Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Волшебница-вода»

Наталья Кримзюк
Конспект занятия в старшей группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебница – вода»

Цель занятия :

1. Дать знания детям о значении воды в нашей жизни.

2. Показать, где в каком виде существует вода.

3. Рассказать о разнообразии состояний воды.

4. Дать детям первые элементарные представления о круговороте воды в природе.

Задачи:

1. Учить детей делать выводы

2. Развивать внимательность, наблюдательность

3. Воспитывать бережное отношение к неживой природе

4. Учить детей создавать образ тучки «разными волшебными материалами» (шерстяные нитки, крашеная вата, цветная бумага)

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

5. Закреплять умения правильно пользоваться кисточкой, салфеткой

Методы и приемы, используемые на занятии : Экспериментальная деятельность, игровой прием, художественное слово, музыка, беседа.

Материалы и оборудование: Голубые ленты разной длины, стаканы ложки, атрибуты к игре, кисти, клей, материал для аппликации, презентация.

Предварительная работа: Наблюдение за дождем, беседа на тему: «Как беречь воду», аппликация в технике коллаж.

Ход занятия

Приглашаю детей на занятие, читаю стихотворение Н. Рыжовой.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит

Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Дети садятся на стульчики. Ребята скажите мне, пожалуйста, о чем говорится в стихотворении?

Ответы детей. О воде.

-Скажите где и какую вы сегодня видели воду?

Ответы детей. В кране, луже, чайнике.

-Для чего нужна вода, и как мы ее используем?

Ответы детей. Варим, моем, стираем, поливаем.

-Дети подумайте, откуда берется вода в кране? (слайд 2)

Ответы детей. Из речки.

-А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (слайд 3)

Ответы детей. Да.

Давайте подойдем к столу. На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

-Хотите сделать свою большую речку?

Ответы детей.

-У меня на столе лежат полоски, каким они цветом?

Ответы детей.

-Скажите по ширине они одинаковые или разные?

Ответы детей.

-Что шире речка или ручеек?

Ответы детей.

-Какую мне надо взять ленточку, чтобы получилась самая большая река?

Ответы детей.

Самая широкая и длинная полоска превратилась в главную реку.

-Скажите, что впадает в реку?

Ответы детей.

А ручейки по ширине, какие?

Ответы детей.

-Из каких ленточек мы сделаем ручейки?

Ответы детей.

Сейчас каждый возьмите по узкой ленточке и покажите, как они впадают в реку.

Из маленьких ручейков у нас образовалась большая широкая река.

Хотите ребята, узнать какая бывает вода?

Сейчас мы с вами попробуем определить свойства воды. Давайте подойдём к столу, на котором стоят два стакана один с водой, другой с молоком.

-Скажите мне, в каком стакане ложка видна, а в каком нет?

Ответы детей.

-А почему?

Ответы детей.

-А молоко, какое?

Ответы детей.

Что мы узнали о воде и молоке?

Ответы детей.

Вода настоящая волшебница она умеет быть разной. Сейчас я вам загадаю загадки (слайд 4, а вы отгадаете, какая бывает вода.

1. Меня ждут - не дождутся.

А как увидят – разбегутся (слайд 5)

(Дождь)

2. На дворе горою

А в доме водою (слайд 6)

(Снег)

3. Что растет вверх корнем? (слайд 7)

-Что мы можем сказать о воде, какая она бывает в природе?

Ответы детей.

-Правильно. Дождь, снег, лед, град, сосульки все это вода!

Дети давайте вспомним, какими бывают дожди в разное время года.

-Летом какая, погода?

Ответы детей.

-Поэтому какой, дождь летом?

Ответы детей.

-Осенью, какая погода?

Ответы детей.

-Поэтому какой, дождь осенью?

Ответы детей.

-Зимой, какая погода?

Ответы детей.

-Что с водой происходит зимой на улице?

Ответы детей.

Поэтому зимой вместо дождя что, идет, что падает?

Ответы детей.

Правильно, капельки дождя превращаются в снежинки.

А теперь я расскажу вам историю одной дождевой капельки.

Как-то раз одна маленькая дождевая капелька выпала из темного облака и начала медленно опускаться вниз, к земле.

Гонимая ветром тучка вскоре исчезла, и на небе засветило солнышко. Оно звонко смеялось, разбрасывая всюду свои золотистые лучики. Капельке стало так жарко, что она решила продолжить свой путь чуточку быстрее.

Наконец она мягко приземлилась в зеленую траву, служившую убежищем для многих удивительных существ. Вот муравьишка, а там жук, рядом улитка – и все они радовались влаге которую капелька принесла с собой (слайд 8).

Капелька решила отправиться дальше, но тут вдруг увидела поразительно красные пятнышки: они сияли и чудесно пахли. Это были цветы (слайд 9). Она просунула свою маленькую головку в один из них. И тут «Апчхи!» - цветочная пыльца заставила ее чихнуть.

Неожиданно на небе появилась разноцветная радуга (слайд 10). Капелька долго зачарованно любовалась ею. А в это время сверху, совсем рядом с ней, упала еще одна дождевая капелька. Они стали весело играть друг с другом и, конечно же, подружились.

Капельки вместе резвились, пока не наступила ночь. Подружки заснули в чашечке цветка. На небе сияли луна и звезды, а ночная фея, пролетая над спящими капельками, воскликнула: «О, какие прекрасные жемчужинки!».

Мы ребята с вами сегодня много говорили о воде.

-Скажите для чего, нужна нам вода? (слайд 11)

Ответы детей.

-Мы сможем жить без воды?

Ответы детей.

-А кому еще нужна вода? (слайд 12, 13)

Ответы детей.

-Поэтому как нужно относиться к воде?

Ответы детей.

-Как надо беречь воду?

Ответы детей.

Мы с вами помните, говорили о речке. Как нужно беречь ее?

Ответы детей.

Дети давайте поиграем в игру, которая называется «Ходят капельки по кругу». Сейчас все вы превратитесь в капельки, а я в маму- «Тучку».

Дождик лей веселей

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам,

И для пап,

Кап – кап, кап – кап!

Вот сколько капелек упало на землю.

Вам пора отправляться в путь.

-Полетели капельки на землю. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.

-Попрыгали, поиграли. Скучно стало им поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли они маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись парами).

Встретились ручейки и стали большой речкой (соединяются капельки в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют.

Текла – текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

Плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама «Тучка» наказывала домой вернуться. Выглянуло солнышко, стало пригревать. Капельки стали легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, вытягивают руки вверх).

Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к «Тучке» маме.

-Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

После игры спрашиваю детей.

-Ребята сейчас вы были капельками. Скажите мне, когда много капель падает с неба, что это?

Ответы детей.

-Откуда льется дождь?

Ответы детей.

Хотите, каждый из вас сделает свою тучку?

-Мы с вами умеем делать аппликацию из разного материала. Поэтому подойдите и возьмите, себе тот, материал из которого будете делать аппликацию. Дети рассаживаются за столами.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель во время работы индивидуально помогает детям выполнять задание. Напоминаю, как надо держать кисть, пользоваться салфеткой.

Во время занятия звучит музыка.

По окончании занятия делаем выставку и рассматриваем, какие тучки получились у нас.

Итог занятия : Молодцы, все справились с заданием, хорошие получились тучки.

Публикации по теме:

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Экологический проект «Чистая вода»Экологический проект «Чистая вода» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЧИСТАЯ ВОДА» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить эффективность реализации задач экологического образования на основе вовлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 9 июля 2014 в 19:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кримзюк (УИ 224299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД