Приложение МААМ

Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!»

светлана орлова
Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое развлечение в подготовительной группе

«Берегите птиц! Берегите природу!»

Цель: Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Задачи: Уточнять и расширять представления об окружающем мире, знакомить с разнообразным миром птиц, средой обитания, характерными признаками их отличительными особенностями.

Ведущий:

-Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – наш дом родной, ребята!

Солнышко рано встает, лучиком день зажигает.

Весело птица поет, песнею день начинает.

Публикация «Тематическое развлечение в подготовительной группе „Берегите птиц! Берегите природу!“» размещена в разделах

Как хороши, приглядись, клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись, а трудолюбию у пчелки!

/Звучит запись голосов птиц в весеннем лесу/

Ведущий: /на фоне записи/

1Апреля признан Международным днем птиц, во всем мире к птицам относятся бережно, помогают им, оберегают - мы с вами тоже должны помочь маленьким пернатым друзьям: развесить на деревьях птичьи домики;

-А какие, ребята? (скворечники, синичники, дуплянки).

перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей.

Давайте расскажем о том, как наши пернатые друзья защищают леса и поля, сады и огороды, о том,как надо беречь и привечать наших весёлых певцов.

1ребенок:

-Птиц в природе становится все меньше и меньше, вырубаются леса, кустарники, много шума от городов и заводов, растет загрязнение воздуха, берегов рек и озер.

2 ребенок:

-Растет и число птиц, занесенных в «Красную книгу», их уже около 50видов

(коршуны, сапсаны, совы, цапли мн. др.)

Этих птиц уже нам с вами в природе не увидеть, их голоса не услышать.

3 ребенок:

-Очень жаль:птицы и в книге!

Жить птицы привыкли не в книге, а в природе!

Давайте, ребята, все поможем нашим друзьям –птицам!

4 ребенок:

-Морозы жестокие в этом году,

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку в ее конуре,

Такой же морозище, как во дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробушек, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда

Им будет легко пережить холода!

Ведущий:

-Отгадайте мои загадки:

1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

-А кто еще остается с нами зимовать?

Ответы детей /воробьи, голуби, синицы, дятлы, галки и вороны/

Ведущий:

2.-Чик-чирик, чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

Ведущий:

-А сейчас мы с вами проведем викторину, будьте внимательны.

Вопросы:

1. Назовите птиц, зимующих в нашей местности?

/ Вороны, галки, синицы, голуби, воробьи и др.

2. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег?

/Ночуют тетерева на земле, зарывшись в снег. Для этого тетерев или с дерева, или прямо с полета бросается в снег и пробивает его верхний слой. Затем, подсовывая голову и двигая крыльями, делает углубление вроде пещеры, куда и забивается

3. Какая птица выводит птенцов зимой?

/Зимой в России птенцов выводят только клесты. Эти птицы своих птенцов выводят в самые лютые морозы в январе. Питаются клесты семенами, которые достают из шишек. Клюв у них похож на клещи, отсюда и название. Таким клювом им легко добывать.

4. Какие птицы живут только в жарких странах?

/Разные виды фламинго, туканы, попугаи, колибри…

5. Назовите самую маленькую птичку?

/Птичка колибри-пчелка-не только самая маленькая на свете птица, это ещё и самое маленькое теплокровное животное на Земле, но она очень сильная и быстрая, когда колибри-пчелка своим тонким клювом пьет цветочный нектар, она невольно собирает пыльцу на своих перьях и переносит её на другой цветок, эта крошечная птичка играет важную роль в размножении растений. В течение одного дня колибри-пчелка успевает посетить около 1500 цветков!

6. Кто лечит деревья в лесу и в окрестностях города?

/ Дятел достает из-под коры врагов дерева, спасает его от гибели, так дятел лечит его. Но спасает он не только деревья, но и птиц. Зимой, когда холодно и мало еды, надо лететь на стук дятла. Где он трудится, там всегда найдется чем подкормиться.

Ведущий:

- Хорошо, молодцы! А теперь следующее задание.

Игра «Кому, что по вкусу?»

/на карточках нарисован различный корм для птиц, и птицы –

надо найти соответствие, кому что подходит/

Синичка - сало;

Снегирь - ягоды рябины;

Воробей - крошки хлеба;

Голубь - семечки, зернышки;

Дятел – короеды;

Грач- червяк;

5Ребенок:

-Возвращаются певцы, наши старые жильцы.

От невидимых лучей побежал с горы ручей,

И подснежник маленький вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы, наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся,

И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики птицы по соломинке.

Ведущий:

-Вот и солнце сильнее все пригревает, весна – красна наступает…

Просыпается природа, и деревья и трава и вот уж слышен птичий гомон…

-А какие птицы к нам спешат из теплых стран домой, на Родину?

Ответы детей

Послушайте загадки:

***

На шесте – дворец, во дворце - певец.

А зовут его… /скворец

***

Черный и проворный, кричит: «крак!»

Всем червякам враг. /грач

***

Спереди - шильце, сзади - вильце,

Сверху – черное суконце, снизу -белое полотенце /ласточка

А теперь мы с вами должны отгадать кроссворд «Мои друзья - птицы»

6 ребенок:

-Я, ребята, птиц люблю, никогда их не ловлю.

Ни ловушками, ни в сетки,

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья не обидел в жизни я!

Ведущий: - Запомните это, друзья!

-Вот интересный вопрос: у кого есть хвост?

(ответы детей)

Птица, самолет, вертолет, стрекоза, летучая мышь, кошка, петух…

выходят дети в шапочках грача и синицы

-Грач на березовой ветке признался синичке –соседке:

Ты славная птичка-синичка, словно родная сестричка.

Мне жалко тебя покидать, но время уже улетать…

Тут холодно будет зимой, давай-ка, синичка с тобой

Отправимся вместе на юг, поверь мне, что я тебе друг.

На юг я совсем не хочу! – синичка сказала грачу.

-В дружбу я верю и все же не полечу никуда.

Нам Петя зимой поможет перенести холода.

Он и заботлив, и весел, я верю, что снова зимой

Для нас он кормушки повесит под елкой и под сосной.

7ребенок:

-Мы овсом и ячменем кормим птичек под окном,

К нам обедать по привычке прилетают две синички,

Пара сизых голубей, и знакомый воробей,

А за ним его семья и соседи, и друзья.

Выбегают дети в шапочках воробья, вороны, голубя,синички

Все вместе: - Не страшны нам холода, ведь в кормушках есть еда!

Игра «Займи домик»

Ведущий:- Подумайте и скажите, какую же пользу приносят нам птицы?

Ответы детей

А сейчас мы с вами посмотрим фильм «Интересные факты из жизни птиц»

/Каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц.

Их теплых стран домой летят скворцы- труженики, грачи спешат на пашни и поля, зарянки и жаворонки начинают звонкие трели и будят всю природу ото сна, веселые и быстрые ласточки начинают строить гнезда…

За лето ласточки успевают поймать около миллиона всяких комаров и мошек.

У рек, где гнездятся береговые ласточки, даже в самое комариное время можно спокойно удить рыбу, отдыхать, не отмахиваясь от комаров, береговушки питаются ими.

Над полями и лесами днем парят хищные птицы, высматривая полевок и других грызунов. Ночью их сменяют совы, они зорко несут свою службу, никого не пропустят.

Овсянка с ранней весны начинает свои трели «синь-синь-синь»,невольно оглядываешься по сторонам: вокруг бездонная синь- синие дали и перелески, синее, васильковое небо над головой…

С прилетом кукушки наступает настоящее лето, и даже если завернет холодок, то морозу уже не бывать.

Вот так все лето и работают птицы, помогая нам сохранить леса и сады, урожай фруктов, овощей, зерна в закрома.

Теперь нам всем понятно, почему говорят: «Птицы наши помощники и друзья»./

А еще птицы - прекрасные певцы, давайте послушаем их звонкие необычные трели (Слушаем птичьи голоса)

Ребенок: - Мы ребята –дошколята

Приглашаем всех пернатых.

Прилетайте, кто захочет

Мы вас любим очень -очень!

Инсценировка:

Под музыку «Песня и пляска птиц» из оперы «Снегурочка»вылетают перелетные птицы.

Птицы: - Здравствуйте, дети!

Скворец: (подлетев к синичке)- Здравствуй птичка-невеличка

Здравствуй, добрая синичка!

Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель! Здравствуй голубь и снегирь!

Дятел: Расскажите, птицы, где вы побывали?

Расскажите, птицы, что вы повидали?

Скворец: - В жарких странах, жаркое лето-

Ни зимы, ни снега там нету.

Дятел: - Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Скворец: - Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью,

По скворечне, по тропинкам, по соседу воробью.

Дети вместе: - Все мы рады вам,друзья!

Будьте с нами вы всегда!

Гнезд не будем разорять!

Вот слово всех ребят!

Наши ребята вместе с родителями дома мастерили новые домики для птиц- скворечники, а сегодня мы все вместе повесим их на нашем участке.

Ведущий: А сейчас мы приглашаем всех гостей на чаепитие, наши хозяюшки напекли весенних, вкусных «жаворонков».

Пусть ваши сердца станут добрее, заботливее ко всему живому на Земле.

(В сценарии использовали стихи Е. Благининой, Г. Ладонщикова)

Публикации по теме:

Сценарий экологической сказки  «Берегите природу» «Экологическая сказка – Берегите природу» (Бабушка она же в роли рассказчика) Посередине зала стоит макет забора, а там уже сидят дети –.

Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берегите природу родного края!» Задачи: Образовательные: 1. Дать представления о том, что природа – это наш общий дом. Закрепить представления о разнообразии природы родного.

Конспект занятия по экологии «Берегите природу»Конспект занятия по экологии «Берегите природу» Конспект занятия по экологии «Берегите природу» во второй младшей группе. Воспитатель Горелова Евгения Леонидовна. Тема:«Берегите природу».

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Праздник весны «Берегите природу» Под звучание пьесы Чайковского «Апрель» дети входят в зал, садятся. Вед: Дорогие дети, поздравляю вас с праздником весны. У весны есть.

Проект «Берегите природу» Проект " Берегите природу" Подготовительная группа Тип проекта: познавательно-исследовательский. Срок проекта: январь-март. Участники проекта:.

Проект «Берегите природу» подготовительная группа Детско – родительский проект «Береги природу!» Участники проекта: дети подготовительной группы,воспитатели, родители Продолжительность.

Экологический праздник «Берегите природу» Экологический праздник для старших дошкольников (возраст 5-6 лет) и их родителей. «Берегите природу!» Цель: формирование навыков экологической.

Занятие по экологии в средней группе «Берегите природу!» Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: •Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 17:56
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!»» (включая файлы) размещена пользователем светлана орлова (УИ 885594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД