МААМ-картинки

Конспект занятия «Делу время, а потехе час»

Светлана Кожина
Конспект занятия «Делу время, а потехе час»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной интегрированной деятельности

педагога с детьми по ознакомлению детей с целостной картиной мира и театральной деятельности.

Тема: «Делу время, а потехе - час».

Составитель: Кожина С. М.

Должность: воспитатель.

Группа: подготовительная.

Задачи:

1. Познакомить детей с детскими играми, забавами, проводимыми в разное время года на Руси.

2. Закрепить знания детей по теме «Народные традиции», познакомить с новой календарной датой «День пророка Наума».

Публикация «Конспект занятия „Делу время, а потехе час“» размещена в разделах

3. Прививать интерес к народным играм, традициям русского народа.

4. Активировать словарь детей по изученной теме «Семья» : матушка, батюшка, бабушка, дедушка, сноха, зять, племянница.

5. Укреплять здоровье детей, формирование у них двигательных умений и навыков, развивать психофизические качества (быстрота, сила, выносливость, гибкость); воспитывать жизнерадостность, волевые качества личности.

Организация:

1. Вводная часть (мини-оценки).

2. Знакомство детей с новой календарной датой - «День пророка Наума».

3. Игры и забавы русские народные приуроченные к календарным датам, знакомым детям.

4. Разучивание пословиц и поговорок о труде и лени.

5. Подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Беседы о датах русского народного календаря.

Рассматривание календаря с изображением русских народных праздников.

2. Разучивание мини-сценок к совместной деятельности на тему «Делу время, а потехе - час».

3. Изготовление с детьми книги «Русские народные пословицы и поговорки».

4. Д/и «Семья» (знакомство с членами семьи).

Материалы, инструменты, оборудования:

Декорации к мини-сценкам: костюмы русские народные, куклы русские народные, лошадки-палки, канат, печка, выпечка.

Плакат «Семья», карточки с загадками о школьных принадлежностях, карточки с пословицами о труде и лени, карточки с русскими народными играми, книжка-самоделка «Пословицы и поговорки».

Аудио запись колыбельной мелодии.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель предлагает детям почувствовать атмосферу времени, когда жила их прапрабабушка и оказаться в доме русской семьи, жившей на Руси много лет тому назад. Ребята переодеваются в русские народные одежды, вспоминают, как она называется (косоворотка, пояс, сарафан, кокошник). Затем дети рассаживаются в кружок и воспитатель знакомит детей с членами русской семьи, используя схему с иллюстрациями (мать, отец, дочь, сыновья, бабушка, дедушка, сноха, зять, племянница).

-…Вы ребята-дети этой большой семьи. Девочки сидят на лавках, поют колыбельные и качают куколок. (Девочки садятся на скамейку.) Малыши мальчики играют в «Лошадки», дети постарше играют на улице - перетягивают канат. (Мальчики занимают свои места на сцене.) Матушка (воспитатель) вяжет теплые рукавички своим деткам.

Сценки:

1.«Девочки».

Девочки под колыбельную поют своим куколкам:

-Байки-побайки,

Прискакали зайки.

Стали в скрипочку играть

И сыночка забавлять.

-Стали люльку качать,

Стал сынок засыпать.

- Ой, баю, баю, баю,

Живёт котик на краю.

Он не беден, ни богат,

У него много ребят.

-Все по лавочкам сидят кашу маслену едят.

-Ай, не плачь,

Не плачь, не плачь,

Я тебе куплю калач!

Если будешь плакать-

Куплю худой лапоть!

Одна из девочек будит свою куколку:

Потягушечки,

Порастушечки,

Вдоль да поперек

Толстушечки!

Ручки-хватушечки!

Ножки-ходушечки,

В роток-говорок,

А в головку-разумок.

2. «Мальчики-малыши».

-Давай соревноваться!

- Хорошо, кто проиграет, тот отдаёт свою свистульку победителю!

-Согласен!

Мальчики соревнуются, скачут мимо девочек на лошадках-палках.

- Ты проиграл. Отдавай дог.

Проигравший мальчик плачет.

-Плакса-вакса, гуталин,

на носу горячий блин!

-Мама он дразнится!

-Ябеда-корябеда,

Солёный огурец,

На полу валяется-

Никто его не ест.

Матушка обнимает малышей.

-Перестаньте спорить. Пойдите, братьев позовите, дров принесите. Печь топить будем, кашу варить, да беседу вести.

Мальчики зовут братьев, которые во дворе перетягивают канат.

Дети садятся за стол. Матушка начинает разговор.

-Сегодня 14 декабря - день пророка Наума. Хватит играть, пора грамоте учиться. Завтра в школу пойдёте. А святой Наум наставит вас на ум.

- Отгадайте загадки о предметах, которые вам понадобятся в школе:

1. Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга.)

2. Голову срезали,

Сердце вынули,

Дают пить,

Велят говорить.

(Гусиное перо.)

3. Прилетели птички,

Сели на странички.

(Буквы.)

- Вы будете учиться до посевных работ всю зиму, весну, лишь в праздничные дни - отдыхать.

- Какие праздники вы знаете? («Рождество», «Масленица», «Пасха»)

–Хотите поиграть в любимые игры детворы того времени? Тогда выходите во двор, играть будем!

-Конечно, самый яркий и любимый праздник «Рождество». В сочельник дети рядились и играли в игры. Давайте и мы поиграем в игру «Баба Яга»

Дети играют в игру «Баба Яга».

- Весной праздновали «Веснянку» или, как его в народе называли «Сорока». Выпекали из теста птичек «Куликов», «Жаворонков», «Петушков»; играли с ними; угощались сами и угощали соседей выпечкой, да в игры играли. И мы с вами поиграем в игру «Утки летят».

Дети играют в игру «Утки летят».

А летом дети в лес ходили, грибы-ягоды собирали, в игру «У медведя во бору» играли, приговаривали такие слова:

- У медведя во бору грибы-ягоды беру,

Медведь не спит на нас глядит.

Матушка берёт игрушечного медведя и инсценирует действия мишки.

-Ры-ры-ры, бегите домой, прячьтесь под лавки.

Дети садятся на лавки у стола. Матушка говорит:

- Весело мы с вами поиграли в игры, в которые играла детвора зимой, весной и летом. А в какие игры играли осенью на Спас, Покров? («Редька», «Каравай», «Леший»). А весной - на Пасху? (Яйца с горы катали, в ложках переносили, «бились» яйцами). А в какую игру играли круглый год? («Каравай»).

-Ну что же, делу время, а потехе час.

Пора учить уроки. Я начну говорить поговорки о труде и лени, а вы продолжайте предложения и объясняйте, как вы их понимаете:

1. Кончил дело …- гуляй смело.

2. Без труда… не выловишь и рыбку из пруда.

3. Маленькое дело лучше …большого безделья.

4. Терпенье и труд …всё перетрут.

-С какой новой пословицей вы познакомились? Позже, мы ее запишем в нашу книгу! (Матушка показывает книжку-самоделку «Пословицы и поговорки».)

-В какую игру вы еще бы поиграли?

-Кто из вас запомнил, с какого дня начиналось обучение детей в школе?. А кто догадался, почему в школу детвора ходила только зимой и ранней весной?.

-Молодцы ребята! Вы хорошо поработали!

Пироги заработали на обед, пора угощаться, да в наше время возвращаться, к Рождеству готовиться: стихи хвалебные учить, да колядки; на ёлку игрушки мастерить.

-Что бы вы хотели нового узнать о жизни людей того времени, когда жили ваши прапрабабушка и прапраде-душка?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Человек и время» Цель: формирование у детей представлений о времени, его текучести, периодичности, необходимости. Задачи: 1. Учить детей давать количественную.

Музыкально-спортивный досуг «Делу — время, потехе — час»Музыкально-спортивный досуг «Делу — время, потехе — час» Делу - время, потехе - час. Музыкально – спортивный досуг по знакомству с зимними календарно – обрядовыми праздниками и народными играми.

Конспект игрового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Звездный час» «Звездный час» (занятие в подготовительной группе для детей с ОНР) Задачи: 1. Закреплять умение ориентироваться в звуковой структуре слова.

Конспект занятия в первой младшей группе «По дорожке в лес пойдём, время весело проведем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» г. Кольчугино Конспект НОД по познавательному.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Животные в зимнее время» Тема: Животные в зимнем лесу Программное содержание Задачи Образовательная Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных.

Консультация для родителей «Час рождения ребенка есть час его обучения» Час рождения ребенка есть час его обучения Иоганн Генрих Песталоцци Песталоцци не обучал своих детей ни морали, ни религии – самым лучшим.

Сценарий праздника, посвящённого Году экологии «От слов к делу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Росток» г. Пугачева Саратовской области» 2016-2017.

Проект по систематизации и обобщению знаний о временных отношениях «Делу время, потехе час» (подготовительная группа) Проект «Делу время, потехе час» Подготовительная группа Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность:.

Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа)Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа) Программное содержание: Повышать интерес к устному творчеству, к фольклору. Развивать мотивации к интеллектуальной деятельности. Развивать.

Спортивное развлечение «Пожарному делу учиться-всегда пригодится» 3 разновозрастная группа Воспитатель Иванова В. П. Музыкальный руководитель Кислова С. В. Цель: Научить детей правильному поведению при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Делу время, а потехе час»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 17:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Делу время, а потехе час»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кожина (УИ 1105493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД