Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Делу — время, потехе — час»

Альфия Фазлыева
Конспект занятия в старшей группе «Делу — время, потехе — час»

Конспект занятия в старшей группе

Конспект занятия

Тема: «ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС»

ОД (образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

(старшая группа)

Цель: развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Делу — время, потехе — час“» размещена в разделах

1. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, части и целом, пространстве и времени.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, устанавливать последовательность, обобщать, привлекая детей к простейшим экспериментам и опытам.

3. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Материалы и оборудование:

- ноутбук, проектор, экран;

- демонстрационный материал: бутафорские часы, видеопрезентация, глобус, лампа, карточки для ребуса;

- раздаточный материал: картинки - пазлы, карточки с цифрами;

- материал для продуктивной деятельности: подносы, цветной песок, клей, пуговицы, картинки, прищепки, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по временам года и суток.

Игровой момент. Воспитатель «спит» за столом. Звучит мелодия «Ура, настало утро». Вбегают дети.

Дети: Ура! Настало утро. Здравствуйте.

Воспитатель: («просыпается»): Здравствуйте, ребята. Который час? Я проспала. Проспала, потому что мои часы сломались!

Сломались мои самые любимые напольные часы. Вы мне поможете их отремонтировать?

Дети: Да!

Воспитатель: А еще нам помогут в этом вот эти веселые, разноцветные браслеты. (Воспитатель раздает детям наручные браслеты) На что они похожи?

Дети: на часы

Воспитатель: На какие часы?

Дети: На наручные.

Воспитатель: А какие виды часов вы еще знаете?

Дети: настольные, напольные, настенные, песочные, солнечные.

(видео)

Воспитатель: А по способу завода часы еще бывают механические и электронные.

Воспитатель: Ребятки, а чего же не хватает на наших часах?

Дети: Цифр, стрелок.

Воспитатель: Лицевая сторона часов, на которой расположены цифры как называется?

Дети: Циферблат.

«Найди цифру» - дидактическая игра.

Воспитатель: Дети, посмотрите на цифры, изображенные на ваших браслетах и возьмите такую же. К часам тот подойдет, кто цифру свою найдет. (Воспитатель показывает цифру 3) У кого такая цифра выйди и назови.

Ребенок: Это цифра 3.

Воспитатель: Молодец. К часам тот подойдет, кто цифру свою найдет. (Воспитатель показывает цифру 6.) У кого такая цифра выйди и назови.

Ребенок: Это цифра 6.

Воспитатель: Молодец. К часам тот подойдет, кто цифру свою найдет. (Воспитатель показывает цифру 9.) У кого такая цифра выйди и назови.

Ребенок: Это цифра 9.

Воспитатель: Молодец. К часам тот подойдет, кто цифру свою найдет. (Воспитатель показывает цифру 12.) У кого такая цифра выйди и назови.

Ребенок: Это цифра 12.

«Цифры-соседи» - дидактическая игра.

Воспитатель: Ребята, назовите соседей числа 3.

Дети: Два и четыре.

Воспитатель: У кого такие цифры, возьмите и поставьте их на циферблат. (Дети выполняют задание.) Какое число стоит перед цифрой 2.

Дети: Один.

Воспитатель: У кого такое число поставьте его на циферблат. Какое число стоит после цифр 6 и 9.

Дети: Семь. Десять.

Воспитатель: Поставьте их на циферблат. Какое число стоит между цифрами 4 и 6.

Дети: Пять.

Воспитатель: А между цифрами 7 и 9.

Дети: Восемь.

Воспитатель: Поставь его на циферблат. Саша, у тебя какая цифра?

Ребенок: Одиннадцать.

Воспитатель: Как ты думаешь, куда ее надо поставить?

Ребенок: Между цифрами 10 и 12.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мальчики, сосчитайте цифры по порядку.

Дети: 1,2,3. 12.

Воспитатель: А девочки сосчитают в обратном порядке.

Дети: 12, 11, 10 … 1.

Воспитатель: Правильно. Чего еще не хватает на циферблате.

Дети: Стрелок.

Воспитатель: Каких стрелок?

Дети: Большой и маленькой.

Воспитатель: (ставит стрелки): Большая стрелка показывает минуты, а маленькая — часы. Вот теперь циферблат в порядке. Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.

«Часики» - физкультминутка.

Воспитатель: (слушает часы): Но часы не работают. Нам надо выполнить задания, чтобы завести часы.

«Части суток» - дидактическая игра.

Воспитатель: И первое задание у нас будет такое – нам нужно будет составить сказку «Один день котёнка Пушок». Для этого мы используем пазлы, которые лежат на столе. Я предлагаю разделиться на 4 команды по цвету браслетов и собрать эти пазлы.

(Дети собирают пазлы).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Что получилось на вашей картинке?

(Дети рассказывают, что изображено на картинке «Утро»).

Воспитатель: Что делает котёнок?

Дети: Котёнок делает зарядку.

Воспитатель: Когда мы делаем зарядку?

Дети: Утром.

(И так далее по всем картинкам – вопрос, ответ, обобщение).

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать утро, день, вечер и ночь.

Дети: Сутки.

Воспитатель: (подводит детей к большим часам)

Правильно.

Утро, день, вечер, ночь-

Улетели сутки прочь.

«Смена суток» - экспериментальная деятельность

Воспитатель: Переходим ко второму заданию.

Воспитатель: Хотите узнать, как происходит смена дня и ночи.

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам предлагаю провести опыт. Для этого нам понадобятся Глобус и настольная лампа. Глобус — это уменьшенный макет Земли, а вместо Солнца — настольная лампа. У нас есть 2 пластилиновых человечка, которых мы поселим на глобусе. Первого на одной стороне, а второго на противоположной стороне. Включим лампу и направим свет на наших земных пластилиновых жителей. Одна сторона хорошо освещена — это день, на вторую свет не падает — там ночь. Земля движется против часовой стрелки. Если поворачивать глобус, то мы увидим, как меняется освещение на Планете Земля.

Был день, наступила — ночь, а затем опять — день.

Смена суток происходит от того, что Планета Земля делает оборот вокруг своей оси.

Не прошло минутки,

Снова утро, снова день,

Ночь за вечером как тень.

Так и ходят вечным кругом,

Как и сутки, друг за другом.

«Изготовление часов» - продуктивная деятельность.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте пройдем в творческую мастерскую и выполним третье задание.

Воспитатель: Я предлагаю вам самим смастерить часы. Давайте подойдем к столам и вновь разделимся на 4 команды. Посмотрите, как много здесь всего интересного, пусть каждый из вас сейчас станет маленьким волшебником и смастерит свои особенные, неповторимые часы. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что же мы с вами смастерили. Какой формы ваши часы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года на них изображено?

Дети: Лето.

А. М. : Как вы догадались?

(Ответы детей).

(Далее воспитатель поочередно подходит к каждой группе детей).

Воспитатель: Ребята, еще раз посмотрите на свои часы и поставьте их в правильной последовательности по временам года. Давайте все вместе повторим времена года. (Дети называют.)

Воспитатель: Четыре времени года мы знаем.

С весною подснежники все мы встречаем,

Летом на речке плещемся здорово,

Осень приносит урожай нам готовый,

Зима к нам приходит со снегом, метелью,

И снова пойдет все, как в карусели.

Весна, за ней лето и осень с зимою,

Так идет время своей чередою.

«Ребусы» - логическая игра.

Воспитатель: Итак, переходим к последнему заданию. Я вам предлагаю отгадать интересный ребус. Ребус – это зашифрованное задание. Решив математические примеры, мы узнаем слово, которое здесь спряталось.

(Дети решают примеры и отгадывают ребус.)

Воспитатель: У нас получилось слово ЧАСЫ.

(Звучит музыка «Тики-тики-так»)

Воспитатель: Ребята наши часы заработали. Теперь я никогда не просплю.

Сюрпризный момент — часы «оживают».

Часы: Спасибо вам мои друзья,

Вы время не теряли зря.

Время очень любит счет

Никого оно не ждет.

Вам пословицу дарю

Ценить время помогу:

«Время всему научит».

Воспитатель: Вы так хорошо сегодня потрудились. Спасибо вам. Настало время немного отдохнуть. Часики приглашают нас потанцевать. (Звучит музыка. Танцуют все)

Воспитатель: А разноцветные браслетики, мои хорошие, остаются вам в подарок.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Делу время, а потехе час» Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми по ознакомлению детей с целостной картиной мира и театральной деятельности.

Уголок природы в старшей группе в зимнее время годаУголок природы в старшей группе в зимнее время года Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уголкам природы как комплексному средству экологического воспитания в детских садах уделяют большое.

Конспект занятия «Действия детей во время пожара» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Задачи: Образовательные: способствовать.

Конспект занятия «Измерение времени. Час. Минута. Секунда» Тема: Измерение времени. Час. Минута. Секунда. Цель: Вызвать интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных.

Классный час для учащихся начальных классов по теме «Зимние игры и забавы. Безопасность во время прогулок» Цель: формирование у детей культуры безопасного поведения на улице в зимний период времени. Задачи: Дать детям первоначальные знания о правилах.

Коррекционный час в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» Цели: - расширение и систематизация представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме;.

Коррекционный час в старшей логопедической группе по лексической теме «Посуда» Коррекционный час в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Посуда». Задачи: Развитие мелкой моторики: игра «Золушка». Автоматизация.

Конспект занятия «Оздоровительный час» в старшей группеКонспект занятия «Оздоровительный час» в старшей группе Оздоровительный час В старшей группе. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить».

Прогулка в старшей группе в летнее время годаПрогулка в старшей группе в летнее время года Жаркая, солнечная с длинными-предлинными днями пришла пора лета. Все краски, какие только есть, выплеснула природа. Все цвета сочные, яркие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Время года — зима» Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, активизировать словарный запас детей, закреплять умение правильно строить предложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Делу — время, потехе — час»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 21:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД