МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Рисование на камешках по замыслу»

Светлана Сигарева
Конспект занятия в старшей группе «Рисование на камешках по замыслу»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила педагог доп. образования: Сигарева С. В.

Тема: Рисование на камешках по замыслу.

Цель:

Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Рисование на камешках по замыслу“» размещена в разделах

1. Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы.

2. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом). Развивать воображения и фантазию.

3. Воспитывать эстетическое отношение в работе.

Предварительная работа:

- Сбор на прогулке камешков разной формы, величины и расцветки. Обследование их поверхности.

- Игры с камнями: «Найди похожий», «Узнай на ощупь».

- Рассматривание и обследование предметов мелкой пластики (скульптуры малых форм).

Материалы и оборудование:

Чистые просушенные камешки, разной формы величины и расцветки. Мелки, акварель, гуашевые краски, кисточки разного размера, баночки с водой, бумажные салфетки, скульптуры малых форм.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям несколько скульптур малых форм, выставляя их по очереди, спрашивает.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что это? Назовите.

Дети: (называют предметы) Зайчонок, Лиса и т. д.

Педагог: Да, правильно. Но они не настоящие, а только похожи на изображение, причем объемные и называются скульптурами.

- Скульптуры изготавливает мастер, чаще всего из камня или дерева с помощью специальных инструментов.

- Давайте представим, что мы с вами – скульпторы. Сейчас подойдите к столу и выберете себе любой камушек. Погладьте его и ощутите, какой он приятный, гладкий и немножко шершавый на ощупь. Присядьте на стульчики и рассмотрите свои камушки со всех сторон, поворачивайте и старайтесь понять, кого или что он вам напоминает.

- Кто, что увидел?

Дети: приводят свои примеры.

Педагог помогает детям раскрыть более конкретные очертания, дополняет описание более мелкими деталями.

Педагог:Молодцы, какие внимательные. А теперь приготовим наши ручки для разминки «Дружные пальчики»

Пальцы очень крепко дружат,

Мне помощниками служат.

(Вытянуть ладошки перед собой, сжимают и разжимают ладошки в кулачок)

Поссорились – помирились (3раза)

(Поочередно развести и свести пальцы. В конце встряхнуть вниз ладошками)

Педагог:А теперь еще раз посмотрите на свои камушки, подумайте над деталями и приступайте к работе, С помощью материалов превратим наши камушки в настоящие скульпторы.

(Дети выбирают художественный материал и начинают рисовать).

После занятия. Дети составляют рассказы о своих «оживших «камешках, проводят мини-выставку скульптур малых форм.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Рисование по замыслу с детьми младшей группы»Фотоотчёт «Рисование по замыслу с детьми младшей группы» Цель: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приёмы рисования красками. Закреплять.

Фотоотчет занятия по конструированию по замыслу в подготовительной группеФотоотчет занятия по конструированию по замыслу в подготовительной группе Фотоотчет занятия по конструированию в подготовительной группе по замыслу. В программе по конструированию есть занятия с определённой.

Фотоотчёт о НОД по аппликации по замыслу «Избушка на курьих ножках» в старшей группеФотоотчёт о НОД по аппликации по замыслу «Избушка на курьих ножках» в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию - аппликация по замыслу "Избушка на курьих ножках".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу»Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Программное содержание: Развитие элементарных конструктивных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портретаКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портрета Интеграция ООО : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

НОД в старшей группе. Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл»НОД в старшей группе. Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл» Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО деятельности. Лепка по замыслу. Тема: «К тебе в гости сон пришёл» Задачи: Продолжать.

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «И расцвёл подснежник…» (рисование пластилином)Конспект занятия по лепке в старшей группе «И расцвёл подснежник…» (рисование пластилином) Программные задачи О: закрепить знания о признаках весны, названия весенних месяцев, дать понятие о первых весенних цветах, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Рисование на камешках по замыслу»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 19:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Рисование на камешках по замыслу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сигарева (УИ 528185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД