Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Волшебная страна под названием Имена»

Марина Казанцева
Конспект занятия в старшей группе «Волшебная страна под названием Имена»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Цель: развивать общую моторику, навыки правильного дыхания, чувство ритма и психические процессы средствами интеграции музыкальной и речевой деятельности.

Задачи:1. нормализировать речевое дыхание и связанную с ним слитность речи;

2. формировать умение изменять силу и высоту голоса;

3. воспроизводить речевые упражнения в заданном темпе;

4. воспринимать, различать и воспроизводить различные ритмы;

5. упражнять детей в делении слов на слоги;

6. уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Волшебная страна под названием Имена“» размещена в разделах

7развивать фантазию детей; развивать зрительную память, внимание

8. воспитывать свободу движений, умение работать в коллективе детей; создавать положительный настрой на занятии.

Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром

Ход занятия

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну. И поедим мы туда на поезде. (дети встают друг за другом с интервалом «один ребенок» и за первым ребенком двигаются произнося четко «чух-чух-чух».Стульчики уже стоят кругом по количеству детей, на каждом стульчики лежит карточка с именем. Воспитатель, останавливает детей и говорит: «Мы с вами приехали в волшебную страну «ИМЕНА» (каждый ребенок, по принципу «эстафеты» подходит и садиться «как пушинка» на стульчик со свом именем.

^ Приветствие «эстафета дружбы»

Ребята, возьмитесь за руки, и будем передавать, как эстафету, рукопожатие. Я начинаю: «Я передаю свою дружбу Саше, а он передает дружбу дальше.

И вот дружба снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

В: - Ребята, когда вы передавали дружбу, что вы называли?

Д: имена друг друга

В: - Сегодня мы будем, с вами играть с именами. Сейчас вы возьмете мячик, и будете передавать его друг другу, при этом произнесите каждый свое имя, четко проговаривая каждый слог. Я назову первая (Ан-на) и передаю мяч другому ребенку, и так до последнего.

В: Молодцы, а сейчас, произнесите свое имя и «хлопните» каждый слог в ладоши.

А теперь произнесите свое имя и хлопайте количество слогов по ладоням соседа.

В: Молодцы! (воспитатель пожимает всем руки).

В: - Закройте глаза и по очереди произносите свои имена шепотом. Следите, чтобы не было остановок.

-Ребята, а как можно произносить свое имя?

Д: громко, тихо, шепотом, медленно, быстро.

В: Произнесите свое имя громко, а потом тихо (быстро/медленно). До кого я посмотрю, тот называет тихо. Потом также делается быстро и медленно.

В: - А сейчас, я буду давать задание каждому: Саша, произнеси свое имя сердито (удивленно, неуверенно, испуганно, обиженно, зло, радостно, весело, грустно….)

В: - Кто хочет «прохлопать» свое имя, не проговаривая его, тот помашет ручкой? (Дети машут ручкой, воспитатель выбирает).

- пропеть, «прохлопать» и сыграть на инструменте свое имя. Варианты заданий:

а) на одном звуке;

б) с продвижением мелодии вверх;

в) спеть свое имя ласково «отстукать» его на металлофоне

В: - А сейчас мы поиграем.

В: Кто хочет быть водящим?

Ребята бегают по кругу, а водящий бежит в центре с бубном. Звучит музыка. (Ш. Каллош «В каждом маленьком ребенке» отрывок).Когда музыка закончится, дети останавливаются по кругу. Водящий протягивает бубен ближайшему ребенку, а тот отстукивает по бубну свое имя (по слогам).

И вторая игра. Я начну: я называю свое имя и делаю какое-нибудь движение. Следующий повторяет мое имя с движением и называет свое имя с движением, а следующий ребенок называет наши имена с движениями и добавить свое и т. д. до конца, пока все дети не назовут своих имен с движениями

В: - Ребята, а если вас позвать по имени тихо-тихо, вы услышите? А давайте проверим.

Игра: Один из детей становиться спиной. Двое детей (мальчик и девочка) очень тихо зовут его по имени, а другой очень громко. Водящий должен угадать, кто позвал его тихо, а кто громко и назвать имя четко, прохлопав в ладоши по слогам.

В: Ребята, а всегда ли мы произносим наши имена одинаково?

Д: Конечно нет.

В : Сейчас каждый возьмет жетончик. И дается задание у кого красный жетончик, позвать соседа справа как - будто «издалека»;

- у кого желтый - «из пещеры»

- у кого зеленый -«из леса».

Начинают, дети у кого красный жетончик, затем желтый, потом зеленый.

В: Ребята волшебник заколдовал всех детей. Произнесите ваши имена «заколдованным» голосом (фантазии детей).

- А чтобы расколдовать наши имена, их надо быстро прочитать и отдать карточку с именем, тому ребенку чьё это имя. (Карточки раскладываются на ковре, и по команде воспитателя дети в слух читают имя и отдают карточку с именем данного ребенка. Все проходит по принцепу эстафеты.

В: Какие молодцы!

-. А где еще можно услышать имена?

В песнях тоже встречаются различные имена.

Вспомните такие песни. (дети называют песни)

- Послушайте музыку и угадайте песню. Какие имена в ней встречаются?

В:- А теперь исполним одну из песен («Антошка») «цепочкой».

III. Итог занятия.

В:- Ребята вы хорошо поработали на занятии, старались. Сейчас каждый, до кого я нежно дотронусь, расскажет, что больше понравилось на нашем занятие. (так можно спросить 3-4 ребенка)

В - Давайте попрощаемся, сделаем «Солнце дружбы».(дети садятся на стульчики в круг, берутся за руки.) Закройте глазки. Вспомните все наше путешествие. И громко попрощайтесь со своим соседом справа и слева (по часовой стрелки).

Уход с занятия :

В: Сейчас, на кого я покажу «Волшебной палочкой», тот берет стульчик и уходит «как пушинка», потом следующей.

Игры и приемы, используемые во время занятия :

1. «Волшебная палочка»

2. «Эстафета»

3. «Мячики»

4. Приемы невербальных контактов (жесты, хлопки, рукопожатие, поглаживания, отстукивание по бубну, игра на музыкальном инструменте)

5. «Цветные жетончики»

Публикации по теме:

Логопедические игры. Игры на развитие дыхания и освоение предложно-падежных конструкцийЛогопедические игры. Игры на развитие дыхания и освоение предложно-падежных конструкций У большинства дошкольников с речевой патологией наблюдаются нарушения дыхательной функции. Отмечается ослабленноё речевое дыхание, короткий.

Профилактика речевых нарушений в условиях детского садаПрофилактика речевых нарушений в условиях детского сада Работая в детском саду, не имеющего в своём составе специализированных речевых групп, с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Волшебная страна под названием Имена»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 10:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Волшебная страна под названием Имена»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Казанцева (УИ 231456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД