзинка, Дом, картинка 3 медведя, посуда, банки с вареньем, чашки и блюдца, продукты, волшебный мешочек, игрушки 3 медведей, печенье.

Ход занятия:

I Приветствие.

Дети стоят полукругом.

Логопед. Здравствуйте, ребята. К нам сегодня утром пришел гость. Как вы думаете, кто это может быть?

Дети отвечают.

Появляется кукла Машенька. Дальше логопед говорит и за нее.

Машенька. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. Я хочу вас пригласить в увлекательную поездку в лес. Хотите отправиться туда со мной? Давайте подумаем, как мы можем добраться до леса.

Дети предлагают различные способы.

II Поход в лес.

Логопед. Ребята, а вы знаете, что растет в лесу?

Дети отвечают (Ягоды, грибы, деревья).

Машенька. Я знаю, что в лесу растет очень много деревьев.

А вы знаете, какие растут деревья в лесу?

Дети перечисляют известные им деревья.

Интересно, а если в лесу будут расти только сосны, то лес будет какой? (сосновый). А если в лесу будут расти только ели, то лес будет какой? (еловый). А если в лесу будут расти только березы, то лес будет какой? (березовый). Подобным образом обыгрываются и другие деревья.

Давайте отправимся в путь. Мы будем перешагивать через высокую траву (дети высоко поднимают ноги). Перепрыгивать через лужи (прыжки на двух ногах).

Логопед. Посмотрите, какая красота! Давайте прислушаемся к шуму листьев. Вдруг подул ветерок (легкий выдох с округлением губ). Вот и ветер утих.

Машенька. Смотрите, как много ягод в лесу. Вот и яблоки, вот и сливы, вот и груши.

Логопед. Что ты Машенька, это не ягоды. Ребята, разве это ягоды?

Дети исправляют Машу, объясняют Маше ее ошибки и правильно называют ягоды.

Машенька. Наверно ягоды очень невкусные и из них ничего нельзя приготовить.

Дети исправляют Машу, объясняют Маше ее ошибки и рассказывают, что можно приготовить из ягод.

Логопед. А если пирог будет с черникой, то он будет какой? (черничный). Подобным образом проигрываются и другие ягоды.

Давайте соберем ягоды с полянки. А куда бы мы их могли положить? (в корзинку)

Каждый ребенок называет, что положил в корзинку.

III В домике у трех медведей.

Логопед. Ой, смотрите, а куда это мы с вами пришли?

Машенька. Я знаю, это домик 3-х поросят! (На домике висят портреты 3-х медведей).

Дети исправляют Машу.

А как вы догадались, чей это домик?

Дети объясняют Маше.

Логопед. Давайте, зайдем к ним в домик!

Машенька. Как же у них не прибрано! Как вы думаете, что тут надо сделать?

Дети рассказывают, что надо подмести, помыть пол, вымыть посуду, вытереть пыль.

Машенька. Посмотрите тут и посуда грязная. Что с ней делать?

Дети отвечают.

Логопед. Ребята! Посуда бывает кухонной, столовой, чайной. Для чего нам нужна чайная посуда?

Дети отвечают для чего нужна чайная посуда.

Из столовой посуды мы едим, а с помощью кухонной посуды мы можем приготовить еду. А давайте посмотрим, какая же у медведей есть посуда

Дети рассматривают посуду, рассказывая из чего она сделана, для чего она нужна.

Машенька. Давайте наведем у медведей порядок.

Логопед. Давайте, кухонную посуду мы поставим в шкаф, столовую поставим на полку, а чайную на стол.

Машенька. У меня чашка-это кухонная посуда. Я ее поставлю в шкаф.

Дети исправляют Машу и правильно расставляют посуду.

Машенька. Я так устала, пока мы убирали в домике у медведей. Давайте для наших ручек сделаем гимнастику.

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

Дети повторяют движения.

А теперь можно и чаю попить. А что нам для этого понадобится?

Дети рассказывают, какая посуда им понадобится.

Давайте каждый выберет себе чайную пару, чтобы блюдце и чашка были одного цвета.

Каждый ребенок находит себе чайную пару, рассказывая о ней.

Логопед. Ребята, а с чем мы можем пить чай?

Дети рассказывают с чем можно пить чай.

Ой, смотрите, у медведей есть разное варенье. Давайте, каждый выберет с каким вареньем он будет пить чай.

Машенька. Я буду пить чай из красной кружки с малиновым вареньем.

Дети по образцу придумывают предложения.

Логопед. Знаете, наверно скоро вернутся домой медведи. Они очень устали. Давайте им приготовим обед? А что нам надо, чтобы приготовить им обед?

Дети рассказывают, какая посуда, какие продукты им понадобятся для приготовления обеда.

Машенька. Я буду варить суп в чашке. Возьму бананы, апельсины, яблоки…

Дети исправляют Машеньку. Выбирают продукты, рассказывают из чего будут готовит суп. Подобным образом обыгрывается приготовление пирога и компота.

Логопед. Ребята, а нам же нужно накрыть на стол медведям (Стоит стол и вокруг него стоят 3 стула). А как вы думаете, где чье место?

Машенька. Здесь наверно будет сидеть папа медведь, показывая на маленький стул.

Дети исправляют Машу.

Машенька. Теперь-то уж я знаю, где кто сидит. Можно и на стол накрывать.

Мишутке я поставлю глубокую тарелку, а медведю с медведицей мелкую Дети исправляют Машеньку, накрывают на стол. Подобным образом обыгрываются чашки, ложки.

Логопед. Смотрите, а вот и хозяева дома идут.

Медведи. Здравствуйте, гости дорогие! Как чисто у нас в домике. И обед приготовлен. Вот спасибо вам. А давайте поиграем.

Есть у нас дома волшебный мешочек, в котором лежит посуда. А какая, вы догадаетесь сами. Сейчас кто-нибудь из ребят загадает для всех посуду из мешочка, но не будет называть ее словом. Дети по наводящим вопросам загадывают для всех посуду, но не называют ее словом.

Медведи. Как с вами весело! Спасибо вам! Мы вас хотим угостить печеньем.

Каждого ребенка угощают печеньем.

Машенька. И мне с вами, ребята очень понравилось! Но пора возвращаться домой.

Дети прощаются с Машенькой и медведями, уходят из леса.

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «В гостях у трех медведей» (технология проблемного обучения)
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 10:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД