Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Беседа об овощах»

Оксана Соколова
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Беседа об овощах»

Конспект занятия по экологическому воспитанию

детей старшей группы.

Тема:

«Беседа об овощах».

Воспитатель : Соколова О. В.

МДОУ Детский сад № 31.

Шуя, 2017.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы „Беседа об овощах“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста обобщенные представления об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

Задачи

воспитательные :

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на вопросы;

развивающие:

• развивать у детей интерес к растительному миру;

• развивать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении;

• развивать вкусовые ощущения;

образовательные:

• уточнить представление о многообразии овощей;

• закрепить умение классифицировать овощи по признаку : съедобные и несъедобные части растения;

• учить устанавливать экологические связи между культурными растениями с живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека, уметь объяснять их.

речевые:

• Развивать связную речь, умение говорить ясно и понятно для окружающих.

Использовать в речи слова: корнеплоды, всходы, рыхление, плодородная почва.

• Развивать доказательную речь.

Материал к занятию : корзина с овощами; сырые и вареные овощи, разложенные на две тарелки; вилочки по числу детей; опорные карточки «Что нужно для того, чтобы выросли овощи (семя, грядка с всходами, лейка, грабли, человек, солнце, туча, червяк, птица, жаба); картинки с изображением овощей; два обруча для игры «Что растет в земле и на земле».

Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «мужик и медведь», чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», дидактическая игра «Вершки и корешки», лото, отгадывание загадок об овощах.

Ход занятия.

Организационный момент (сюрпризный).

(раздается стук в дверь, появляется Каркуша с корзиной, покрытой салфеткой). Все здороваются с Каркушей.

В: Здравствуй Каркуша! А что у тебя за корзинка? И откуда ты её взяла?

К: Мне её подарила бабушка Маша.

В: А что же там? Как вы думаете?

Попробуем отгадать? Сначала попробуем определить по запаху.

В: Лиза, закрой глазки, а я поднесу корзинку, чтобы ты понюхала. Что там, как ты думаешь? (Воспитатель дает возможность попробовать сделать это другим детям. Дети пробуют узнать, что находится в корзинке по запаху).

В: А может быть тогда потрогаем?

Степа потрогай осторожненько. Только пальчиками. Что ты чувствуешь? Догадался что там?

В: Настенька, потрогай. Догадалась, что там?

В: Миша потрогай. Догадался что там?

Воспитатель подводит детей к отгадке : овощи. Если дети не догадываются, то открывает корзинку и предлагает взять любой из овощей.

Основная часть.

Дети выкладывают из корзинки разные овощи и кладут на поднос.

В: что в руках у тебя, Коля?

В: что в руках у тебя, Степа?

В: что в руках у тебя, Таня?

В: Ребята, как одним словом назвать то, что у вас в руках? (Овощи).

В: Ой, ребята, а тут еще что-то лежит. (воспитатель достает из корзины карточки для игры «Что нужно для того, чтобы выросли овощи).

Игра «Что нужно для того, чтобы выросли овощи.

В: Ребята что это? (воспитатель вывешивает, по одной, карточки на фланелеграф, дети говорят, что изображено).

В: Ребята, а Каркуша хочет узнать, что нужно для того, чтобы выросли овощи? Каркуша, наши ребята много знают об овощах и о том, как они растут. Я думаю, что они тебе помогут узнать об этом. Поможем, ребята? Расскажем Каркуше, что нужно для того, чтобы выросли овощи?

(Дети по –одному подходят к фланелеграфу, вывешивают одну из каточек и объясняют последовательность выращивания овощей).

1 Реб: А это семечко (выбирает карточку «семечко»). Его нужно посадить в землю, на грядку (выкладывает карточку «грядка»). Ребята, правильно ли Лиза выбрала карточку?

2 Реб. : А теперь семечко нужно полить. (карточка «лейка»). Ребята, вы согласны с Колей?

3 Реб: Нужно грядку прорыхлить (выбирает карточку с орудием труда). Может быть кто-то думает по –другому?

4 реб: затем появились всходы. Правильно ли Степа выбрал карточку?

В: Всё лето бабушка Маша ухаживала за овощами. А кто еще помогал расти овощам. Каркуша, ты знаешь? (нет). А вы ребята?

1 Реб: Солнце. Оно греет землю растению. Ребята, правильно ли Лиза говорит?

2 Реб. : Туча. Она поливает грядки. Ребята, вы согласны с Максимом?

3 Реб: Червяк. Он рыхлит землю. Ребята, вы согласны с Настей?

4 Реб: Птица. Она ловит жучков и бабочек.

В: Спасибо, за такой полный и интересный ответ.

5 реб: Человек. Он сажает, рыхлит, поливает, убирает урожай.

В: Ребята, значит для того чтобы выросли овощи нужно много потрудиться.

В: Каркуше очень понравилось. Теперь она запомнила все условия, необходимые для выращивания овощей.

В: Ребята, а мне кажется, что мы забыли ещё одного помощника. (Воспитатель выставляет карточку с изображением жабы). Как вы думаете ребята, как помогает жаба? (Мы не знаем). А ты Каркуша, знаешь? (Нет).

В: Оказывается жабы - это наши маленькие помощники. Они охотятся по ночам. Едят слизей и гусениц. Обижать жаб нельзя. Они маленькие, а вы большие, добрые великаны.

К: Ребята теперь-то я знаю, что у бабушки Маши было много помощников, которые ей помогали вырастить овощи : солнце, туча, птичка, червяк и жаба.

Физкультминутка. «Удивляемся природе».

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(Потягивания – руки в стороны).

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(Приседания).

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(Потягивания – руки в стороны).

Мы её не будем трогать –

Обожглись уже немного.

(Потягивания – руки вперед).

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

В: Ребята, а всех ли овощей плоды вырастают на поверхности земли? Как вы думаете? (Нет не все).

В: Верно, ребята есть овощи, плоды которых находятся в земле. А какие это овощи? Назовите их? (Дети перечисляют названия овощей).

В: Как их можно назвать одним словом? (Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к понятию «корнеплод»).

К: Ребята, а хотите со мной сыграть в игру «Что растет в земле и на земле»?

Игра «Что растет в земле и на земле»?

(Каркуша объясняет детям, что в обруч черного цвета мы кладем те овощи, плоды которых растут в земле, а в обруч зеленого цвета – те овощи, плоды, которых растут на земле. Дети подходят к столу, выбирают овощ и кладут его в нужный круг, объясняя почему положили именно туда. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются в пищу верхняя и нижняя часть растения).

В: Настя, назови какие овощи растут на земле? (Капуста, огурец, помидор).

В: Коля, назови корнеплоды? (Морковь, свекла, лук, картофель).

В: Все ли Коля назвал корнеплоды? А здесь есть ли корнеплоды? (воспитатель указывает на пересечение обручей).

В зависимости от того, положили ли овощи на пересечение обручей, воспитатель вместе с детьми либо добавляет овощи туда, либо уточняет их месторасположения.

В: Ребята, все ли согласны с тем, как мы расположили овощи? Каркуша, правильно дети справились с заданием?

К: Правильно. Молодцы ребята.

В: Ребята, а все ли овощи одинаковы на вкус? Как вы думаете? Миша, как ты думаешь? (Есть овощи сладкие, соленые, горькие - лук).

В: Значит, овощи различаются по вкусу. А мы это сейчас проверим.

Проводится игра «Угадай на вкус».

На столе блюда с разными овощами. К блюду с обратной стороны прикреплена карточка с изображением овоща. Воспитатель предлагает детям, по очереди, зажмуриться и попробовать на вкус кусочек. Если ребенок затрудняется, то предлагается загадка.

Примерные вопросы воспитателя :

Как ты думаешь, какой овощ ты пробуешь?

Почему ты считаешь, что это именно …. ?

Каков овощ на вкус?

Каркуша, а ты согласна?

Ребята, а вы согласны, что этот овощ на вкус? (после отгадывания овоща).

Загадки.

Сидит красна девица в темнице – а коса на улице. (морковь).

Ни окон, ни дверей – полна горница людей. (огурец).

Сто одежек и все без застежек. (капуста).

Под землей живут скамейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать … (картошку).

Этот овощ тыкве брат –

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок … (кабачок).

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил

С ним веселье и задор

Это красный … (помидор).

В: Молодцы, ребята. Вы неплохо умеете угадывать овощи на вкус.

Подведение итогов.

В: Ребята, сегодня узнали много нового и интересного.

В: Что узнала Лиза интересного? А Степа? А Настя?

(Мы научили Каркушу выращивать овощи. Узнали, кто помогает расти овощам. Узнали, что жабы, тоже маленькие помощники, они едят слизей и гусениц. Играя в игру «Что растет в земле и на земле», учились правильно раскладывать овощи. Узнали, что такое корнеплод. Корнеплодами называют овощи, плоды, которых находятся в земле. Научились определять овощи по вкусу). Воспитатель дополняет ответы детей.

А что понравилось Мише? Саше? Тане?

Рефлексия.

В: Ребята, а Каркуша говорит, что ей пора улетать к бабушке Маше, отдавать корзинку. А давайте, пошлем бабушке Маше наше «настроение». Кому сегодня легко было играть с Каркушей и выполнить все задания положит в корзину для бабушки Маши улыбку, те у кого возникали трудности отправит грустное лицо.

В: До свидания, Каркуша! Передавай привет бабушке Маше!

Каркуша улетает и уносит с собой корзину.

В: Ребята, а вы любите винегрет? А среди тех овощей, о которых мы сегодня узнали столько нового, есть овощи, из которых можно приготовить винегрет?

Давайте положим их на эту тарелку и отнесем на кухню для приготовления винегрета.

Публикации по теме:

Беседа по экологическому воспитанию «Учимся беречь нашу планету»Беседа по экологическому воспитанию «Учимся беречь нашу планету» Задачи: • Дать детям понять, что природа – это наш общий дом; • Расширять знания детей о природе; • Продолжать формировать представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Воздух — окружающая нас среда» Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Воздух - окружающая нас среда» Конспект занятия в старшей группе по экологическому.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.

Конспект НОД для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у дяди Фёдора» Конспект НОД для детей старшей группы по теме: «В гостях у дяди Фёдора» Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование.

Конспект «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе» Конспект: «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе».Цель: расширить и углубить знания детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Берегите природу» Цель: познакомить детей с раннецветущими травянистыми растениями. Задачи: - углублять и конкретизировать представления об условиях жизни.

Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Очистим планету от мусора»Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Очистим планету от мусора» Срок реализации: с 19 по 23 сентября Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы; родители или другие члены семьи; воспитатели.

Работа детей старшей группы в рабочих тетрадях по экологическому воспитаниюРабота детей старшей группы в рабочих тетрадях по экологическому воспитанию Предлагаю некоторые работы детей старшей группы в рабочих тетрадях по экологическому воспитанию 5-6 лет О. А. Воронкевич. Работа.

Развлечение для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у бабушки Загадушки» Развлечение для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у бабушки Загадушки» Задачи: Закрепить умение детей выделять.

Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Как колосок хлебом стал» Исследовательская работа в старшей группе. Тема исследовательской работы «КАК КОЛОСОК ХЛЕБОМ СТАЛ» Цель: в процессе исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Беседа об овощах»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 21:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД