Лучший педагог года

Конспект прогулки «Берегите природу» (старшая группа)

саковец оксана
Конспект прогулки «Берегите природу» (старшая группа)

Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;

2. Закрепить знания детей о свойствах различных материалов.

3. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию;

4. Мотивировать к раздельному сбору ТБО.

– Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой; работать граблями;

– Развивать у детей желание помогать друг другу;

Публикация «Конспект прогулки „Берегите природу“ (старшая группа)» размещена в разделах

– Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

5. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Ожидаемый результат: Бережное отношение к природе.

Материал: Грибочки, шишки, ягоды с заданием; эмблемы для команд «Вода, воздух,земля»; «3» коробки для команд под мусор; «4» цветных квадрата (для каждой команды); аудиозапись с шумом леса; «3» ватмана, маркеры, фломастеры; «3» пакета с разным мусором; грамоты участникам; подарки гостям из природного материала, костюм Лесовичка, грабли детские, карточки с изображением птиц.

Предварительная работа:

Прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т. д. ,

• Участие в экологической акции «»Украсим землю цветами!»(сбор семян) ,суб-ботнике.

• Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

• Проведение опыта «Что произойдет с мусором, если его закопать в землю?»

• Проведение семейного конкурса поделок из бросового материала (работа в творческой мастерской «Мусорное рукоделие»).

• Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару и т. п.)

Труд в природе (сбор листьев, веток, палочек для компостной ямы)

Беседы: “Первый день осени”, “Сентябрь – первый осенний месяц”, “Почему желтеют листья”, “Октябрь – второй месяц осени”, “Береза – символ России”, “Лесная красавица”, “Осень ранняя и осень поздняя”, “Для чего нужны плоды деревьев”, “Листопад”, “Приметы осени”.

Наблюдение: за многообразием растений, за изменением цвета листвы, за травянистыми и древесными растениями, за листьями клена, за листопадом, за красотой осенней природы, приметы осени в природе, за сезонными изменениями в природе, за погодой, за долготой дня.

Рассматривание: опавших после ветра веток и листьев, семян и плодов растений, почек после листопада.

Опытно – эксперементальная деятельность: потребность растений в воде; – солнце высушивает предметы; – как вода поступает к листьям.

Чтение произведений: В. Чаплина “Лес осенний”, П. Бобьев “Друзья леса”, М. Скребцова “Ворчливая береза” А. Лопатина “Жизнь дерева”, “Неутомимые труженики”, “Как деревья к зиме готовятся”; Ю. Дмитриев “Зеленое и желтое”, Э. Шим “Елкино платье”, “Пейте досыта”.

Стихи: А. Пушкин “Уж небо осенью дышало”, А. Толстой “Осень. Осыпается весь наш бедный сад”, Е. Трутнева “Улетает лето”, М. Дорофеева “Быстро лето улетело”, Ю. Капустина “В золотой карете”.Пословицы, поговорки, загадки об осени, растениях.

Дидактические игры: “Найди ошибку”, “Доскажи слово”, “Так бывает или нет?”, “Какое время года?”, “Какая, какой, какое?”, “Закончи предложение”, “Узнай, чей лист”, “Отгадай, что за растение”, “Найди листок как на дереве”, “Третий лишний (деревья)”, “Дерево, кустарник и цветок”, “Лето или осень”, “Что это за растение”, “Кто больше придумает слов”, “Расскажи без слов (деревья)”, “Назови растение с нужным звуком”.

Подвижные игры: “К названному дереву беги”,

“Найди листок, как на дереве”,

“Будь внимательным”,

“Кто скорее соберет (половинки,

“Найди листок, как покажу”,

“Найди себе пару (листья)”.

Рассматривание: иллюстраций о природе;– картин: И. Левитан “Березовая роща”, “Золотая осень”, Долина реки”, “Поздняя осень. Усадьба”, “Дорога. Солгнечный день”, “Осенний пейзаж”, “Дубовая роща”, “Осень”; И. Шишкин “Рожь”, “Березовая роща”, “Осенний пейзаж. Парк в Павловске”, “Осень”, “Ручей в лесу”; В. Д. Поленов “Золотая осень”, “Осень в Абрамцево”, “Стынет. Осень на Оке близ Тарусы”, “Ока близ Тарусы”, “Долина Оки”.

Изодеятельность: “На яблоне поспели яблоки”, “Сказочное дерево”, “Золотая осень”, “Листопад”, “Осенний листок”, “Идет дождь”, “Осенний лес”, “На лесной полянке выросли грибы”.

Прослушивание музыкальных произведений: А. Вивальди “Времена года”, голоса птиц и зверей;шум леса.

Просмотр мультимедиа о природе.

Ход прогулки

Дети находятся в группе.

Воспитатель: Ребята, пора идти на прогулку. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Тем более, что погода сейчас переменчивая. Подойдите, пожалуйста, к окну, и посмотрите на небо: солнышко там или тучи; на асфальт: мокрый он или сухой?

Дети подходят к окну и видят Лесовичка. Лесовичок машет им рукой, приглашая на прогулку.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это? (ответы детей) По-моему, он приглашает нас выйти к нему. Вы хотите с ним познакомиться? (да) Тогда пойдемте одеваться скорее на прогулку.

Дети и воспитатель проходят в раздевалку. Дети одеваются самостоятельно, воспитатель помогает.

На улице дети и воспитатель подходят к Лесовичку.

Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто?

Лесовичок: Я-Лесовичок. Живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все лесные тайны, лесные сказки, понимаю язык птиц, животных и растений. Так вот, ко мне часто прилетают птицы и рассказывают, что вы такие молодцы – не рвете цветов, не обижаете птиц и насекомых, ухаживаете за растениями, кормите птиц зимой, а также знаете много интересного о природе. Вот и решил я посмотреть так ли это?

Воспитатель: Лесовичок, ребята у нас, действительно, хорошие: добрые, веселые, трудолюбивые. Мы очень рады, что ты к нам пришел. Мы тебе с радостью расскажем и покажем то, что мы знаем и умеем. Я приглашаю всех на нашу площадку.

Лесовичок, дети и воспитатель проходят на площадку с песенкой друзей.

Ребенок читает стихотворение: «Ты,человек».

Ты, Человек, любя природу, хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую и не растаптывай до дна,

И помни истину простую – нас много, а она одна!

И не зря сегодня наши дети поделены на 3 команды. Капитаны, представьте свои команды:

1. «Вода» : Без воды никак нельзя, говорим мы вам друзья.

Пейте воду не губите, бережно ее храните!

2. «Земля» : На свете всех важней земля, на ней и горы и моря.

Холмы и реки, и поля, как шарик круглая она!

3. «Воздух» : Воздух очень нужен нам: животным, птицам и цветам.

Нельзя его нам загрязнять, нужно чистеньким дышать!

Лесовичок: - Вы, наверное, слышали, что природу часто называют волшебницей. В природном государстве есть клуб «Защитник природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза и сразу окажемся в волшебном лесу…

Встали. Приготовились…

В мире великом

Много чудес:

Разве не чудо задумчивый лес…

Лесовичок:(Слышатся звуки природы.) Мне, кажется, вот и начинается это самое волшебство…

Воспитатель:

Чтобы стать участником клуба «Защитник природы», вы должны пройти все испытания и выполнить задания, которые я для вас приготовила. А задания эти спрятаны на дарах которые нам приготовил осенний лес. Ну что, вы готовы пройти мои испытания? Не побоитесь? … Вас три команды, за каждое выполненное задание команда будет получать по волшебному грибочку,ягодке или шишки Победит та, в корзине которой окажется больше всего грибочков,шишек,ягод.

1. Ягодка «Узнай и назови птицу».

Воспитатель. Каждой команде поочередно показывается птиц родного края (зимующих) Если птицу назвали верно, команда получает одну ягодку. Если же команда не угадала птицу, ход передается другой команде, итак пока птица не будет угадана.

Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же за задание находится вот на этой шишки.

2. Шишка: «Если я приду в лесок…».

Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Встанем в круг. Я буду говорить и показывать вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

• Если разведу костер, а тушить не буду?

• Если сильно насорю и убирать не буду?

• Если мусор уберу, банку закапаю?

• Я люблю свою природу, я ей помогаю!

• Если я приду в лесок и сорву ромашку?

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу! Каждая команда получает по шишки.

3. Гриб:Следующее задание. «Воздух. Земля. Вода»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Вода. Земля. Воздух».

Нам понадобится мяч. Все дети становятся в ряд, ведущий бросает кому — то из них мяч и говорит: «Воздух». Ребенок должен поймать мяч и бросить назад ведущему, назвав живое существо (птицу или насекомое, которое летает по воздуху. Если ведущий говорит «земля», то в ответ нужно назвать живое существо, которое обитает на земле. Если говорит «вода» — нужно назвать все, что живет в воде (рыбы, животные, пресмыкающиеся).

Иногда ведущий может сказать: «Огонь!». Тогда мяч ловить нельзя, нужно его отбить.

5. Ягода. А вот и следующее задание. «Посади лес».

Воспитатель: Сейчас я прочту вам пословицу, а вы внимательно ее послушайте!

Воспитатель читает пословицу:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

Командам предлагается пригласить в помощь воспитателей и каждую фразу зарисовать – закодировать. Каждой команде достается своя фраза. Дети вместе с воспитателями на ватмане превращают свою строчку пословицы в рисунок, предлагая свои образы – ассоциации. Команды представляют свои работы.

Воспитатель: Молодцы! Как же здорово у вас получилось! Команды получают ягодки.

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и показали при этом свои знания!

6. шишка «Блиц – опрос».

Лесовичок: А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовил. Посмотрим, какая же команда лучше справится с этим заданием. Отвечаем быстро!

-Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь)

-Все мрачней лицо природы :

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

-Самый хмурый месяц года,

Хочется домой, -

Скоро сонная природа

Встретится с зимой.

(Ноябрь)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

Ответ на загадку: волк

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его -

Ответ на загадку: медведь

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

Ответ на загадку: лиса

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Ответ на загадку: заяц

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

Ответ на загадку: олень

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответ на загадку: Белка

Вы все знаете, молодцы! Получите свои заслуженные шишки.

7. Грибок. А вот еще одно задание «Расчисти дорогу». Я знаю, вы ребята у меня трудолюбивые и добрые. Вы только посмотрите, сколько мусора на нашей площадке! Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны? Но только каждая команда будет собирать свой мусор: 1. «Вода»природный (веточки, опавшие листья, палки,снег с дорожек смести к корням деревьев); 2. «Земля» — бумажный; 3. «Воздух» — пластиковый. Вот мы с вами уже много раз собирали опавшие листья. Напомните, пожалуйста, как это нужно делать?

Дети: Нужно грести листья и собирать в кучи. А потом сложить эти листья в коробки или мешки для мусора.

Воспитатель: А какой инструмент при сгребании листьев вы будете использовать? (гра

Лесовичок: Неужели вы сможете все это сделать? (да)

Воспитатель: Вы, лесовичок, сейчас убедитесь, какие умелые у нас ребята.

– Ребята, перед работой надо надеть перчатки.

Воспитатель: Команда «Воды» берите грабли. А мы возьмем коробки и тоже начнем собирать мусор, а вот наши гости нам в этом помогут важно помнить чтобы природный, бумажный и пластиковый мусор оказался каждый в своей коробке.

По окончании работы дети складывают перчатки в коробку.

Воспитатель: Ну что ж, мы с вами хорошо потрудились.

Лесовичок: Да, вы ребята, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а теперь с этим мусором, что мы будем делать? Куда нам их деть? Выбросить в урну для мусора? Что произойдёт, если весь этот мусор не убирать? (Предположения детей.) Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем — в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

-На свалку.

Получается, что мы опять загрязняем природу. Что же можно еще с этим мусором сделать?

-Закапать в землю.

Правильно ребята, но весь мусор в землю закапывать нельзя. Потому как пакет будет лежать в земле 200 лет, а сломанная игрушка – 500 лет. Более того, если пластиковая бутылка попадет в землю, она будет болеть. Это страшный яд для земли, воды и воздуха. Это — отрава для рыб, зверей и птиц. Поэтому этот мусор закапывать в землю нельзя. Сжигать его тоже нельзя, в воздух поднимается ядовитый дым от которого погибают растения и животные.

А как же поступают люди? Как можно использовать пластиковые бутылки?

Дети: Разрезать пополам и выращивать в них рассаду. Изготовить кормушки для птиц. Сделать из нее какую-нибудь поделку, или вещь, которую мы будем использовать дома (насекомые и цветы для украшения клумб, вазочки, кормушка, украшения и пр.).Мы с вами обязательно сделаем кормушки и развесим их на дерево.

Воспитатель: Давайте подведем итог: отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. А для этого мусор необходимо сортировать. И отправлять на повторную переработку.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько грибочков, ягод и шишек набрала каждая команда! Подсчитываются результаты, подводятся итоги.

Лесовичок: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! Я с радостью принимаю вас в свой клуб и награждаю заслуженными медалями «Юные защитники природы»! (Награждение команд грамотами «Юный защитник природы»).

Появляется волк (ребенок)

Волк: Лесовичок, что ты тут делаешь?

Лесовичок: Я пришел к ребятам в гости. А ты, волк, что тут делаешь?

Волк: Я заблудился. Убежал из леса, решил посмотреть поселок где живут дети, да и заблудился. Хорошо, что я тебя тут встретил. Хочу я в свой лес обратно. Но сначала можно мне поиграть с ребятами? Я так давно не играл ни с кем в игры.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, этот волк очень добрый и не причинит нам зла. Давайте с ним поиграем. (Да)

Подвижная игра “Волк и зайцы”

Волк: Ах, как же я хорошо с вами поиграл! Спасибо вам, ребята!

Лесовичок: Но нам пора возвращаться в свой лес. Лесные жители нас ждут.

Волк: И я уже соскучился по своему дому.

Лесовичок: Спасибо, вам, ребята, вы славные, отзывчивые и трудолюбивые. Так хочется что-нибудь подарить вам на память! Вот, возьмите мою корзинку. То, что в ней лежит, собрал я в лесу, а вам это пригодится для поделок.

Лесовичок отдает корзину воспитателю. Все прощаются с волком и лесовиком. Они уходят.

Воспитатель заглядывает в корзину.

Воспитатель: Ой, ребята, чего туту только нет! Вам интересно? Хочется узнать, что тут лежит? (да)

Дидактическая игра “Что лежит в корзине?”

Воспитатель: А что лежит в этой замечательной корзинке вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель достает плоды из корзинки, а после отгадывания загадки кладет на поднос.

1. Не разбив горшочка, не съешь кашки. (Орех)

Эти плоды могут быть разными: и грецкие, и фундук, и кедровые, и земляные. Если назвать их одним словом, то это – … орехи

2. Эти плоды красного цвета, растут на дереве и их любят свиристели. (Рябина)

Остальные плоды я вам просто покажу, а вы вспомните, как они называются.

Воспитатель еловую, сосновую шишку, шиповник,листья деревьев,веточки боярки,облепиха.

Воспитатель: Вот спасибо лесовичку! Он принес нам такое богатство! Ведь сколько забавных поделок мы сможем из всего этого сделать! И украсим новыми поделками нашу группу.

Воспитатель: Уважаемые гости в благодарность за вашу помощь наши дети приготовили для вас подарки. Почитают вам стихи и подарят вам свои поделки.

Дети читают стихи (по выбору воспитателя)

Воспитатель: Давайте, ребята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ой, а лесовичок еще оставил для вас и ваших родителях листовки. И обращается к нам с просьба, рассказать родным, о своем путешествии, о том, за что вы получили грамоты. Пусть они тоже бережно относятся к природе.

Итог деятельности: Ребята, вам понравилось наше путешествие. Поздравляю вас с тем что вы вступили в клуб «Защитник природы» Ну, а нам, пора возвращаться в детский сад! Закройте глазки.

В мире великом

Много чудес:

Разве не чудо задумчивый лес…

Для вас родители!

Пластиковые контейнеры и бутылки не относятся к экологическим товарам. Есть несколько вещей, которые вы должны знать о пластиковых бутылках и контейнерах, прежде чем пользоваться ими. Так в чем же собственно их вред?

Материал, из которого изготавливаются контейнеры и бутылки, может выделять в пищу вещества, имеющие свойство накапливаться в организме, после чего необратимо влиять на здоровье. Например, канцерогенные химикаты, разрушают эндокринную систему. К такому выводу пришли американские ученые, изучающими синтетические волокна и искусственные материалы.

Общество по защите прав потребителей тщательно исследовали три вида пластмассы: пенопласт (в основном пенополистирол); поливинилхлорид, используемый для изготовления упаковок и упаковочных материалов;

поликарбонат (из него делают пластмассовые бутылки для воды, питьевые чашки для детей, и даже бутылочки для грудничков). FDA сообщает, что все эти пластмассы безопасны. Но потребительские правозащитные организации — предполагают обратное.

В зависимости от способа переработки пластмассам назначают число, которое выбивается на дне упаковки. Избегайте пенопласта (№6, поливинилхлорида (№3, и поликарбоната (№7) для хранения пищевых продуктов, поскольку они более всех выделают вредные вещества. Подогревайте пищу преимущественно в стеклянной или керамической посуде. Если вам все таки нужно положить что-то в пластиковый контейнер – заверните сначала в бумагу или салфетку, а потом положите в контейнер. Не наливайте в пластиковую посуду горячую пищу – в этом случае процесс выделения канцерогенов будет идти еще быстрее.

Младенцы и маленькие дети так же находятся в группе риска проблем со здоровьем, связанных с химикатами в пластмассах. Избегайте бутылок и чашек, сделанных из поликарбоната. Они содержат bisphenol (BPA) — эндокринный разрушитель. Отдайте предпочтение стеклянным бутылочкам.

Не покупайте воду в пластмассовых бутылках; мало того, что эта привычка расточительна, но и нет никаких доказательств тому, что вода в бутылках немного более безопасна, чем вода из-под крана. Одноразовые бутылки для воды могут также быть рассадниками бактерий, если Вы снова наполняете и снова используете их. Много пластмассовых бутылок для воды многократного использования сделаны из поликарбоната, чтобы уменьшить возможное вредное воздействие, не заполняйте их теплыми или горячими жидкостями, выбрасывайте старые или поцарапанные бутылки. Безопаснее всего использовать металлические фляги для воды, стеклянную тару.

Стоит прислушаться к изученным фактам и выводам ученых, а также к мнению работников экологических организаций, ведь их работа направлена на сохранение здоровья человека и экологии общества.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Берегите природу» Берегите природу Цели: 1. Формировать экологическую культуру у детей. Задачи: 1. Воспитывать, прививать любовь к природе и воспитывать.

Фотоотчёт о проекте «Берегите природу»Фотоотчёт о проекте «Берегите природу» Доброго времени суток дорогие мои МААМовцы! Хочу немножко показать как проходил наш проект экологической направленности. Наш проект проходил.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берегите природу родного края!» Задачи: Образовательные: 1. Дать представления о том, что природа – это наш общий дом. Закрепить представления о разнообразии природы родного.

Организация и проведение прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС до (старшая группа) День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ,.

Ознакомление с природой старшая группа «Берегите животных?» (4 октября — Всемирный день животных)Ознакомление с природой старшая группа «Берегите животных?» (4 октября — Всемирный день животных) Ознакомление с природой в д/с старшая группа Тема: «Берегите животных?» (4 октября – Всемирный день животных) Цель: - расширять представления.

Праздник весны «Берегите природу» Под звучание пьесы Чайковского «Апрель» дети входят в зал, садятся. Вед: Дорогие дети, поздравляю вас с праздником весны. У весны есть.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу. Красная книга». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект экологической акции во второй младшей группе «Берегите природу!» Введение. В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это.

Конспект прогулки «Осень» (старшая группа) Тема прогулки :«Осень». (старшая группа) .Цель. Наблюдение за берёзой. Задачи. Образовательные: 1. Закреплять представления о сезонных изменениях.

Экологический праздник «Берегите природу» Экологический праздник для старших дошкольников (возраст 5-6 лет) и их родителей. «Берегите природу!» Цель: формирование навыков экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Берегите природу» (старшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 14:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД