Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берегите природу родного края!»

Татьяна Федорова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берегите природу родного края!»

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представления о том, что природа – это наш общий дом. Закрепить представления о разнообразии природы родного края. Формировать представления о правильном поведении в природе.

2. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о зимней природе.

3. Способствовать умению выделять средства выразительности при рассматривании картин зимней природы, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Берегите природу родного края!“» размещена в разделах

1. Развивать познавательную активность и познавательный интерес к флоре и фауне родного края.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию, связную речь, речевое творчество.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе родного края.

2. Воспитывать чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

3. Воспитывать внимательное и бережное отношение к животным и растениям родного края.

Предварительная работа:

1. Чтение художественных произведений о животных и растениях.

2. Заучивание стихов о природе.

3. Дидактические игры экологического содержания.

4. Чтение и рассматривание Красной книги

Материалы:

1. Иллюстрации о природе зимой.

2. Карточки для игры «Хорошо - плохо».

3. Конверт с текстом письма.

4. Запись «Звуки зимнего леса».

Ход занятия:

- Как много к нам пришло гостей, мы, скажем, «здравствуйте», скорей!

(Дети здороваются с гостями).

- Дети, подойдите ко мне, встаньте в круг.

- Все ребята встали в круг?

Улыбнитесь всем вокруг.

Крепко за руки держитесь,

И теплом своим делитесь.

- Ребята, сегодня почтальон принес для нас необычное письмо. Как вы думаете, что же нам с ним делать? (открыть, прочитать)

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нём.

(дети открывают и достают листок)

- Да здесь только листок с картинкой и всего лишь с одним словом. Кто прочитает это слово? (один ребёнок читает)

- А где же остальные слова? Они стёрлись.

- Почему они могли стереться? (может, дождь намочил; может, их забыли написать, может снег был сырой)

- Как вы думаете, а что могло быть здесь написано, если внимательно рассмотреть картинку? (предположения детей)

- Что же нам теперь делать? (догнать почтальона, позвонить на почту, узнать как-нибудь, в интернете посмотреть)

- Я предлагаю вам за ответом на этот вопрос отправиться в путешествие в зимний лес.

- Наверное, все вы любите путешествовать? Почему? (можно много узнать интересного, побывать где-нибудь)

- На чём же мы отправимся? (предположения детей)

- Я предлагаю вам отправиться в наше зимнее путешествие на тройке лошадей (выставляю иллюстрацию). Запряжём тройку лошадей в наши сани и помчимся. Рассаживайтесь!

- Ну вот, мы и в лесу. Как здесь красиво! (Звучит фонограмма звуков зимнего леса) - Что вы слышите? (Лес шумит, шевелится, разговаривает, он живой). Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением леса зимой. - Расскажите, что вы видите в зимнем лесу? (рассказы детей).

- Как вы считаете, может ли человек жить на Земле один: без птиц, без животных, насекомых, рыб, ягод, грибов и цветов? (нет).

- Почему? (ему было бы скучно, не было бы красоты, есть нечего будет)

- А что мы с вами должны для этого сделать?

- Как мы можем защищать природу? (ответы детей)

- Природа нашего края красива и многообразна, но беззащитна.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Физкультминутка.

Сейчас я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши,

а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хорошо)

- Молодцы, на все вопросы ответили правильно.

- Смотрите, на опушке леса показался домик. Кто знает, что это за дом в лесу? Правильно, это - сторожка (иллюстрация сторожки). В ней живёт лесник – человек, который следит за порядком в лесу. Лесник ушёл проверять свои владения, но оставил нам несколько заданий, чтобы узнать, как мы заботимся и бережём природу родного края. Вот первое задание:

Экологическая игра «Птицы на кормушке»

- Отгадайте загадку: Что за стол среди берез,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом (кормушка)

На столе лежат карточки с изображением птиц: попугай, воробей, снегирь, синица, сова, голубь, клёст, ласточка и карточки с изображением корма.

- Дети, посмотрите, перед вами карточки. Скажите, какие птицы могут прилететь на кормушку в городском парке?

( дети выбирают: воробей, снегирь, синица, голубь, клёст)

- Зачем люди развешивают кормушки? Давайте и мы в нашей птичьей столовой покормим каждую птичку. (синице – сало, крошки; клесту – еловую шишку, голубю – семечки, крошки; снегирю – ягоды рябины и калины; воробью – пшено, крошки).

- Почему клесту не положили сало? Почему воробью не дали еловую шишку? (ответы детей)

- Как вы думаете, что страшней зимой для птиц: холод или голод? (голод, так как от холода можно укрыться)

- Молодцы! Я думаю, вы будете помогать зимой нашим птицам, а летом они поблагодарят вас своим чудесным пением.

А вот второе задание, которое оставил нам лесник.

- Что это за книга?

- Почему книга называется Красной?

Красный цвет – это цвет опасности. Это значит – внимание.

Цвет имеет книга красный.

Много в ней названий разных.

Здесь живут лиса, синица

И растение медуница.

Подскажите мне, друзья.

Книга для чего нужна?

( ответы детей: люди должны знать тех животных и птиц, которых нужно охранять)

Смотрите, ребята, что-то с нашей книгой не так ( ответы детей: здесь не хватает страниц с животными, птицами, растениями).

- Что же нам делать? (найти страницы, поискать в доме, на улице).

Я предлагаю вам их нарисовать. Но сначала, давайте вспомним, кто живёт на страницах Красной книги (ответы детей, перечисляют растения, животных, птиц). Теперь договоритесь, друг с другом, кто, что будет рисовать и приступайте.

- Молодцы, смотрите, у нас получилась настоящая книга. Мы можем её показать ребятам в других группах и вашим родителям.

- Задания лесника мы выполнили. А как вы думаете, что же было написано в нашем письме? (берегите природу, охраняйте природу)

- Ну, вот наше путешествие и закончилось. Я предлагаю вам сесть в наши сани и вернуться в детский сад (звучит музыка)

Давайте будем беречь природу.

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее никому не дадим.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам всем с вами!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы здоровыми растем и природу родного края бережем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Теремок» село Александровское.

ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие животные Краснодарского края» Иос в средней группе Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные краснодарского края.» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма: непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Весеннее путешествие» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ознакомлению с предметным окружением и социальным миром На тему: «В поисках.

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края» Программное содержание: развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы; учить детей подмечать.

Образовательная деятельность по экологии «Бережем природу родного края» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» Образовательная деятельность в подготовительной.

Конспект занятия «Путешествие в природу родного края» «Путешествие в природу родного края» Цель: Познакомить детей с заповедником имени П. Смидовича, его назначением, показать основные его ценности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе «Лягушка» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Загадка Кто по лесистой Мокрой тропинке, Прохладу любит, не жару, И мечет под водой икру, Детёныши её с хвостами. Кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берегите природу родного края!»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 19:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД