Приложение МААМ

Экологический досуг «Береги и люби природу родного края» (1 фото)

Жанна Темирдашева
Экологический досуг «Береги и люби природу родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-расширять представление детей о пользе леса в жизни человека;

-закрепление знаний детей о природе родного края;

-воспитание интереса и бережного отношения к природному наследию;

-приобщать детей к основам экологического воспитания.

-познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

-продолжать расширять знания о защите окружающей природы.

Публикация «Экологический досуг „Береги и люби природу родного края“» размещена в разделах

-формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

Оборудование: набор картинок с изображением цветов, диких животных, деревьев; аудиозаписи звуков птиц, животных, экологические знаки. Макеты деревьев, животных, птиц. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

-Ребята, мы с вами живем в огромной стране,наша. Это самая большая страна в мире. У всех есть есть своя малая Родина. Это - то место, где он родился и вырос. Каждый из нас, живущий на земле, должен знать о том, кто его предки, какими они были, что ценили, как относились к природе своего края, гордиться ею, любить свою малую Родину. Наша малая родина –это Карачаево – Черкессия.

Сегодня я вам предлагаю познакомиться с природой нашего края. Но сначала, давайте вспомним правила поведения в природе.

(Дети рассматривают «запрещающие» знаки и рассказывают о том, чего нельзя делать.)

Экологический досуг «Береги и люби природу родного края»

- Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда!

- Наши просторы - необыкновенны. Посмотрите, как много здесь цветов.

Загадки о цветах.

•Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

•Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

•Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

•Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых!

(Пион)

•Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

•В огороде, на дорожке, под моим окошком

Расцвело сегодня солнце на высокой ножке

(Подсолнух)

•У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

- Молодцы, отгадали все загадки!

(звучит запись «Шум леса»).

- Ребята, как вы думаете, где мы можем услышать такой шум? (В лесу.)

Давайте поиграем в игру «Займи свой домик». Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика. Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Займи свой домик».

- Птицам очень трудно зимой находить себе пищу,как мы с вами можем помочь им? (Построить кормушки, насыпать им корм.)

- Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?

Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.

Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Вороны питаются очистками, остатками пищи.

- Кто же, кроме птиц, еще живет в лесу? (Животные.)

- Каких животных мы знаем (Дети называют их.)

- Вот как много животных вы назвали. А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

(Зайчишка)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёж)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

(Белка)

- Молодцы, ребята и с загадками вы справились. А теперь мы с вами поиграем в игру «Волки и зайцы». Правила игры очень простые: сейчас мы разделимся на две команды. «Волки» должны переловить всех «зайцев». «Волку» достаточно коснуться «зайца» рукой. Пойманные «зайцы» садятся на свои стульчики.

Под музыку дети играют в игру «Волки и зайцы»

- Чтобы понять, о чем мы сейчас будем говорить, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Лес.)

- В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать человеку хороший урожай.

А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств.

- Назовите деревья, которые растут в нашей местности (тополь, ива, рябина, береза,ель).

- Белоствольная береза – это символ нашей Родины.

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево».

Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб, на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».

Заключительный этап.

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Берегите русский лес

Он источник всех чудес!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выступлении на конференции по экологическому воспитанию «Береги и люби природу»Фотоотчёт о выступлении на конференции по экологическому воспитанию «Береги и люби природу» Двадцать первый век – век информации и экологии. Факт этот подтверждается практически, что позволяет говорить о приоритетности экологического.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берегите природу родного края!» Задачи: Образовательные: 1. Дать представления о том, что природа – это наш общий дом. Закрепить представления о разнообразии природы родного.

Конспект занятия «Путешествие в природу родного края» «Путешествие в природу родного края» Цель: Познакомить детей с заповедником имени П. Смидовича, его назначением, показать основные его ценности.

Справка по результатам смотра-конкурса на лучший уголок родного края «Родимый край-люби и знай»Справка по результатам смотра-конкурса на лучший уголок родного края «Родимый край-люби и знай» Дата проведения: с "11" апреля 2017 по "18" апреля 2017г. Цели и задачи конкурса: - создание условий для активизации деятельности по патриотическому.

Экологический квест для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по карте родного края» Экологический квест для детей 5-6 лет «Путешествие по родному краю» Задачи: • Формирование любви к родному краю, • Развитие понимания.

Экологический праздник «Береги природу, друг!» Экологический праздник «Береги природу, друг!» (отдых на природе) Оборудование: спортивный инвентарь, плакаты, листы, цв. карандаши, клятва.

Экологический проект: «По страничкам родного края». (Для детей среднего-старшего дошкольного возраста) Проблема: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали.

Экологический проект «Природа родного края» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность: У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема.

Экологический проект в старшей группе «Птицы родного края» Экологический проект в старшей группе №4 г. Ярославль МДОУ «Детский сад №87»«Птицы родного края»Проект подготовили педагоги старшей группы.

Экологический ринг «Люби и охраняй родную природу» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический ринг «Люби и охраняй родную природу» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений о родной природе. Способствовать развитию личности ребенка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический досуг «Береги и люби природу родного края»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 20:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический досуг «Береги и люби природу родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Темирдашева (УИ 532770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД