Elena Dedova
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы
Цель: познакомить детей с раннецветущими травянистыми растениями.
Задачи:
- углублять и конкретизировать представления об условиях жизни этих растений;
- учить распознавать раннецветущие растения, закреплять названия-первоцветы;
- воспитывать бережное отношение, желание охранять их;
- формировать начало экологической культуры;
- вырабатывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы „Берегите природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Оборудование: магнитофон, загадки, тропинка с травой, картинки, стихи.
Ход занятия:
Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем Вас сегодня отправиться вместе с нами в путешествие.
Весна приходит за зимой
Тепло приносит нам с тобой.
Приносит небо голубое,
Сосульки, пенье ручейка,
Проталины и первоцветы,
И таянье на речках льда.
Приносит первые листочки
И нежность шелковой травы
И лопанье душистых почек,
Садов прекрасные цветы.
С весной ликует все живое,
Жизнь пробуждается везде!
Воспитатель : предлагаю Вам немного помечтать и представить себе, что солнечным мартовским денечком вы оказались в весеннем лесу! (звучит музыка Чайковского «Времена года»).
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по лесной тропинке. Дети входят в лес.
- Ребята, представьте, что солнечным мартовским деньком мы оказались с вами в лесу. (звучит музыка-пение птиц).
Чтение стихотворения Е. Благининой.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе и в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
- Прислушайтесь, как щебечут птицы. А вот из-под земли пробилась молодая, зеленая травушка-муравушка. Наклонитесь пониже, погладьте ее ладошкой, что-то она нам шепчет:
Не топчите меня травушку,
Не топчите меня зеленую
Не топчите меня муравушку.
- Как вы думаете, почему она нас об этом просит?
Ответы детей:
• Травка – это первое растение, которое просыпается весной;
• Потому что травой питаются многие животные;
• Когда травка зеленеет, вокруг становится красиво и воздух чище.
- Помните, мы с вами однажды на прогулке удивились, земля еще покрыта снегом, только появились первые проталины, а на проталинах зеленеют уже первые травинки не боясь замерзнуть. А стоит только солнышку согнать снег и весь участок покроется весенней травой. Вот и лес принакрылся зеленым покрывалом. А в этом покрывале множество полезных травянистых растений.
- Давайте отыщем среди травушки - муравушки эти растения (одуванчик, мать и мачеха).
- Дети, а сейчас я вам загадаю загадки об этих цветах?
Кто живет весной
С желтой головой?
Солнце ярче светит-
Голова белеет,
Ветер налетает-
Пух с нее срывает (одуванчик).
Он и мачеха и мать
Как цветочек этот звать?
(мать и мачеха)
- Ребята, что вы знаете об этих растениях?
Ответы детей:
• На полянках появляются желтые одуванчики. И на нашем участке их очень много. Я очень люблю эти цветы, потому что они похожи на маленькие солнышки, выглядывающие из травы. А растут они на лугах, полях, садах, около дорог. Из этих цветов готовят салаты, супы и варят мед. В этих цветах много витаминов, поэтому их едят и любят морские свинки, хомячки, крошки.
• Растение мать и мачеха первым украшает весенние проталины своими желтыми цветочками. Свое название она получила за листья. Верхняя сторона гладкая, но холодная, а нижняя неровная, но когда до нее дотронешься, она как будто согревает, ее называют мать. Это растение лечебное, его заваривают и применяют от кашля.
• А еще есть весенний цветок – подснежник. Он начинает расти еще под снегом. А расцветает тогда, когда снег растает. И на первых же проталинах в лесу мы можем увидеть эти белые или светло – голубые цветы. Но из – за того, что эти цветы одни из самых первых, они находятся сейчас в опасности. Люди за долгую зиму отвыкают от зеленых листочков и цветов, поэтому, когда расцветают подснежники, каждый хочет сорвать себе букетик. Из-за этого все меньше цветов встречается в наших лесах.
- Ребята, если мы не научимся бережно к ним относиться, подснежники могут вообще исчезнуть. Смотря на эти великолепные растения, так хочется сказать:
Берегите первоцветы
Весны первые шаги
Ранним солнцем чуть согреты,
Эти первенцы весны.
- Каждый раз мы с вами ребята говорим о бережном отношении к природе, красоте, к растениям и животным. Дети, оглянитесь по сторонам, высоко над головами раскинулись широкие, зеленые кроны деревьев. А вы знаете названия этих деревьев? (дети по картинкам называют названия деревьев).
- А это что за самое красивое дерево? Это русская береза, на которой появились первые весенние листочки. Ребята, а кто знает стихи о березе?
Березка, в белом сарафане
Весною водит хоровод
Звенит сережками так нежно
И птичек в гости все зовет.
Раскроет свои руки – ветви
Опустит ветки – пальцы вниз
Подставит солнышку листочки,
Чтоб лучик на ветвях повис. Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
- Рассматривание березы по картине.
Посмотрите какой у нее белый, тонкий ствол, покрытый берестой. Береза приносит удачу. Ее раньше сажали рядом с домами, для того, чтобы она приносила благополучие в семью. Она является символом России.
- Посмотрите, что случилось с маленькой веточкой березы? Ее поломали. Как нам ей помочь? (можно перевязать веточку, ее верхняя часть досохнет и отпадет, а нижняя наберется сил и начнет снова расти). Дети лечат дерево.
- Ребята, никогда не ломайте ветки на деревьях и кустарниках, не рвите цветов, не убивайте насекомых, не причиняйте вреда животным и птицам. А чтобы люди бережно относились к природе, существуют определенные правила, которые мы с вами повторим.
1. Берегите добрый лес – он источник всех чудес!
2. Все мы знаем, что цветы – для добра и красоты!
3. Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они – на планете мы останемся одни!
4. Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры!
- Вручение экологических листовок.
Чтение стихотворения:
«Мы очень вас просим»
Природа просит
Любимые растения
Бережно хранить
Ухаживать за ними,
Животных чем попало не кормить!
А если вам захочется
Пернатых угостить,
Из дома вы морковку
Не забудьте захватить.
Плюшки, пиццу, гамбургеры
Звери не едят
Для них полезней овощи
А остальное – яд!
Под музыку появляется живая березка.
- Здравствуйте, ребята! Мне так вас приятно видеть в весеннем лесу. Я стояла вдали и наблюдала за тем, как вы лечили мою подружку – белую березку. Мне стало так радостно, ведь мы белые березки – символ нашей Родины.
Белый ствол мой покрыт тонкой берестой. Как только сходит в лесу снег, набухают мои смолистые, душистые почки. Мои листья и почки люди собирают, настаивают и применяют при разных болезнях. Но я не только лечу и пою людей березовым соком. Мила я русскому человеку. Он и в песнях, и в загадках меня вспоминает, а сколько рек, сел, деревень названо в честь меня: Березино, Березово, Березники, Березовица. Любит и бережет меня народ за красоту мою и за мою пользу, которую приношу ему.
- Ребята, как хорошо, что вы сегодня пришли в гости к моим друзьям. И я приглашаю вас на свой хоровод:
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой
Словно девочки – подростки
Белоствольные березки.
За руки взялись, и вот –
Закружился хоровод!