Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Воздух — окружающая нас среда»

Татьяна Дубинина
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Воздух — окружающая нас среда»

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Воздух - окружающая нас среда»

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Воздух - окружающая нас среда»

Воронежская область Подгоренский район

МОУ Кулешовская СОШ№1.

Выполнила:

Воспитатель : Дубинина Т. А.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Воздух — окружающая нас среда“» размещена в разделах

20.03.2017г.

Цели: с помощью совместной исследовательской деятельности систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей с помощью экспериментирования: проводить совместные элементарные опыты, в ходе эксперимента делать собственные выводы и делиться ими с окружающими.

2. Создавать комфортную среду для развития совместной деятельности, работать в сплоченной команде.

3. Расширить и закрепить знания детей о свойствах воздуха, рассказать детям о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных.

Оборудование: стаканы с водой, трубочки для коктейля, воздушные шарики (по количеству детей, полиэтиленовые пакеты, мыльные пузыри.

Ход работы:

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии я хочу провести с вами несколько интересных экспериментов и поиграть в интересные игры Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель : Ну что ж, тогда начнём. Присаживайтесь за свои рабочие места. Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель : Посмотрите, пожалуйста, на наш волшебный мешочек, (воспитатель показывает детям мешочек). Как вы думаете, что там находится?

Дети: Машинки, игрушки, конфеты, что-то интересное!

Воспитатель : Да, действительно, что-то интересное. Смотрите, что у меня для вас есть (воспитатель достаёт из мешочка воздушные шарики).

Дети: Шарики!

Воспитатель : Ребята, а кто знает, какого цвета шарики?

Дети: Красный, жёлтый, синий, зелёный.

Воспитатель : Верно, а как называются эти шары?

Дети: Воздушные.

Воспитатель : Молодцы. А теперь проведём с вами первый эксперимент.

Воспитатель раздаёт детям по одному шарику.

Воспитатель : Что можно сделать с этими воздушными шариками?

Дети: Надуть.

Воспитатель : Да, давайте надувать все вместе воздушные шарики.

Дети надувают воздушные шары.

Воспитатель : Ого, какие большие шары вы надули: круглые, овальные. А как вы думаете, что находится внутри шарика?

Дети: Воздух.

Воспитатель : А теперь слегка спустите воздух из шарика. Слышите, что происходит?

Дети: Он свистит.

Воспитатель : А как вы думаете, почему свистит шарик?

Дети: Потому, что он выпускает воздух.

Воспитатель : Верно. На самом деле звук возникает, когда происходит быстрое движение воздуха вперёд. Это называется колебание. А ещё мы может и почувствовать воздух. Для этого поднесите руку к шарику и отпустите хвостик шарика немного сильнее. Что мы чувствуем?

Дети: «ответы».

Воспитатель : Правильно, мы чувствуем ветерок. А как ещё можно почувствовать ветерок?

Дети: Подуть себе на руку.

Воспитатель : Верно, а теперь давайте совсем отпустим наши шарики. Что получится?

Дети отпускают воздушные шарики и они летят в разных направлениях.

Воспитатель : Детки, а теперь давайте пойдём в нашу лабораторию.

Дети рассаживаются по своим рабочим местам.

Воспитатель : Смотрите, что стоит у нас на столах?

Дети: Стаканы с водой и трубочки, пакетики.

Воспитатель : Верно, а скажите мне, пожалуйста, можем ли мы увидеть с вами воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель : Вы совершенно правы, воздух прозрачный. А сегодня в нашей лаборатории мы постараемся увидеть воздух. Возьмите пакетики, посмотрите, что у вас в них.

Дети: Ничего, он пустой.

Воспитатель : Да, наши пакетики пустые, в них ничего нет. А теперь мы с вами открываем пакетики, поднимаем вверх и быстро опускаем вниз (дно пакета должно быть внизу, и закрываем пакетики. Что произошло с нашими пакетами?

Дети: «ответы».

Воспитатель : Пакетики опять оказались совершенно пустыми, а мы с вами убедились, что воздух прозрачный. Увидеть мы его не можем, а чтобы почувствовать, мы должны поймать его плотным материалом (пакетик, шарик).

Воспитатель : А теперь давайте с вами немного поиграем, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель раздаёт детям мыльные пузыри. Дети свободно перемещаются по группе и выдувают мыльные пузыри. Дыхательная гимнастика, совмещённая с разминкой.

Воспитатель : Ну что, вы поиграли?

Дети: «ответ».

Воспитатель : Отдохнули?

Дети: «ответ».

Воспитатель : А теперь давайте помоем ручки от мыла и займём свои рабочие места, для продолжения нашей работы.

Дети занимают свои места.

Воспитатель : А сейчас я хочу провести с вами ещё один опыт.

Воспитатель ставит перед каждым ребёнком стакан, наполненный водой и трубочку для коктейля.

Воспитатель : Возьмите, пожалуйста, трубочку и опустите её в воду. А теперь подуйте в трубочку. Что вы увидели?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель : А теперь подуйте в трубочки сильно. Сколько у вас пузырьков?

Дети: Много.

Воспитатель : А теперь подуйте слабо. Сколько у вас пузырьков?

Дети: Мало.

Воспитатель : А если подуть в трубочку сильно, то сколько пузырьков мы выдуваем?

Дети: Много

Воспитатель : Правильно. С помощью трубочки и стакана с водой мы с вами сможем увидеть воздух в пузырьках воды. В этом опыте мы с вами выдыхаем воздух, а, значит он находится внутри нас. А как вы думаете, как воздух в нас попадает?

Дети: Мы его вдыхаем носом.

Воспитатель : Да, все люди и животные дышат носом. А давайте мы покажем друг другу, как мы дышим. Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, мы может его увидеть?

Дети: Нет.

Воспитатель : А если мы выйдем зимой на улицу гулять, мы сможем увидеть выдыхаемый воздух? Какой он?

Дети: Да, идёт пар.

Воспитатель : Когда мы с вами гуляем на улице, мы дышим свежим воздухом, что очень полезно для нашего здоровья.

Воспитатель : А ещё я хочу рассказать вам много интересного о воздухе. Вы готовы меня слушать?

Дети: да.

Воспитатель : Воздух находится вокруг нас, это оболочка вокруг нашего земного шара. Воздух защищает нашу планету в дневное время от перегрева (от палящих солнечных лучей, а в ночное время от холода. Ветер, как мы помним - это движение воздуха. Он перемещает холодный воздух на юг, а тёплый на север. Ещё ветер разгоняет облака, или собирает их в дождливые тучи. Без воздуха наша планета превратится в безжизненную пустыню (исчезнет вода, растения, животные). Без воздуха не смогут прожить ни люди, ни животные, ни птицы, ведь все мы дышим воздухом. Мы вдыхаем чистый воздух, а выдыхаем плохой. Поэтому нам надо чаще проветривать помещения, чтобы воздух был свежий и чистый. А вот растения, которые нас окружают, наоборот, вдыхают листьями плохой воздух, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер очень помогает растениям – он сдувает пыль с листьев, разносит семена растений на большие расстояния. Без воздуха жизнь на нашей планете Земля невозможна. Вы согласны со мной?

Дети: «ответ».

Воспитатель : Ребята, вам понравились опыты?

Дети: «ответ».

Воспитатель : А игры вам понравились?

Дети: «ответ».

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам надуть ваши воздушные шары и поиграть ещё. Вы согласны?

Дети: Да!

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Воздух» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Воздух» Программное содержание: уточнить.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Лес» Цель: Расширять знания детей о лесе. Задачи: - помочь детям осознать роль леса в жизни всего живого на Земле; - обратить внимание на экологические.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Чудесный подарок пчелки» Задачи: • Расширить знания детей о насекомых. • Познакомить с продуктом пчеловодства (мед, его ценным свойством, учить готовить целебный.

Конспект занятия в средней группе «Воздух вокруг нас» Тема: «Воздух вокруг нас». Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами; уточнить и обобщить знания дошкольников о воздухе.

Конспект развлечения по экологическому воспитанию в старшей группе «Пернатые друзья» Ведущий: На нашей планете живут Чудесные создания, Они летают и поют И землю свято берегут. Скажите дети, Можно жить без птиц на свете?.

Конспект «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе» Конспект: «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе».Цель: расширить и углубить знания детей.

Окружающая среда в средней группеОкружающая среда в средней группе рганизация развивающей среды в средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебная аптека» Программное содержание: расширять имеющиеся и формировать новые знания и представления детей о лекарственных растениях, природоохранной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Вопрос экологии в 21 веке встает достаточно остро. Занятие направлено на бережное отношение к природе. Государственное казённое образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Воздух — окружающая нас среда»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 22:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД