Папки-передвижки

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Чудесный подарок пчелки»

Людмила Саяпова
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Чудесный подарок пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе

Задачи:

• Расширить знания детей о насекомых.

• Познакомить с продуктом пчеловодства (мед, его ценным свойством, учить готовить целебный напиток.

Активизировать и обогащать словарный запас детей: рабочие пчелы, матка, соты, ульи, яд, жало, хоботок, пчеловод, пасека.

• Развивать цветовосприятие, мышцы глаз.

• Развивать любознательное отношение к природе.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе „Чудесный подарок пчелки“» размещена в разделах

Оборудование: баночка с медом, картинка с изображение пчелы, сот, цветка, улья, пасеки; мед, кипяченая вода, лимон.

Ход ООД

На столе стоит баночка с медом, завернутая в салфетку.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто-то принес нам подарок (открывает крышку баночки и нюхает содержимое). М-м-м-м, что же это может быть? (предлагает детям тоже понюхать содержимое баночки)

- Догадались что это? (мед). Ребята, а чем пахнет мед? (травой, лесом, конфетами.). Чудесный подарок! А кто оставил нам его, вы узнаете, отгадав загадку.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

И поделиться медком.

(Появляется пчелка)

Пчелка : -Вы не боитесь, что пчелы вас ужалят? Чтобы этого не случилось, не надо размахивать руками, громко кричать.

- А вы знаете, откуда берется мед? Правильно, его делают пчелы. Подойдите к той картинке, где изображена пчела группе по разным сторонам расположены картинки насекомых). Почему вы решили, что именно это насекомое и есть пчела? (дети отвечают).

(Слайд 1 -изображение пчелы)

Воспитатель : У пчелы 6 ножек, голова, грудь. Брюшко, крылья, глазки, усики, жало, характерная окраска. На задних лапах имеются как бы маленькие корзиночки, куда пчела собирает пыльцу и переносит ее с цветка на цветок. Пчелы имеют длинный хоботок.

-А для чего пчелам жало? (Ответы детей)

Пчела имеет ядовитое жало, им она защищается от врагов. Яд ее для человека не смертелен.

Физминутка

Теперь давайте поиграем. Представьте, что вы - пчелки. Вечером вы собрались на полянке и уснули (дети садятся на корточки и закрывают глаза).

- Утром пчелки все проснулись (встают и потирают глаза)

- Улыбнулись, потянулись (улыбаются и потягиваются)

- Раз - росой они умылись (умываются)

- Два - изящно покружились (кружатся)

- Три - нагнулись и присели (наклоняются и приседают)

- На четыре - полетели (летают и жужжат)

- Пять - устали, отдохнули (садятся на корточки)

- Шесть - опять вернулись в улей (закрывают глаза)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как пчелы добывают мед? Сейчас я вам расскажу: Человек использовал мед уже с глубокой древности. Сначала он собирал мед в гнездах, дуплах диких пчел, но постепенно человек приручил пчёлок и они стали домашними. Эти пчелы живут в специальных домиках – ульях. (Слайд 2) Живут пчелы большими семьями. Главная у них - матка (царица пчел, много рабочих пчел. Есть пчелы-строители, есть пчелы – водоносы, и даже воспитатели и санитары. Пчелы вырабатывают из нектара мед и откладывают его в соты.

-Ребята, кто ухаживает за пчелами? (Слайд4).

-Слово пчеловод происходит от слов «пчела» и «ведет» -ухаживает.

Ребята, один улей-улей, а много - пасека. Пасеки с ульями располагаются около цветущих лип в лесу, около полей с гречихой, на лугах, где растут разные луговые цветы. (Слайд 5)

Физминутка для глаз

Плавно глазками моргаем,

Потом глазки закрываем.

Чтобы больше было силы.

К ним ладошки приложили.

(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тело от рук.)

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать!

Воспитатель :- А сейчас мы узнаем свойства меда.

Воспитатель раздает розеточки с медом и ложки.

-Что это? (Мед). Давайте определим его цвет, запах, попробуем на вкус.

Воспитатель : -Из меда и фруктов можно приготовить целебный напиток. Как вы думаете от каких болезней его принимают?

Воспитатель вкипяченной воде разводит мед, выжимает сок из лимона, размешивает и разливает детям.

Воспитатель : Ребята, что нового вы узнали сегодня о пчёлах? Где используют мёд?

А кто из животных любит мёд? И сейчас я предлагаю поиграть в игру «МЕДВЕДЬ»

Как под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

А под снегом спит медведь

-Тише, тише, не шуметь!

Ход игры: дети стоят по кругу. Выбирается медведь, он садится в середину круга, закрывает глаза. На 1 и 3 строчки дети идут в круг, на 2 и 4 - из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6-ю строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу кто сказал.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний, сказочный лес» Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в зимнем лесу. Уточнить знания о зимних изменениях в природе; о любимых детских зимних.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов..

Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Экологические проблемы планеты Земля» Цель: формировать основы гуманно – ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы. Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Лес» Цель: Расширять знания детей о лесе. Задачи: - помочь детям осознать роль леса в жизни всего живого на Земле; - обратить внимание на экологические.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе ДОУ на тему: «Птицы осенью». Приоритетная образовательная область: познавательная. Цель: закрепить представления детей о том, что происходит с нашей планетой и птицами.

Конспект открытого просмотра по экологическому воспитанию в старшей группе: «Путешествие в лес.» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение.

Конспект развлечения по экологическому воспитанию в старшей группе «Пернатые друзья» Ведущий: На нашей планете живут Чудесные создания, Они летают и поют И землю свято берегут. Скажите дети, Можно жить без птиц на свете?.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебная аптека» Программное содержание: расширять имеющиеся и формировать новые знания и представления детей о лекарственных растениях, природоохранной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Вопрос экологии в 21 веке встает достаточно остро. Занятие направлено на бережное отношение к природе. Государственное казённое образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Чудесный подарок пчелки»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 17:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Чудесный подарок пчелки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Саяпова (УИ 348738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД