Белосохова Наталья Валерьевна
Конспект занятия в старшей группе «9 мая. Великий День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
3. Закрепить навыки речи, музыкального восприятия и участвовать в диалоге с воспитателем
4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „9 мая, Великий День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; чтить традиции.
2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, проявлять аккуратность.
Предварительная работа:
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
Материал к занятию :
1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, проектор, экран, указка.
2. «Фронтовое письмо»
3. Для аппликации: на каждого подносы, разноцветные салфетки, клей пва.
4. Заготовка для композиции «Праздничный салют»
Ход занятия:
Показ слайдов о войне
- нашествие фашистов
- голод, холод и смерть
-помощь детей на заводах
-великая победа
- посвящается всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, для них посвящается наше занятие.
Воспитатель: Ребята, наша страна готовится к великому празднику. Кто скажет к какому?
Дети: Ко Дню Победы
Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 77 лет великой Победы.
Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
В этот день и радость, и скорбь рядом.
Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
Воспитатель: Нет в стране семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.
Воспитатель: Ребята, на верника у вас у кого нибудь есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?
Ребенок рассказывает о прадедушке … .
Воспитатель: Наши солдаты отдавали свою жизнь как вы думаете за что?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь? Дети: В нашем городе есть аллея павших героев за нашу родину и вечный огонь на центральной площади в парке. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходит минута молчания.
Дети: В нашем городе есть улица Смоляных, названная в честь Героя Советского Союза Василия Ивановича Смоляных…
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха, в которые боевики писали письма своим родным. Между боями на привале солдаты пели песни. Не мало и в наше время написано песен про войну. Сейчас мы с вами споём песню "Этот славный день победы".
Воспитатель: А вот и письмо, дети, за которое я вам говорила. Необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.
Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы».Дети помогали на заводах.
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания
Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.
Воспитатель: а я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют
Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют»
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение сегодня наши ребята приготовили для вас стихотворения сейчас мы их послушаем
1. Как хорошо жить в мире и добре,
В большой и замечательной стране.
Учиться, танцевать или играть,
А летом беззаботно отдыхать.
За это мы «Спасибо» говорим,
Всем тем, кто нам победу подарил!
2. Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.
3. Этот славный День Победы
будет свят для нас всегда!
И отцы, и наши деды,
наша Красная Звезда,
что в Берлине над рейхстагом
миру возвестили мир,
будут вечно рядом с нами,
потому как это в жизни
Самый Главный Ориентир!
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята вам занятие понравилось? О чём вы сегодня узнали?