Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Берегите природу»

Elena Dedova
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы

Цель: познакомить детей с раннецветущими травянистыми растениями.

Задачи:

- углублять и конкретизировать представления об условиях жизни этих растений;

- учить распознавать раннецветущие растения, закреплять названия-первоцветы;

- воспитывать бережное отношение, желание охранять их;

- формировать начало экологической культуры;

- вырабатывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы „Берегите природу“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, загадки, тропинка с травой, картинки, стихи.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем Вас сегодня отправиться вместе с нами в путешествие.

Весна приходит за зимой

Тепло приносит нам с тобой.

Приносит небо голубое,

Сосульки, пенье ручейка,

Проталины и первоцветы,

И таянье на речках льда.

Приносит первые листочки

И нежность шелковой травы

И лопанье душистых почек,

Садов прекрасные цветы.

С весной ликует все живое,

Жизнь пробуждается везде!

Воспитатель : предлагаю Вам немного помечтать и представить себе, что солнечным мартовским денечком вы оказались в весеннем лесу! (звучит музыка Чайковского «Времена года»).

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по лесной тропинке. Дети входят в лес.

- Ребята, представьте, что солнечным мартовским деньком мы оказались с вами в лесу. (звучит музыка-пение птиц).

Чтение стихотворения Е. Благининой.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе и в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

- Прислушайтесь, как щебечут птицы. А вот из-под земли пробилась молодая, зеленая травушка-муравушка. Наклонитесь пониже, погладьте ее ладошкой, что-то она нам шепчет:

Не топчите меня травушку,

Не топчите меня зеленую

Не топчите меня муравушку.

- Как вы думаете, почему она нас об этом просит?

Ответы детей:

• Травка – это первое растение, которое просыпается весной;

• Потому что травой питаются многие животные;

• Когда травка зеленеет, вокруг становится красиво и воздух чище.

- Помните, мы с вами однажды на прогулке удивились, земля еще покрыта снегом, только появились первые проталины, а на проталинах зеленеют уже первые травинки не боясь замерзнуть. А стоит только солнышку согнать снег и весь участок покроется весенней травой. Вот и лес принакрылся зеленым покрывалом. А в этом покрывале множество полезных травянистых растений.

- Давайте отыщем среди травушки - муравушки эти растения (одуванчик, мать и мачеха).

- Дети, а сейчас я вам загадаю загадки об этих цветах?

Кто живет весной

С желтой головой?

Солнце ярче светит-

Голова белеет,

Ветер налетает-

Пух с нее срывает (одуванчик).

Он и мачеха и мать

Как цветочек этот звать?

(мать и мачеха)

- Ребята, что вы знаете об этих растениях?

Ответы детей:

• На полянках появляются желтые одуванчики. И на нашем участке их очень много. Я очень люблю эти цветы, потому что они похожи на маленькие солнышки, выглядывающие из травы. А растут они на лугах, полях, садах, около дорог. Из этих цветов готовят салаты, супы и варят мед. В этих цветах много витаминов, поэтому их едят и любят морские свинки, хомячки, крошки.

• Растение мать и мачеха первым украшает весенние проталины своими желтыми цветочками. Свое название она получила за листья. Верхняя сторона гладкая, но холодная, а нижняя неровная, но когда до нее дотронешься, она как будто согревает, ее называют мать. Это растение лечебное, его заваривают и применяют от кашля.

• А еще есть весенний цветок – подснежник. Он начинает расти еще под снегом. А расцветает тогда, когда снег растает. И на первых же проталинах в лесу мы можем увидеть эти белые или светло – голубые цветы. Но из – за того, что эти цветы одни из самых первых, они находятся сейчас в опасности. Люди за долгую зиму отвыкают от зеленых листочков и цветов, поэтому, когда расцветают подснежники, каждый хочет сорвать себе букетик. Из-за этого все меньше цветов встречается в наших лесах.

- Ребята, если мы не научимся бережно к ним относиться, подснежники могут вообще исчезнуть. Смотря на эти великолепные растения, так хочется сказать:

Берегите первоцветы

Весны первые шаги

Ранним солнцем чуть согреты,

Эти первенцы весны.

- Каждый раз мы с вами ребята говорим о бережном отношении к природе, красоте, к растениям и животным. Дети, оглянитесь по сторонам, высоко над головами раскинулись широкие, зеленые кроны деревьев. А вы знаете названия этих деревьев? (дети по картинкам называют названия деревьев).

- А это что за самое красивое дерево? Это русская береза, на которой появились первые весенние листочки. Ребята, а кто знает стихи о березе?

Березка, в белом сарафане

Весною водит хоровод

Звенит сережками так нежно

И птичек в гости все зовет.

Раскроет свои руки – ветви

Опустит ветки – пальцы вниз

Подставит солнышку листочки,

Чтоб лучик на ветвях повис. Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

- Рассматривание березы по картине.

Посмотрите какой у нее белый, тонкий ствол, покрытый берестой. Береза приносит удачу. Ее раньше сажали рядом с домами, для того, чтобы она приносила благополучие в семью. Она является символом России.

- Посмотрите, что случилось с маленькой веточкой березы? Ее поломали. Как нам ей помочь? (можно перевязать веточку, ее верхняя часть досохнет и отпадет, а нижняя наберется сил и начнет снова расти). Дети лечат дерево.

- Ребята, никогда не ломайте ветки на деревьях и кустарниках, не рвите цветов, не убивайте насекомых, не причиняйте вреда животным и птицам. А чтобы люди бережно относились к природе, существуют определенные правила, которые мы с вами повторим.

1. Берегите добрый лес – он источник всех чудес!

2. Все мы знаем, что цветы – для добра и красоты!

3. Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они – на планете мы останемся одни!

4. Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры!

- Вручение экологических листовок.

Чтение стихотворения:

«Мы очень вас просим»

Природа просит

Любимые растения

Бережно хранить

Ухаживать за ними,

Животных чем попало не кормить!

А если вам захочется

Пернатых угостить,

Из дома вы морковку

Не забудьте захватить.

Плюшки, пиццу, гамбургеры

Звери не едят

Для них полезней овощи

А остальное – яд!

Под музыку появляется живая березка.

- Здравствуйте, ребята! Мне так вас приятно видеть в весеннем лесу. Я стояла вдали и наблюдала за тем, как вы лечили мою подружку – белую березку. Мне стало так радостно, ведь мы белые березки – символ нашей Родины.

Белый ствол мой покрыт тонкой берестой. Как только сходит в лесу снег, набухают мои смолистые, душистые почки. Мои листья и почки люди собирают, настаивают и применяют при разных болезнях. Но я не только лечу и пою людей березовым соком. Мила я русскому человеку. Он и в песнях, и в загадках меня вспоминает, а сколько рек, сел, деревень названо в честь меня: Березино, Березово, Березники, Березовица. Любит и бережет меня народ за красоту мою и за мою пользу, которую приношу ему.

- Ребята, как хорошо, что вы сегодня пришли в гости к моим друзьям. И я приглашаю вас на свой хоровод:

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой

Словно девочки – подростки

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот –

Закружился хоровод!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Берегите природу родного края» Цель: Формировать положительное отношение к природе родного края. Задачи: 1. Углубить знания детей о природных особенностях Хабаровского.

Фотоотчёт о выступлении на конференции по экологическому воспитанию «Береги и люби природу»Фотоотчёт о выступлении на конференции по экологическому воспитанию «Береги и люби природу» Двадцать первый век – век информации и экологии. Факт этот подтверждается практически, что позволяет говорить о приоритетности экологического.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.

Конспект НОД для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у дяди Фёдора» Конспект НОД для детей старшей группы по теме: «В гостях у дяди Фёдора» Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование.

Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная к школе группа) Воспитатели 2 подготовительной группы: Денисова И. А., Ковалёва Е. Э. Учитель-логопед: Балыбердина О. В. Цель: формирование ответственного.

Конспект занятия по экологии «Берегите природу»Конспект занятия по экологии «Берегите природу» Конспект занятия по экологии «Берегите природу» во второй младшей группе. Воспитатель Горелова Евгения Леонидовна. Тема:«Берегите природу».

Конспект комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду» НОД конспекта комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе. Тема: «Берегите воду». Путешествие.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу. Красная книга». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему Давайте беречь природуПроект по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему Давайте беречь природу .

Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!» Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!»Цель: Формирование основ экологической культуры и безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Берегите природу»
Опубликовано: 25 августа 2017 в 12:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Берегите природу»» (включая файлы) размещена пользователем Elena Dedova (УИ 132456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД