Марина Казанцева
Конспект занятия в старшей группе «Волшебная страна под названием Имена»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Цель: развивать общую моторику, навыки правильного дыхания, чувство ритма и психические процессы средствами интеграции музыкальной и речевой деятельности.
Задачи:1. нормализировать речевое дыхание и связанную с ним слитность речи;
2. формировать умение изменять силу и высоту голоса;
3. воспроизводить речевые упражнения в заданном темпе;
4. воспринимать, различать и воспроизводить различные ритмы;
5. упражнять детей в делении слов на слоги;
6. уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Волшебная страна под названием Имена“» размещена в разделах
7развивать фантазию детей; развивать зрительную память, внимание
8. воспитывать свободу движений, умение работать в коллективе детей; создавать положительный настрой на занятии.
Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром
Ход занятия
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну. И поедим мы туда на поезде. (дети встают друг за другом с интервалом «один ребенок» и за первым ребенком двигаются произнося четко «чух-чух-чух».Стульчики уже стоят кругом по количеству детей, на каждом стульчики лежит карточка с именем. Воспитатель, останавливает детей и говорит: «Мы с вами приехали в волшебную страну «ИМЕНА» (каждый ребенок, по принципу «эстафеты» подходит и садиться «как пушинка» на стульчик со свом именем.
^ Приветствие «эстафета дружбы»
Ребята, возьмитесь за руки, и будем передавать, как эстафету, рукопожатие. Я начинаю: «Я передаю свою дружбу Саше, а он передает дружбу дальше.
И вот дружба снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.
В: - Ребята, когда вы передавали дружбу, что вы называли?
Д: имена друг друга
В: - Сегодня мы будем, с вами играть с именами. Сейчас вы возьмете мячик, и будете передавать его друг другу, при этом произнесите каждый свое имя, четко проговаривая каждый слог. Я назову первая (Ан-на) и передаю мяч другому ребенку, и так до последнего.
В: Молодцы, а сейчас, произнесите свое имя и «хлопните» каждый слог в ладоши.
А теперь произнесите свое имя и хлопайте количество слогов по ладоням соседа.
В: Молодцы! (воспитатель пожимает всем руки).
В: - Закройте глаза и по очереди произносите свои имена шепотом. Следите, чтобы не было остановок.
-Ребята, а как можно произносить свое имя?
Д: громко, тихо, шепотом, медленно, быстро.
В: Произнесите свое имя громко, а потом тихо (быстро/медленно). До кого я посмотрю, тот называет тихо. Потом также делается быстро и медленно.
В: - А сейчас, я буду давать задание каждому: Саша, произнеси свое имя сердито (удивленно, неуверенно, испуганно, обиженно, зло, радостно, весело, грустно….)
В: - Кто хочет «прохлопать» свое имя, не проговаривая его, тот помашет ручкой? (Дети машут ручкой, воспитатель выбирает).
- пропеть, «прохлопать» и сыграть на инструменте свое имя. Варианты заданий:
а) на одном звуке;
б) с продвижением мелодии вверх;
в) спеть свое имя ласково «отстукать» его на металлофоне
В: - А сейчас мы поиграем.
В: Кто хочет быть водящим?
Ребята бегают по кругу, а водящий бежит в центре с бубном. Звучит музыка. (Ш. Каллош «В каждом маленьком ребенке» отрывок).Когда музыка закончится, дети останавливаются по кругу. Водящий протягивает бубен ближайшему ребенку, а тот отстукивает по бубну свое имя (по слогам).
И вторая игра. Я начну: я называю свое имя и делаю какое-нибудь движение. Следующий повторяет мое имя с движением и называет свое имя с движением, а следующий ребенок называет наши имена с движениями и добавить свое и т. д. до конца, пока все дети не назовут своих имен с движениями
В: - Ребята, а если вас позвать по имени тихо-тихо, вы услышите? А давайте проверим.
Игра: Один из детей становиться спиной. Двое детей (мальчик и девочка) очень тихо зовут его по имени, а другой очень громко. Водящий должен угадать, кто позвал его тихо, а кто громко и назвать имя четко, прохлопав в ладоши по слогам.
В: Ребята, а всегда ли мы произносим наши имена одинаково?
Д: Конечно нет.
В : Сейчас каждый возьмет жетончик. И дается задание у кого красный жетончик, позвать соседа справа как - будто «издалека»;
- у кого желтый - «из пещеры»
- у кого зеленый -«из леса».
Начинают, дети у кого красный жетончик, затем желтый, потом зеленый.
В: Ребята волшебник заколдовал всех детей. Произнесите ваши имена «заколдованным» голосом (фантазии детей).
- А чтобы расколдовать наши имена, их надо быстро прочитать и отдать карточку с именем, тому ребенку чьё это имя. (Карточки раскладываются на ковре, и по команде воспитателя дети в слух читают имя и отдают карточку с именем данного ребенка. Все проходит по принцепу эстафеты.
В: Какие молодцы!
-. А где еще можно услышать имена?
В песнях тоже встречаются различные имена.
Вспомните такие песни. (дети называют песни)
- Послушайте музыку и угадайте песню. Какие имена в ней встречаются?
В:- А теперь исполним одну из песен («Антошка») «цепочкой».
III. Итог занятия.
В:- Ребята вы хорошо поработали на занятии, старались. Сейчас каждый, до кого я нежно дотронусь, расскажет, что больше понравилось на нашем занятие. (так можно спросить 3-4 ребенка)
В - Давайте попрощаемся, сделаем «Солнце дружбы».(дети садятся на стульчики в круг, берутся за руки.) Закройте глазки. Вспомните все наше путешествие. И громко попрощайтесь со своим соседом справа и слева (по часовой стрелки).
Уход с занятия :
В: Сейчас, на кого я покажу «Волшебной палочкой», тот берет стульчик и уходит «как пушинка», потом следующей.
Игры и приемы, используемые во время занятия :
1. «Волшебная палочка»
2. «Эстафета»
3. «Мячики»
4. Приемы невербальных контактов (жесты, хлопки, рукопожатие, поглаживания, отстукивание по бубну, игра на музыкальном инструменте)
5. «Цветные жетончики»