Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Животные в зимнее время»

Наталья Бабаревич
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Животные в зимнее время»

Тема: Животные в зимнем лесу

Программное содержание

Задачи

Образовательная

Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.

Развивающая

Продолжать развивать внимание

- Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи

Воспитательная :

Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, беседа

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы „Животные в зимнее время“» размещена в разделах

Материалы и оборудование

Карточки с изображениями зверей (белка, заяц, волк. Изображения питания зверей (кора деревьев, ветки, грибы,, Карточки с изображением диких и домашних животных

Метлика проведения

Этапы Содержание Примечание

Вводная часть

Воспитатель : Ребята, вы слышите? Кто-то стучится

Ребята,посмотрите, к нам в гости к ним пришел Незнайка.

Воспитатель : Ребята давайте поздороваемся с

Дети: Здравствуй Незнайка

Незнайка: Здравствует ребята

Стук в дверь, заходит Незнайка

Основная часть

Воспитатель : Незнайка, а что у тебя в руках?

Незнайка: картинки с изображениями животных

Незнайка. Эти животные живут в лесу, но сейчас очень холодно — зима. Наверное, и им тоже холодно, голодно, вот я и решил забрать их домой: буду ухаживать за ними, кормить.

Воспитатель : Дети, разве можно взять этих животных домой?

Дети. Нет, нельзя. Им нужна свобода, и в любую пору года они находят себе пищу и не мерзнут.

Воспитатель : Ребята, вы так хорошо и быстро говорили, что Незнайка не понял, почему же зверям в лесу лучше. Давайте сядем на стульчики и расскажем ему все-все о том, как зимуют звери.

Загадка:

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.

Незнайка. Этого зверя я знаю. Летом в лесу много раз видел. Зимой ведь для нее пищи нет, надо о ней позаботиться, домой взять и покормить, а лучше до весны спать уложить.

Воспитатель : Можно ли так поступить с белкой?

Дети: Нет.

Воспитатель : Где белка живет?

Дети: в Дупле

Воспитатель : Правильно, белка прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем.

Чем питается?

Дети: С осени запасает орешки, грибы

Как спасется от врагов?

Дети Она умеет быстро перебираться с дерева на дерево — это ее и спасает

Незнайка. Ладно, белку я оставлю в лесу. А вот эту зверушку я обязательно возьму домой: он такой маленький, любой его обидит.

Воспитатель : Ребята послушайте и отгадайте загадку

Загадка.

Зимой белый,

летом серый.

Дети: заяц

Воспитатель : Правильно, это заяц

Как заяц готовится к зиме?

Дети: Меняет шерсть, цвет, линяет.

Чем заяц питается?

Дети: кора деревьев, ветки

Есть ли у зайца враги? Кто?

Дети: да Лиса, волк,

Воспитатель : Как он от них спасается?

Дети: спасают быстрые ноги, цвет шерсти.

Незнайка. Ладно, я все понял и зайчика тоже оставлю в лесу, не буду брать домой. А кто же еще питается корой

Воспитатель : Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем

Физминутка "У Оленя дом большой"

У оленя дом большой,

(Руки над головой – изображаем крышу дома.

Он сидит, глядит в окошко.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.

Зайка по полю бежит,

Бег на месте.

В дверь к нему стучит:

Топот ногами, руки на поясе.

«Тук-тук, дверь открой,

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Там в лесу охотник злой».

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

«Зайка, зайка, забегай!

Зазывание движения рукой.

Лапку мне давай».

Протягиваем руки с открытой ладонью)

Воспитатель : Вам понравилась зарядка?

Дети: да

Незнайка. Ребята, а какие еще животные живут в лесу?

Дети: Медведь, лиса, волк, крот

Воспитатель : правильно, а кто мне расскажет как готовится к зиме заяц?

Дети: меняет шубу с серой на белую

Воспитатель : А медведь?

Дети: медведь ложится в спячку и спит до весны

Воспитатель : молодцы ребята, а вы знаете как готовится к зиме лиса?

Лиса к осени уже вырастила своих лисяток., поэтому она не сидит в норе. Но если опасность угрожает, то лиса бежит в свой дом и прячется. Нора у лисы на опушке леса на холме, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон. Лиса очень умная, она никогда не бежит сразу к норе, сначала делает петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячется в норе.

Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает, как и волк.

Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.

Воспитатель : Молодцы, теперь Незнайка знает, какие животные живут в лесу

А как можно назвать животных живущих в лесу?

Дети: Дикие животные

Воспитатель : Ребята я предлагаю вам поиграть в игру "Четвертый лишний"

Я буду показывать вам животных,а вы должны мне сказать, какое это животное дикое или домашнее

(Волк, заяц, корова, курица, гусь, лиса, белка, медведь, кот, собака, свинья, крот)

Воспитатель : Молодцы, справились. Вам понравилась эта игра?

Дети: Да

Дети рассматриваю картинки

(белка, заяц, волк, медведь, лось, еж).

Дети садятся на стульчики

Загадываю загадку(

Показываю изображение белки в зимнем лесу рядом с дуплом

Беседую с детьми

По ходу вопросов показываю изображения с

ответами

Загадываю загадку

Показываю изображение зайца объедающего кору дерева

Беседую с детьми

Провожу физкультминутку

По ходу стихотворения дети имитируют движения

Беседую с детьми

Детям показываю картинки с изображением диких и домашних животных дети определяют, в какую группу их отнести

Заключительная часть Незнайка: Ребята, теперь я понял, что в лесу живут дикие животные и их нельзя брать домой.

За то что вы мне помогли разобраться в этом я хочу подарить вам Вот эти раскраски с животными.

А сейчас мне пора возвращаться домой. До свидания ребята, до новых встреч

Дети: до свидания Незнайка

Незнайка благодарит детей и дарит раскраски

Дети прощаются с Незнайкой

Публикации по теме:

Конспект доминантного занятия «Зимнее происшествие» для детей старшей логопедической группы Конспект доминантного занятия «Зимнее происшествие» для детей старшей логопедической группы Задачи: 1. Познакомить детей со звучанием.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные в лесу» (старшая группа) ТЕМА: «Дикие животные в лесу» Программное содержание: Задачи: Образовательная:Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких.

Конспект совместного логопедического занятия в старшей и подготовительной группах «Жизнь животных в зимнее время» Занятие-путешествие: «Жизнь животных средней полосы в зимнее время» Цели: 1. Коррекционно-образовательные: Формировать у детей лексический.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вымирающие животные» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вымирающие животные» Программное содержание: 1. Дать детям представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Беседа об овощах» Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Беседа об овощах». Воспитатель : Соколова О. В. МДОУ.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Берегите природу» Цель: познакомить детей с раннецветущими травянистыми растениями. Задачи: - углублять и конкретизировать представления об условиях жизни.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Задачи: закрепить знания детей о времени года.

Перспективный план по экологическому воспитанию детей старшей группы Тематический план № п. /п. Месяц, неделя Раздел Тематика Цель 1. Сентябрь 1-2 неделя Диагностика знаний детей «Земля наш общий дом».

Работа детей старшей группы в рабочих тетрадях по экологическому воспитаниюРабота детей старшей группы в рабочих тетрадях по экологическому воспитанию Предлагаю некоторые работы детей старшей группы в рабочих тетрадях по экологическому воспитанию 5-6 лет О. А. Воронкевич. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Животные в зимнее время»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 17:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД