Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»

Евгения Айдарова
Конспект занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»

Цели:

- Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

- Владение речью как средством общения и культуры.

- Обогащение опыта двигательной деятельности, овладение подвижными играми с правилами

Задачи:

-Закрепить представление о количественны и порядковых числительных, навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Умение классифицировать предметы по разным признакам: цвету, форме.

- Развивать воображение, смекалку, мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

- Продолжать воспитывать дружеские отношения между детьми.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Воспитатель держит в руке конверт, говорит детям, что он был найден сегодня утром на столе. Не знает, откуда он, и предлагает посмотреть, что в нем. Достает стебелек, серединку цветка, листик, а лепестков нет. Удивляется, кто бы мог прислать такой странный цветок. Вынимает письмо из конверта, читает: «Дорогие ребята! Мне подарили еще один волшебный цветок, на лепестки которого я хотела загадать добрые и важные желания. Но поднялся сильный ветер, и лепестки улетели. Я узнала, что дети старшей группы добрые, дружные и готовы всегда прийти на помощь. Я прошу вас о помощи. Вернуть лепестки можно, если выполнить 7 заданий. Каждое правильно выполненное задание возвращает лепесток на свое место. Стрелки указывают место, где находятся лепестки, там же вы найдете и задания. Не забудьте, двигаться нужно строго по стрелкам. Я очень надеюсь на вашу помощь».

Воспитатель спрашивает, догадались ли дети, кто написал это письмо? (Женя из сказки «Цветик-семицветик») Уточняет, согласны ли дети помочь Жене вернуть лепестки на место? Предлагает идти дружно по тропе, куда указывают стрелки.

Звучит музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку». Дети отправляются в путь, при этом идут «змейкой», обходя препятствия – кубики.

Задание 1.

Подводит детей к дереву, спрашивает, как оно называется? (Береза) Просит выложить под березой в прямом порядке числовой ряд из карточек с изображением цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Находит и дает детям первый лепесток.

Задание 2.

У куста сирени находятся карточки с цифрами и второе задание, которое зачитывает воспитатель:

- назови число, живущее между числами: 1 и 3, 7 и 9, 8 и 10.

- какие соседи у числа 6?

- покажите цифру, которая показывает число на 1 больше 5?

- покажите цифру, которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши?

- покажите цифру, которая показывает, сколько раз я топну ногой?

Говорит, что дети справились с заданием, и дает второй лепесток.

Задание 3.

Дидактическое упражнение «Муравейник».

Загадывает загадку:

В лесу у пня – суета, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет.

Себе дом строит. Кто это? (Муравьи)

Спрашивает, как называется дом, в котором живут муравьи? (Муравейник) показывает нарисованный муравейник, объясняет, что у каждого муравья своя «квартира». Дети должны расселить муравьев по «квартирам». (у муравейника 5 этажей, на первом этаже 5 «квартир» круглой формы разного цвета, на 2-ом этаже 4 «квартиры» квадратной формы разного цвета, на 3-ем этаже 3 «квартиры» треугольной формы разного цвета, на 4-ом этаже 2 «квартиры» овальной формы разного цвета, на 5-ом этаже 1 «квартира» прямоугольной формы, на каждой «квартире» указано цифрой количество жильцов.) У каждого ребенка – геометрические фигуры, соответствующие фигурам «квартир» в муравейнике. Дети должны расставить фигуры по нужным «квартирам». За выполненное задание дети получают третий лепесток и следуют дальше.

Задание 4.

Пальчиковая игра «Дождь»

Раз, два, три,

Дождь считает пузыри.

Четыре, пять, шесть -

На дороге луж не счесть.

Семь, восемь, девять -

Дождик, что с тобою делать?

Десять, целых десять дней

Хлещешь с неба все сильней!

Раздается удар грома (Аудиозапись).

-Ребята, начался дождь. Спрячемся от него под зонтами.

Игра «Спрячься от дождя».

На полу раскладывают раскрытые зонты. Под веселую музыку дети подскоками двигаются врассыпную. Воспитатель ударяет в музыкальные тарелки («гром»). Дети должны спрятаться под зонтики. Если педагог показывает цифру 2, дети встают под зонты по двое, если 3 – по трое, и т. д. дети, которым не хватило места под зонтами, прыгают на месте, подняв руки вверх. Дети получают четвертый лепесток.

Задание 5.

Дидактическое упражнение «Счетная полянка».

Воспитатель говорит детям, что они попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. (Показывает картину с изображением цветов и бабочек). Задает вопросы:

- сколько бабочек?

- сколько цветочков?

-чего больше, бабочек или цветочков? Чего меньше? На сколько?

Вручает детям пятый лепесток.

Задание 6.

Дидактическое упражнение «Собери цветок».

Предлагает собрать цветок из блоков Дьенеша.

За выполнение задания вручает детям шестой лепесток.

Задание 7.

Воспитатель показывает изображения 5 ваз. И только одна из них – любимач ваза Жениной мамы. Какая? Детям необходимо это определить, послушав описание вазы:

- она НЕ самая высокая

- она НЕ самая широкая

- у нее НЕ широкое горлышко

- она НЕ самая низкая.

Хвалит детей, отдает седьмой лепесток.

Воспитатель предлагает составить из полученных лепестков цветик-семицветик, приклеить его на лист бумаги и отправить в письме девочке Жене.

Итоговая беседа.

-что сегодня делали? (путешествовали по тропинке, выполняли задания)

- как помогли девочке Жене? (собрали цветик-семицветик)

- какие задания выполнили? (дети перечисляют задания)

- понравилось ли путешествие? Какие задания понравились, какие вызвали затруднение? Хороший поступок сегодня дети совершили?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия в подготовительной группе : «Цветик семицветик» Задачи: Закреплять характерные признаки времен года, дней недели;.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 20 мая 2025 в 13:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Айдарова (УИ 1821546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных