Любовь Осадченко
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать память и творческое воображение. Обогащать словарь детей прилагательными.
Продолжать учить поддерживать непринуждённую беседу на определённую тему.
Воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Закреплять навыки и умения выполнять аппликацию в виде мозаики из рваных кусочков цветной бумаги.
Предварительная работа:
Наблюдение за живой и неживой природой зимой. Чтение рассказов о природе, загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.
Ход занятия.
- Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (Зима)
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- Какими словами можно сказать о зиме? (холодная, снежная (идёт снег, морозная, появляется лёд, можно кататься на коньках, лыжах, санях; лепить снеговиков; играть в снежки).
- Это всё правильно. Сколько же месяцев у зимы? ( три: декабрь, январь, февраль).
- Даже в последний месяц зимы, в феврале, зима не отступает. Продолжает морозить и сыпать снег. Давайте представим, что мы все находимся в зимнем лесу и здесь очень холодно. Как нам согреться? (Поиграть).
Физкультминутка «Как у наших у зверят…»
Как у наших, у зверят (топаем ногами)
Лапки весело стучат.
А устанут ножки, (хлопаем в ладоши)
хлопают ладошки.
А потом в присядочку (приседания)
Пляшут звери рядышком. (прыжки на месте)
А как пустятся бежать – (бег на месте)
Никому их не догнать.
- Хорошо погрелись. Продолжим играть – я загадаю вам загадки о тех, кого можно встретить в зимнем лесу.
1. Серый я, живу в лесу
Знаю рыжую лису.
Песню грустную пою,
Громко вою на луну. (Волк).
2. У меня роскошный хвост,
А характер мой не прост –
Я коварна и хитра.
Глубока моя нора. (Лиса).
3. У него нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врага спасают ноги,
А от голода кора. (Заяц).
4. Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (Медведь).
- Всех ли этих животных можно встретить зимой в лесу? (Нет. Медведь спит в берлоге).
- А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? (Рассказы детей)
- Ребята, я приглашаю вас сесть за столы. Там вы найдёте этих лесных жителей на листах бумаги. Это всего лишь контуры, но вы можете их оживить. У меня есть волшебная палочка, которой я сейчас коснусь к каждому из вас и вы станете волшебниками. После этого вы сможете одеть зверушек в цветные тёплые шубки. (Воспитатель касается каждого ребёнка волшебной палочкой).
- Ну что ж, всё необходимое для волшебного превращения у вас есть. Посмотрите, это знакомые кусочки бумаги, из которых мы можем собирать, как мозаику наших животных. Вы узнали их? (у лисички шубка будет рыжая; у медведя коричневого цвета; у волка – серая; у зайчика зимой шубка белая).
По окончании работы, делаем выставку получившихся животных.