МААМ-картинки

Конспект занятия «Берегите природу родного края»

Ульяна Сафина
Конспект занятия «Берегите природу родного края»

Цель: Формировать положительное отношение к природе родного края.

Задачи:

1. Углубить знания детей о природных особенностях Хабаровского края (растительном, животном мире, о реках и птицах);

2. Развивать мышление, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

3. Развивать связную речь, расширять словарный запас. 4. Воспитывать бережное, уважительное отношение к природе родного края.

5. Способствовать формированию коммуникативных навыков. 6. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования природой родного края.

Публикация «Конспект занятия „Берегите природу родного края“» размещена в разделах

Предшествующая работа:

1. Наблюдения за деревьями, животными, птицами, насекомыми на прогулке.

2. Чтение литературы природоведческого характера.

3. Рассматривание иллюстраций, репродукций художественных произведений.

4. Беседы о природе Хабаровского края.

Материалы к занятию : презентация с изображением лесов, рек, животных Хабаровского края.

Воспитатель - Ребята, кто скажет, как называется край, где мы с вами живем?

Дети - Хабаровский край.

Воспитатель -

«На Дальнем востоке мы живем,

Так привольно нам в краю родном.

Горы и вершины, реки и долины,

Нам всегда ласкают взор.

Сосны исполины, кедры и рябины,

Манит нас лесной шатер.

Зеленей, расцветай, мой любимый Хабаровский край!»

Воспитатель – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Хабаровскому краю и узнаем, чем богат наш край. А поедем мы с вами на поезде. Но для того чтобы мы смогли отправиться в путь, вы должны отгадать загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Дети - Лес.

Воспитатель - Правильно, мы с вами отправляемся в лес, садимся в поезд и едем! (Дети берут друг друга за плечи и проходят по залу на стульчики). Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро к лесу мы приедем, Там мы сможем отдохнуть.

Воспитатель - 1 станция называется «Деревья и кустарники Хабаровского края».

Воспитатель - Хабаровские леса очень красивы. Кто знает, какие деревья и кустарники растут в наших лесах?

Дети - Кедр, дуб, береза, сосна, ёлка, рябина, элеутерококк, лимонник.

Воспитатель - Посмотрите, как красива природа Хабаровского края (показывает картинки и фотографии).

Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь.

Воспитатель - 2 станция «Животные и птицы Хабаровского края».

А какие животные живут в наших лесах?

Ответы детей – Тигр, лиса, изюбр, волк, заяц, медведь, еж, рысь.

Воспитатель - А какие птицы живут в Хабаровском крае?

Ответы детей - Дятел, снегирь, аист, воробей, ворона,а есть ещё перелётные птицы. Назовите мне каких перелётных птиц вы знаете. (грач, ласточка, утка, кукушка, жаворонок)

Воспитатель - Вот видите, как много разных животных и птиц водится в наших лесах (показ картинок и фото).

Физкульт Минутка:

«Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку,

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише-

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать-не знал.

А как вы думаете, от человека зависит красота природы? Всегда ли человек помогает природе?

Ответы детей.

Воспитатель - К сожалению, в наше время люди не всегда бережно обращаются с природой. Они могут приумножить природные богатства, а могут и погубить. Ребята расскажите мне правил поведения на природе, что можно делать, а чего нельзя?

Дети - Нельзя шуметь в лесу, разводить костер, рвать цветы, мусорить, забирать домой животных, ломать кусты и деревья. Нужно собирать за собой мусор, подкармливать зимой птиц и животных, ходить только по тропинкам.

Воспитатель - Встречается много примеров, когда человек наносил огромный вред растительному и животному миру природы. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. И вот тогда, люди задумались, как же все это исправить, сохранить исчезающую красоту? И люди стали создавать заповедники.

Воспитатель - А сейчас мы с вами отправимся на 3 станцию,которая называется «Заповедники».

А кто знает, что такое - заповедник?

Ответы детей.

Воспитатель - Заповедник - это определённая территория охраняемая законом, на которой запрещено рвать цветы, ягоды, травы, охотиться на животных и птиц, ловить рыбу. В заповедник можно приходить только на экскурсию, где можно познакомиться с красотой и богатством заповедных мест. Ребята, а вы знаете, что в нашем крае тоже есть заповедники? Недалеко от нас есть Болонский, Большехехцирский и Буреинский заповедник. (Показ фото)

Название Болонский заповедник произошёл от примыкающего к нему озера Болонь. В заповеднике отмечены «северные» виды животных – лось, бурый медведь, заяц-беляк, каменный глухарь, тетерев, кедровка, сибирский углозуб. И «южные» — изюбрь, пегий лунь, иглоногая сова, голубая сорока, дальневосточная черепаха, чернопятнистая лягушка.

А куда же мы отправимся дальше? Следующая станция у нас «реки Хабаровского края».

Вот поезд наш едет.

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Приехали!

Хабаровский край славится одной из самых длинных рек России-Амур. Она является источниками пресной воды, а значит и относиться к ней нужно бережно, как к бесценному дару природы. Загрязняя воду- источник жизни, мы отравляем целый мир ее обитателей и свое здоровье. Притоками Амура являются: Амгунь, Уссури, Бурея, Тунгуска и др.

Все это самые известные реки нашего края. Посмотрите, как они прекрасны (показ фото).

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. (садимся в поезд).

Итог:

Воспитатель - Видите, как много интересного мы с вами сегодня узнали о нашем Хабаровском крае. Чем больше мы будем знать о природных богатствах родного края, чем бережнее будем относиться к ним, тем богаче будет наш край. А если каждый человек будет беречь природу там, где живет, то мы сохраним целую планету под названием Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю землю цветами, садами

Такая планета нужна нам с вами!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект занятия по истории и культуре родного края «Комната русского быта»Конспект занятия по истории и культуре родного края «Комната русского быта» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 г. Сердобск, Пензенская область. Конспект занятия по истории.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные краски родного края» Конспект занятия «Волшебные краски родного края» Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде ЭБРУ. Задачи:.

Конспект занятия по экологии «Берегите природу»Конспект занятия по экологии «Берегите природу» Конспект занятия по экологии «Берегите природу» во второй младшей группе. Воспитатель Горелова Евгения Леонидовна. Тема:«Берегите природу».

Конспект занятия по экологии «Знакомство с водоемами родного края и их обитателями». Конспект занятия по экологии «Знакомство с водоемами родного края и их обитателями». Тема: Знакомство с водоемами родного края и их обитателями.

Примерный конспект занятия-викторины по ознакомлению с окружающим «Знатоки родного края» Программное содержание: Закреплять знания детей о родном поселке и его окрестностях. Развивать познавательный интерес к истории и культуре.

Работа с родителями «Берегите птиц родного края». Изготовление кормушекРабота с родителями «Берегите птиц родного края». Изготовление кормушек Наступила зима. Пришли ночные сильные морозы, все дорожки покрыл снежный ковер. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Зимняя.

Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!» Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!»Цель: Формирование основ экологической культуры и безопасного.

Конспект занятия «Волшебные краски родного края» Волшебные краски родного края. Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде ЭБРУ. Задачи: •Закрепить знания.

Экологический досуг «Береги и люби природу родного края»Экологический досуг «Береги и люби природу родного края» Цель: -расширять представление детей о пользе леса в жизни человека; -закрепление знаний детей о природе родного края; -воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Берегите природу родного края»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 16:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД