Светлана Сигарева
Конспект занятия в старшей группе «Рисование на камешках по замыслу»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила педагог доп. образования: Сигарева С. В.
Тема: Рисование на камешках по замыслу.
Цель:
Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Рисование на камешках по замыслу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы.
2. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом). Развивать воображения и фантазию.
3. Воспитывать эстетическое отношение в работе.
Предварительная работа:
- Сбор на прогулке камешков разной формы, величины и расцветки. Обследование их поверхности.
- Игры с камнями: «Найди похожий», «Узнай на ощупь».
- Рассматривание и обследование предметов мелкой пластики (скульптуры малых форм).
Материалы и оборудование:
Чистые просушенные камешки, разной формы величины и расцветки. Мелки, акварель, гуашевые краски, кисточки разного размера, баночки с водой, бумажные салфетки, скульптуры малых форм.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям несколько скульптур малых форм, выставляя их по очереди, спрашивает.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что это? Назовите.
Дети: (называют предметы) Зайчонок, Лиса и т. д.
Педагог: Да, правильно. Но они не настоящие, а только похожи на изображение, причем объемные и называются скульптурами.
- Скульптуры изготавливает мастер, чаще всего из камня или дерева с помощью специальных инструментов.
- Давайте представим, что мы с вами – скульпторы. Сейчас подойдите к столу и выберете себе любой камушек. Погладьте его и ощутите, какой он приятный, гладкий и немножко шершавый на ощупь. Присядьте на стульчики и рассмотрите свои камушки со всех сторон, поворачивайте и старайтесь понять, кого или что он вам напоминает.
- Кто, что увидел?
Дети: приводят свои примеры.
Педагог помогает детям раскрыть более конкретные очертания, дополняет описание более мелкими деталями.
Педагог:Молодцы, какие внимательные. А теперь приготовим наши ручки для разминки «Дружные пальчики»
Пальцы очень крепко дружат,
Мне помощниками служат.
(Вытянуть ладошки перед собой, сжимают и разжимают ладошки в кулачок)
Поссорились – помирились (3раза)
(Поочередно развести и свести пальцы. В конце встряхнуть вниз ладошками)
Педагог:А теперь еще раз посмотрите на свои камушки, подумайте над деталями и приступайте к работе, С помощью материалов превратим наши камушки в настоящие скульпторы.
(Дети выбирают художественный материал и начинают рисовать).
После занятия. Дети составляют рассказы о своих «оживших «камешках, проводят мини-выставку скульптур малых форм.