Ульяна Сафина
Конспект занятия «Берегите природу родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать положительное отношение к природе родного края.
Задачи:
1. Углубить знания детей о природных особенностях Хабаровского края (растительном, животном мире, о реках и птицах);
2. Развивать мышление, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
3. Развивать связную речь, расширять словарный запас. 4. Воспитывать бережное, уважительное отношение к природе родного края.
5. Способствовать формированию коммуникативных навыков. 6. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования природой родного края.
Публикация «Конспект занятия „Берегите природу родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предшествующая работа:
1. Наблюдения за деревьями, животными, птицами, насекомыми на прогулке.
2. Чтение литературы природоведческого характера.
3. Рассматривание иллюстраций, репродукций художественных произведений.
4. Беседы о природе Хабаровского края.
Материалы к занятию : презентация с изображением лесов, рек, животных Хабаровского края.
Воспитатель - Ребята, кто скажет, как называется край, где мы с вами живем?
Дети - Хабаровский край.
Воспитатель -
«На Дальнем востоке мы живем,
Так привольно нам в краю родном.
Горы и вершины, реки и долины,
Нам всегда ласкают взор.
Сосны исполины, кедры и рябины,
Манит нас лесной шатер.
Зеленей, расцветай, мой любимый Хабаровский край!»
Воспитатель – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Хабаровскому краю и узнаем, чем богат наш край. А поедем мы с вами на поезде. Но для того чтобы мы смогли отправиться в путь, вы должны отгадать загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Дети - Лес.
Воспитатель - Правильно, мы с вами отправляемся в лес, садимся в поезд и едем! (Дети берут друг друга за плечи и проходят по залу на стульчики). Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро к лесу мы приедем, Там мы сможем отдохнуть.
Воспитатель - 1 станция называется «Деревья и кустарники Хабаровского края».
Воспитатель - Хабаровские леса очень красивы. Кто знает, какие деревья и кустарники растут в наших лесах?
Дети - Кедр, дуб, береза, сосна, ёлка, рябина, элеутерококк, лимонник.
Воспитатель - Посмотрите, как красива природа Хабаровского края (показывает картинки и фотографии).
Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь.
Воспитатель - 2 станция «Животные и птицы Хабаровского края».
А какие животные живут в наших лесах?
Ответы детей – Тигр, лиса, изюбр, волк, заяц, медведь, еж, рысь.
Воспитатель - А какие птицы живут в Хабаровском крае?
Ответы детей - Дятел, снегирь, аист, воробей, ворона,а есть ещё перелётные птицы. Назовите мне каких перелётных птиц вы знаете. (грач, ласточка, утка, кукушка, жаворонок)
Воспитатель - Вот видите, как много разных животных и птиц водится в наших лесах (показ картинок и фото).
Физкульт Минутка:
«Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть
Поднимайтесь, ручки вверх,
Шевелитесь пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку,
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать-не знал.
А как вы думаете, от человека зависит красота природы? Всегда ли человек помогает природе?
Ответы детей.
Воспитатель - К сожалению, в наше время люди не всегда бережно обращаются с природой. Они могут приумножить природные богатства, а могут и погубить. Ребята расскажите мне правил поведения на природе, что можно делать, а чего нельзя?
Дети - Нельзя шуметь в лесу, разводить костер, рвать цветы, мусорить, забирать домой животных, ломать кусты и деревья. Нужно собирать за собой мусор, подкармливать зимой птиц и животных, ходить только по тропинкам.
Воспитатель - Встречается много примеров, когда человек наносил огромный вред растительному и животному миру природы. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. И вот тогда, люди задумались, как же все это исправить, сохранить исчезающую красоту? И люди стали создавать заповедники.
Воспитатель - А сейчас мы с вами отправимся на 3 станцию,которая называется «Заповедники».
А кто знает, что такое - заповедник?
Ответы детей.
Воспитатель - Заповедник - это определённая территория охраняемая законом, на которой запрещено рвать цветы, ягоды, травы, охотиться на животных и птиц, ловить рыбу. В заповедник можно приходить только на экскурсию, где можно познакомиться с красотой и богатством заповедных мест. Ребята, а вы знаете, что в нашем крае тоже есть заповедники? Недалеко от нас есть Болонский, Большехехцирский и Буреинский заповедник. (Показ фото)
Название Болонский заповедник произошёл от примыкающего к нему озера Болонь. В заповеднике отмечены «северные» виды животных – лось, бурый медведь, заяц-беляк, каменный глухарь, тетерев, кедровка, сибирский углозуб. И «южные» — изюбрь, пегий лунь, иглоногая сова, голубая сорока, дальневосточная черепаха, чернопятнистая лягушка.
А куда же мы отправимся дальше? Следующая станция у нас «реки Хабаровского края».
Вот поезд наш едет.
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Приехали!
Хабаровский край славится одной из самых длинных рек России-Амур. Она является источниками пресной воды, а значит и относиться к ней нужно бережно, как к бесценному дару природы. Загрязняя воду- источник жизни, мы отравляем целый мир ее обитателей и свое здоровье. Притоками Амура являются: Амгунь, Уссури, Бурея, Тунгуска и др.
Все это самые известные реки нашего края. Посмотрите, как они прекрасны (показ фото).
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. (садимся в поезд).
Итог:
Воспитатель - Видите, как много интересного мы с вами сегодня узнали о нашем Хабаровском крае. Чем больше мы будем знать о природных богатствах родного края, чем бережнее будем относиться к ним, тем богаче будет наш край. А если каждый человек будет беречь природу там, где живет, то мы сохраним целую планету под названием Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю землю цветами, садами
Такая планета нужна нам с вами!