Получи документы

Проект «Берегите природу» подготовительная группа

Альбина Рева
Проект «Берегите природу» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Детско – родительский проект

«Береги природу

Участники проекта : дети подготовительной группы,воспитатели,

родители

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели) Тип проекта : познавательно-исслеловательский

База реализации: подготовительная группа,музыкальный зал

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Берегите природу“ подготовительная группа» размещена в разделах

Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.

Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет. В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают все большие изменения. Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы : загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных. Но, прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей. Формирование знаний о редких растениях следует начинать с дошкольного детства. Именно в этом возрасте, я считаю, необходимо познакомить детей с Красной книгой родного края, чтобы ребенок узнал редкие растения, осознал причины уменьшения численности или вовсе исчезновения тех или иных растений.

Наша Земля в опасности! Возможно, что природа нам дает последний шанс, и не просто кричит, а стонет:«Люди, одумайтесь!» Мы выдвигаем лозунг: «Все на защиту природы, «Берегите природу

Цель проекта : формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.

Задачи проекта :

1. Создать условия для формирования у ребенка элементов экологических знаний и представлений о природе родного края.

2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

3. Закладывать основы экологического воспитания (экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам).

4. Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных.

5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Гипотеза: В результате реализации экологического проекта «Берегите природу

- у детей должно сформироваться способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе;

- будут углублены знания дошкольников о природе Родного края.

- Сформировано представление о зимующих птицах, развито бережное отношение к ним.

- будут сформированы способности творчески применять полученные знания в повседневном общении с природой.

- будет выявлена заинтересованность родителей в реализации экологического проекта (предоставление фотографий, стихов; поделок выполненных совместно с детьми) .

- Повышен уровень экологической культуры

- Пополнена эколого – развивающая среда ДОУ: дидактические игры, стихи, сказки о деревьях, детские поделки.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим.

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится:

- ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода);

- интерес к особенностям природы родного края;

- бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.

2. Дети овладеют: - навыками экологически безопасного поведения в природе; - знаниями о запрещающих и разрешающих экологических знаках, изобретут свои собственные знаки.

3. У детей сформируется:

- стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- умение отличать и называть характерные признаки разных времен года, смогут объяснить причины смены времен года;

- знания о значении воды и воздуха в жизни всех живых объектов природы и ее свойства;

- представление о разновидности почвы, ее свойствах и значении;

- представления о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка);

- представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

4. Дети научатся:

- вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :

«Все живые организмы имеют равное право на жизнь».

«В природе все взаимосвязано».

«В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое». - проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

- гуманно обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

5. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.

Наглядная информация:

Оформление стенда с работами детей, оформление альбома «Природные явления», оформление альбома «Небесная красота».

Взаимодействие с родителями:

Совместная работа детей и родителей: совместное наблюдение за погодными явлениями, за облаками (форма, размер, цвет).

Памятка для родителей «Что подскажет нам природа – народные приметы» .

Методы и приё мы:

наглядный (наблюдение, показ, демонстрация);

словесный (рассказ, чтение, беседа);

практический (игра, упражнения, опыты и эксперименты).

Продукт проектной деятельности :

Выставка детских рисунков «Осень наступила», «Ветка рябины», «»В лес за грибами», «Деревья осенью», «Коврик из цветов», «Бабочка»

Итоговое мероприятие: Праздник в МБДОУ «Познавательные уроки Эколёнка».

Материалы к проекту :

Электронная презентация «Экологические знаки», «Берегите природу»

Просмотр документальных фильмов о воде, исследовательская деятельность «Вода в природе»

Перечень примет о природных явлениях, поговорок о погоде, загадок о природных явлениях.

Картины, иллюстрации на тему «Красоты Азовского района» (знакомство детей с природой родного края в разное время года, «Растения – синоптики».

Составление картотеки игр о воде,цикл наблюдений за деревьями (хвойными и лиственными,посадка огорода, изготовление памяток-листовок «Что нужно для роста растений», «Покормите птиц зимой» (распространение среди соседей)

Акция «Уберём мусор во дворе»

Художественная литература: И. Бунин «Лес, точно терем расписной», С. Есенин «Белая береза», «Поет зима - аукает», К. Бальмонт «Снежинка», «Осень».

Рисунки детей.

Используемая литература:

1. «Юный эколог» С. Н. Николаева.

2. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет».

3. «Беседы о природных явлениях и объектах» Т. А. Шорыгина.

4. Использование ИКТ и интернет ресурсы.

Этапы проекта :

1этап- подготовительный : -практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно-развивающей среды

-определение цели;

-планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта

Воспитатели и дети:

- НОД по ознакомлению с природой «Лес – богатство и краса! Береги свои леса, «Воздух – невидимка» и др;

- разработка плана занятий по интересам «Юный эколог»

- экологические акции «Посади дерево», «Поможем птицам зимой»,

- знакомство с растениями и животными родного края;

- беседы о редких растениях Азовского района, о людях – защитниках природы, о красоте, окружающего нас леса, о загрязнении близлежащих родников, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе,

- экскурсии в парк «В парк ребята пришли, а что увидели? Что интересного нашли?»

- разучивание сценок: «Любите все живое», «Пташки, летите сюда, ждет вас здесь еда!».

- сюжетно – ролевые игры: «Юный друг природы», «Ветеринар», «Цветочный магазин», «Лесничий».

- рассматривание иллюстраций, наборов открыток;

- приобретение плакатов и листовок с природоохранным содержанием;

- заучивание стихов и песен о природе;

- пословиц об охране леса;

- отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов;

- чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»,

- просмотр программ из цикла: «Земля в опасности»

- сбор семян;

- сбор коллекции камней, коряг, ракушек, интересных природных вещиц,

-посадка огорода

2 этап: Основной этап

-проведение комплекса мероприятий

-взаимодействие с родителями

продуктивная деятельность.

- занятия по интересам «Юный эколог»

- участие в экологическом конкурсе рисунков

-конкурс поделок на тему «Осень»

- проведение экологической акции «Сделаем двор чистым!», «Посади дерево!», «Поможем птицам зимой».

- проведение консультаций для родителей: «Человек и природа»,

«Экологическая культура и экологическое здоровье».

- оформление папок – передвижек: «День Защиты окружающей среды», «Осень»;

- рисование «Деревья осенью», «Ветка рябины», «Лукошко с грибами»

- засушивание гербария;

- сбор семян для озеленения участка;

- работа в уголке природы, уход за ее обитателями;

- изготовление моделей, дидактических игр для улучшения восприятия знаний по природе;

- оформление книжной выставки по теме;

- проведение экспериментов: с водой, песком, воздухом, почвой.

- экскурсии в парк;

- прогулки в природу;

- изготовление поделок из природного материала;

- гербарий;

3 этап- Заключительный этап

-Праздник в МБДОУ «Познавательные уроки Эколёнка»

Цель :формировать у детей экологическую культуру, систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней

План реализации проекта :

Понедельник

1. НОД «Лес-богатство и краса! Береги свои леса

2. П\игра «Солнышко и дождик»

3. Просмотр презентации «Экологические знаки»»

4. Рисование «Осень наступила»-закреплять умение рисовать разнообразные деревья,используя разные цвета

Вторник

1. Рассказ «Спор облачка, дождика и грозы» (см. приложение)

2. Экспериментирование

«Круговорот воды в природе» (см. приложение).

Развивать любознательность.

Обогащать активный словарь детей.

Формировать представление детей об образовании облаков и круговороте воды в природе.

Чтение, ответы на вопросы, рассуждение.

Раскрыть многогранность природных явлений в жизни человека

Учить искусственно создавать природные явления, объяснять увиденное.

Среда

1. Наблюдения в природе «Солнце – источник тепла и света»

2. Пальчиковая гимнастика (см. приложение)

3. Настольная игра «Времена года»

Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, воспитывать культуру экспериментальной работы.

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Наблюдение: солнце как источник тепла и света, необходимое для всего живого (наблюдение за растениями на затененной и солнечной стороне участка).

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап».

Четверг

1. Восприятие художественной литературы «Экологические сказки: Сказка о радуге»

2. Экспериментирование «Дружба песка и воды».

3. Просмотр мультфильма «Подарок для Милы»

Формировать представление о радуге как природном явлении, имеющем прямую взаимосвязь с погодными явлениями.

Развивать любознательность.

Обогащать активный словарь детей.

Закрепить знания детей о свойствах воды и песка.

Чтение, обсуждение экологической сказки «Сказка о радуге», формулирование детьми предположений о возникновении радуги как природного явления.

Экспериментальная работа на прогулке «Вода и песок». Постройки из песка «Песочный городок».

Пятница

1. День пословиц и примет (см. приложение)

2. Наблюдение в природе «Какого цвета небо?»

3. Рисование акварелью «Ветка рябины»

4. П/игра «Найди свою пару»

Активизировать мыслительную деятельность детей, углубить экологические знания, воспитывать трепетное отношение к природе.

Познакомить с разными видами облаков: перистые, слоистые, кучевые.

Развивать наблюдательность и умение рисовать на основе личного опыта.

Пословицы, поговорки о погоде; народные приметы, связанные с явлениями погоды (животные, растения - синоптики)

Рисунки-загадки. Выставка рисунков.

Понедельник

1. НОД «У природы нет плохой погоды»

2. Наблюдение в природе :

осадки, влажность

3. Пальчиковая гимнастика

Учить детей понимать неизбежность и важность в глобальных масштабах явлений природы.

Развивать наблюдательность.

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Просмотр изображений явлений природы, в том числе и опасных для человека. Подведение детей к мысли о том, что любое природное явление достойно внимательного изучения, красиво само по себе, человек должен знать как вести себя в чрезвычайных ситуациях (во время грозы, ливня, сильных порывов ветра и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (В. Данько)

Вторник

1. Просмотр мультфильма «Земляничный дождик»

2. Составление рассказов «Я люблю такую погоду…»

3. Изодеятельность (рисование) «Бабочка»

Просмотреть, проанализировать мультфильм «Земляничный дождик», ответить на вопросы по мультфильму, пофантазировать на тему «Я люблю такую погоду…», побудить детей к составлению фантазийных рассказов на тему природных явлений с последующим изображением их на бумаге.

Среда

1. День отгадывания загадок (см. приложение)

2. Трудовая деятельность в природе : полив растений

3. Наблюдение за птицами

4. Восприятие художественной литературы «Сказка про ветер»

Учить отгадывать и составлять загадки, опираясь на описание основных признаков природных явлений.

Повторить основные признаки природных явлений и, опираясь на них, формулировать содержание загадки. Проверку осуществлять с помощью картинок.

Пронаблюдать погодные условия и опытным путем установить, что при жаркой погоде земле, а, следовательно, и растениям необходима вода.

Четверг

1. Экскурсия в парк

2. П/игра «Солнышко и дождик»

Закреплять умение иллюстрировать знакомое произведение.

Развивать воображение, внимание, зрительную и слуховую память.

Закрепить правила поведения при различных погодных явлениях.

3. Посадка огорода

Пятница

Итоговое мероприятие «У природы нет плохой погоды»

Развивать творчество, слуховую память, двигательную активность.

Повторить правила поведения в местах большого скопления людей.

Воспитывать взаимоуважение, дружеское отношение друг к другу.

Отгадывание загадок о природных явлениях, конкурсы: нарисуй радугу, собери снежки; п/игра «Солнышко и дождик»; исполнение песен «Хорошая погода», «Летняя песенка»; исполнение танцев «Топ-топ», «»Радуга», «Зонтики»

Заключительным этапом было проведение праздника «Познавательные уроки Эколёнка»

Сценарий развлечения по экологии для детей подготовительной группы «Познавательные уроки Эколенка"

Цель: Формировать у детей экологическую культуру. систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Формировать основы экологической культуры и культуры природолюбия.

3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

5. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Действующие лица: Сказочный герой «Эколенок», дети, ведущий,турист

Ход развлечения

Дети заходят в зал.

Ведущий: Ребята, давайте отправимся в путешествие на поезде. Вставайте друг за другом.

(дети встают в паровозик и двигаются по залу под музыку)

«Голубой вагон»

Ведущий: как вы думаете, где мы с вами очутились?.

(звучит фонограмма пения птиц)

Ведущий: правильно, мы с вами приехали в лес. Давайте прислушаемся к пению птичек. Можете присесть.

(слушают пение птиц)

В лесу есть свои правила и законы сохранения порядка в природе. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и «Нет».

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: Молодцы, а что это там за шум? : Кажется кто-то зовет на помощь.

Эколенок: Помогите! Помогите! (вбегает Эколенок)

Ведущий Познакомьтесь, ребята - это мой друг Эколенок. Что случилось?

Эколенок: Здравствуйте ребята. В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

(Звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все. Достает конфету, съедает и выбрасывает фантик в «озеро».)

Ведущий: здравствуйте.

Турист: Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?

Ведущий: мы ребята из детского сада, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса

Турист: А я турист, я тоже отдыхаю, (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)

Ведущий: что же вы делаете. Разве можно мусорить в лесу?.Здесь ведь живут разные животные,это их дом.

Турист: подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?

Ведущий: ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае.

(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте

Ведущий: вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного. Посмотри, какие замечательные бабочки могут получиться из фантиков. И мы сейчас с ними потанцуем.

Танец с бабочками.

Турист: ну, ладно все про мусор и фантики я понял. (чешет затылок, делает вид, что что-то ищет… находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер)

Ведущий: подожди, зачем тебе костер в лесу?

Турист: зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и разведу…

Ведущий: а ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?

Турист:почему опасно?

Ведущий: дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?

(ответы детей - может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные,птицы,насекомые)

Турист: какие вы скучные….То нельзя…это нельзя.

Эколенок: А еще в лесу засорился ручеек. Зверям даже воды попить негде.

Ведущий: : Ребята, как же нам помочь Эколенку?

Ведущий: Да, правильно. Нужно научить Эколенка очистить воду, Но фильтра у нас нет, но мы его можем сделать из природного материала, который находится вокруг нас.

(Дети рассказывают)

Опыт: Очистка воды.

Ведущий: Ребята, есть метод очистки воды - это очистка песком и камешками. Почему вода из родника, которая проходит под землей через толщу грязи и песка, не только не загрязняется, но и становится кристально-чистой? Давайте я сейчас покажу,как можно очистить воду. Посмотрите, я набрала воду из загрязненного родника. Какая вода?

Дети: грязная.

Возьмем воронку, поместим в нее песок и будем медленно выливать загрязненную воду (В нее мы положим бумажки мелкие палочки)

Что происходит с водой?

Где остается мусор?

Ответы детей : (мусор остается наверху песка, а вода проходит сквозь него).

Ведущий: Сделаем вывод: Что делает песок и камешки с водой?

Ответы детей: (песок водопроницаем, может пропускать воду и очищать ее)

Эколенок: Спасибо, научили как очистить воду в ручейке. Давайте послушаем, как весело зажурчал ручеек!

(Дети слушают аудиозапись «Журчание ручейка»).

Эколенок: А теперь я предлагаю вам собрать грибы

Турист: Ну,это я умею (начинает собирать мухоморы)

Дети объясняют,где съедобные,а где несъедобные грибы

Ведущий: А что интересного у тебя в твоем большом рюкзаке?

Турист : сейчас покажу. Хотите?

( турист высыпает все содержимое: удочка, бутылка, игрушка, ложки, тарелки компас….)

Ведущий: ребята, как вы думаете, все эти вещи нужны туристу для прогулки по лесу? (ответы детей)

Игра «Собери рюкзак туристу»

Ведущий: (обращаясь к туристу)

У тебя оказалась в рюкзаке удочка? Значит ты хотел ловить рыбу?

Турист: ну,можно и рыбку половить

Ведущий: Но мы видели, как ты выкинул мусор в речку. Разве там будет жить рыба, если ее засорить?

Дети как вы думаете? (мусор выкидывать в озера и реки ни в коем случае нельзя).

Ведущий: давайте наведем порядок в реке, соберем мусор, а потом половим рыбу.

(дети собирают весь мусор в пакет для мусора).

Потом проводится игра

«Налови рыбы».

Ведущий: (обращает внимание детей на газеты)

Смотрите, мы собрали не весь мусор в лесу. Давайте до конца наведем в этом месте леса порядок. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.

Игра»Собери газеты»

Ведущий: посмотрите, теперь порядок везде? (да)

Ну,что, турист. Я думаю наши дети научили тебя правилам поведения на природе.

Турист: да, я буду стараться правильно себя вести.

Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий : Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли Эколёнку, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

1ребё нок:

В лесу порядок такой:

Посидел — убери за собой!

2ребё нок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3ребё нок:

Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!

4ребё нок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать

5ребё нок:

Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

Эколё нок: Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!

И тогда для вас награда —

Птицы, звери — все вам рады!

Бабочки порхают,

Цветочки расцветают,

Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час

-Я надеюсь, что ты турист тоже всё понял!

Ведущий: Вот и пришла пора прощаться с Эколёнком, а нам нужно возвращаться в детский сад. Вы все правила знаете, молодцы. И ты, турист, теперь знаешь как нужно вести себя на природе. Наше путешествие подходит к концу. Давайте подарим друг другу улыбку и споем про нее песенку.

Песня «Улыбка».

Ведущий: А теперь мы снова садимся в поезд нам пора возвращаться домой. Турист, хочешь поехать с нами? Тогда занимай место, поехали.

(Под музыку «Голубой вагон» едут на воображаемом поезде.)

Ведущий: Вот мы с вами и дома.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Берегите природу»Фотоотчёт о проекте «Берегите природу» Доброго времени суток дорогие мои МААМовцы! Хочу немножко показать как проходил наш проект экологической направленности. Наш проект проходил.

Фотоотчёт «Поход на природу» (подготовительная группа)Фотоотчёт «Поход на природу» (подготовительная группа) Прошел выпускной утренник в подготовительной группе и мы с ребятами собрались сходить в прощальный поход на природу. Маршрут был выбран.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берегите природу родного края!» Задачи: Образовательные: 1. Дать представления о том, что природа – это наш общий дом. Закрепить представления о разнообразии природы родного.

Конспект прогулки «Берегите природу» (старшая группа) Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной..

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Праздник весны «Берегите природу» Под звучание пьесы Чайковского «Апрель» дети входят в зал, садятся. Вед: Дорогие дети, поздравляю вас с праздником весны. У весны есть.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу. Красная книга». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект экологической акции во второй младшей группе «Берегите природу!» Введение. В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это.

Экологический праздник «Берегите природу» Экологический праздник для старших дошкольников (возраст 5-6 лет) и их родителей. «Берегите природу!» Цель: формирование навыков экологической.

Экологический праздник День Земли. Для детей разновозростной группы в рамках проекта «Берегите природу!»Экологический праздник День Земли. Для детей разновозростной группы в рамках проекта «Берегите природу!» Цель: формирование у детей экологического сознания, убеждение в необходимости беречь и охранять планету Земля, красоту и творение её природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Берегите природу» подготовительная группа
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 19:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Берегите природу» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Рева (УИ 379802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД