Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Звуки, которые нас окружают»

Мария Коршунова
Конспект занятия в средней группе «Звуки, которые нас окружают»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: познакомиться со звуками, развитие внимания, слухового внимания, восприятия, мелкой моторики, крупной моторики.

В занятии используется презентация.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о звуках. Вы знаете, что это такое?

Ответы детей.

Педагог: Звуки – это все, что мы слышим ушами. В мире существует большое количество самых разных звуков : музыкальных, звуков природы, города. Благодаря звукам, мы узнаем о том, что происходит вокруг нас. Сегодня вы познакомитесь со звуками, послушаете их и даже поиграете.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Звуки, которые нас окружают“» размещена в разделах

Сначала вы познакомитесь со звуками природы. Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Ответы детей.

Педагог: Природа - это окружающий нас, живой мир. Это то, что существует без помощи человека. Послушайте, как об этом написано в стихотворении:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Ребята, я знаю – вы любите загадки. А я люблю их загадывать. Отгадайте загадки о звуках, которые мы можем услышать только мире природы:

Обманывать не стану,

- Я меньше океана,

Но я большое, всё же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Солёная вода.

(Море)

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его.

(ветер)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

(родник)

Молодцы! Сейчас я снова буду загадывать вам загадки про море, родник и ветер, но это будут звуковые загадки. Это значит, что вы услышите их звуки, и вам надо будет определить, что вы слышите по звуку.

Вы все правильно отгадали. Теперь давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику, но не обычную, а дыхательную.

Упражнения дыхательной гимнастики:

Чуть колышется трава И слегка шумит листва – Дети шёпотом произносят фразу,

затем делают глубокий вдох через нос

и очень медленно и тихо выдыхают.

Это лёгкий ветерок

Прилетел к нам на лужок.

Дети шёпотом произносят фразу,

затем делают глубокий вдох через нос и

очень медленно и тихо выдыхают.

Ветерок чуть осерчал,

Кепку с головы сорвал,

Дети в полный голос произносят фразу,

затем делают глубокий вдох через нос

и с силой выдыхают.

Травушку к земле прижал

И деревья раскачал.

Дети в полный голос произносят фразу,

затем делают глубокий вдох через нос

и с силой выдыхают.

Снова лёгкий ветерок

Прилетел к нам на лужок.

Дети шёпотом произносят фразу,

затем делают глубокий вдох через нос

и очень медленно и тихо выдыхают.

Водолазы в любую погоду

Очень смело ныряют под воду.

После произнесения этих слов необходимо сделать глубокий вдох, сомкнуть губы, зажать пальцами нос и задержать дыхание на несколько секунд, затем резко выдохнуть со звуком «пых».

Педагог: Вы познакомились с некоторыми звуками природы, а теперь познакомимся со звуками города. В городе все сделано человеческим трудом. А какие же звуки встречаются в городе?

Ответы детей (шум толпы, шум машин).

Игра «Узнай по звуку»

Дети становятся в круг. Выбирается водящий, который стоит в середине круга. Дети передают друг другу колокольчик, а водящий с закрытыми глазами определяет, у кого находится колокольчик. Если водящий указывает правильно, то новым водой становится тот, у кого был колокольчик.

Педагог: А теперь – загадки про звуки города.

Бежит, гудит.

В два глаза глядит.

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

(автомобиль)

Ему помогают и руки, и ум,

И множество мыслей,

И множество дум.

В городе много разных машин: автобусы, которые возят пассажиров. Специальных машин, которые едут по своим делам, например, пожарная машина. А есть велосипеды, на которых ребята катаются во дворе.

Угадайте по звуку, какая машина едет (звуковые загадки).

Ответы детей.

Педагог: Звуки, которые мы слышали бывают громкими и тихими. Громкие звуки – это те звуки, которые мы хорошо слышим, а тихие звуки мы слышим плохо.

Игра «Громко-тихо»

Дети идут друг за другом, а педагог отбивает такт в бубен. Когда педагог отбивает такт тихо, дети идут медленно полуприсядью, а когда педагог отбивает такт громко, дети идут, высоко поднимая ноги.

Педагог: вы познакомились со звуками природы и со звуками города, а сейчас познакомитесь со звуками природы, которые можно встретить в городе. Это звуки, издаваемые животными. Давайте посмотрим на животных. А теперь узнайте их по голосу (звуковые загадки).

Ответы детей.

Правильно, ребята! Теперь давайте изобразим собаку и кошку с помощью пальчиков.

Упражнения пальчиковой гимнастики

Собака

У собаки острый носик, Правая ладонь на ребро, большой

Есть и шейка, есть и хвостик. палец вверх, указательный,

средний и безымянный – вместе.

Мизинец попеременно опускается

поднимается. Повторить левой

ладонью.

Котята

У кошки нашей есть десять котят, Ладони сомкнуты, пальцы

прижаты друг к другу и

разъединены

Сейчас все котята по парам стоят: Покачивать руками не разъединяя

их

Два толстых, два ловких, два длинных, Постукивают

Два хитрых, соответствующими пальцами

Два маленьких самых, друг об друга от большого

И самых красивых. пальца к мизинцу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская работа на тему: «Микроорганизмы, которые нас окружают» Исследовательская работа на тему: «Микроорганизмы, которые нас окружают» Работу выполнил: Лыба Артем 6 лет МБДОУ№4 Руководитель: Гиль.

Календарно-тематическое планирование старшая группа тема Предметы, которые нас окружают Тема: Предметы, которые нас окружают День недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность.

Конспект занятия в средней группе «У нас в гостях речевой куб» Цель: совершенствовать мимические и артикуляционные упражнения. Упражнять в основных движениях артикуляционного аппарата; формировать связанную.

Мастер-класс «Идеи, которые нас продвигают» Идеи, которые нас продвигают Мастер - класс "Кто в куклы не играл, тот счастья не знал" Разработано: Воробьева М. В. воспитатель, МАДОУ.

Паспорт проекта по экологии «Птицы, которые нас окружают»Паспорт проекта по экологии «Птицы, которые нас окружают» Паспорт проекта по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают» Проект по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают».

Паспорт проекта по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают» Проект по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают». Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р. В. Вид проекта:.

План-конспект логопедического занятия в средней группе «Кто живет у нас в лесу» Задачи: 1. Уточнить словарь детей по теме, закрепить обобщающее понятие «Дикие животные и их детёныши». 2. Учить образовывать множественное.

План-конспект занятия «Какие предметы нас окружают в группе?» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Развивающие: ОО «Коммуникация» 1. Учить детей составлять небольшой рассказ об окружающих предметах.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Растения, которые нас лечат» Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Познавательно-экспериментальная деятельность на тему: «Предметы, которые нас окружают» Познавательно – экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Предметы, которые нас окружают». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Звуки, которые нас окружают»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 19:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Звуки, которые нас окружают»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Коршунова (УИ 242637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД