Папки-передвижки

Конспект игрового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Звездный час»

Кузнецова Светлана
Конспект игрового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Звездный час»

«Звездный час»

(занятие в подготовительной группе для детей с ОНР)

Задачи: 1. Закреплять умение ориентироваться в звуковой структуре слова.

2. Учить различать твердые и мягкие согласные.

3. Прививать любовь к русскому языку.

Публикация «Конспект игрового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Звездный час“» размещена в разделах

Оборудование: 7 таблиц с цветными картинками, большие кубики с буквами, мягкие игрушки /слон, лиса, носорог, попугай/, веера с цифрами /1,2,3,4,5,6/, флажки, разноцветные ящики с сюрпризами /4 штуки/, мольберт для таблиц, деревянная горка, посылка с шоколадками, 5 столиков на колесиках для участников, звезды /30 штук/, звезды /для награждения участников/

Ход занятия

Звучит музыка из передачи «Звёздный час», выбегают шесть девочек с султанчиками в руках, исполняют танец, все дети, кроме участников, заходят одновременно в зал и хлопают. По окончанию танца все садятся.

Вед. - Добрый день ребята и наши гости! Мы рады, что вы собрались здесь, чтобы насладиться игрой, возможно, драмой, т. к. все участники хотят победить, но победитель будет один. Встречаем наших участников!/Участники входят в зал встает около своего столика. В нашей игре принимают участие: (называю фамилию и имя участников). Все эти ребята стали победителями малых игр, проведенных на занятии.

Помогать в проведении игры мне будут жюри: (представляю)

Вед. –

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск воды

А бывают звуки речи

Вы их точно знать должны

К клокочет, Г гогочет,

Х хохочет, Р рычит,

Щ щекочет, Ч чихает,

Д долбит, Т тарахтит,

П пыхтит, Б бубнит

В ворчит, Ф фырчит,

С свистит, З звенит,

Ш шуршит,Ж жужжит,.

Звуки в слове исчезают,

Снова появляются,

Звуки слово изменяют,

Сами изменяются.

В слове ДОЧКА

Д пропала

Т на это место встала.

Было ДОЧКА, стала ТОЧКА

Так слова меняются:

НОЧКА, БОЧКА, ПОЧКА,

КОЧКА, КАЧКА, КУЧКА,

РУЧКА, ТУЧКА, ТАЧКА,/изменения в словах демонстрируется на наборном полотне/

Звуки чётко произносим,

Слушаем внимательно,

Буквы правильно читаем,

Выполняем все старательно! /музыка/

И разыгрываем первую звезду. Эту звезду получит тот, кто удивит, порадует или рассмешит членов жюри и гостей больше всех. Мне сказали по секрету, что все вы готовили частушки.

Все внимательно слушаем! /исполнение по одной частушки каждым участником/

Ч А С Т У Ш К И

Песня состоит из слов,

А слова-то из слогов.

Когда песню мы поем,

Звуки все мы узнаем

Есть звук 0 у Коли, Толи,

Слышим мы его у Поли.

Перед 0 убрать согласный,

Оля имя слышим ясно.

Бим - бом - это гром

Грохочет в небе голубом.

Скажем вместо гром - гном

Тихо станет все кругом.

Куда ведет подземный ход?

Знает это только крот

Что случилось, кто поймет

Ну откуда взялся кот

Ловил мышку Васька кот,

Потерял возле ворот.

Очень Васька удивился

Откуда мишка появился

Мы частушки вам пропели

И попросим об одном

Произносите звуки внятно

Чтобы было всем понятно

/Дети при исполнении частушек демонстрируют карточки со словами/

Вед. - Я думаю, выражу мнение жюри и гостей, что каждый из вас был хорош и интересен

по-своему, поэтому каждый получаем звезду.

Вед. - Помните ребята, я говорила вам при подготовке к игре, что одной мне не справиться, да

и задания хотелось, чтобы были интересными, веселыми?

И мы с вами решили пригласить в гости кого? /Дядю Федора, Кота Матроскина и почтальона Печкина/ А как мы их пригласили? /написали им письмо, в котором попросили их приехать к нам на игру и привезти интересные задания/ Но вот беда, нет ни сказочных героев, ни заданий. /музыка/

Печкин /с посылкой/ : - Здравствуйте! Это детский сад «Гармония»? Подготовительная группа? А кто из вас Светлана Владимировна? А ваши документы?

Вед. - Ой, ребята, почтальон? Вы его знаете? Ну что ты, Печкин. Здесь и без документов все ясно. Да и игра у нас уже началась.

Печкин - Ну ладно, вы люди вроде серьезные! Не то, что всякие Шарики, бегают туда - сюда!

Хорошо. Вручаю вам вот эту посылку от кота Матроскина и Шарика

Вед. - А где они? Они же мои главные помощники! Мы же им в письме писали об этом

Печкин - Идут где-то все ссорятся, все имущество делят, скоро, наверное, печку пилить начнут. А письмо ваше я им лично вручил. Ну, ладно, мне пора, у меня еще работы много.

/музыка, забегает Шарик дрожит, замерз/

Кот: - А, замерз? Так тебе и надо! Это надо же? На дворе двадцать первый век, а у нас одна пара валенок на двоих. Ну как при царе горохе.

Говорил этому охотнику, купи себе валенки, а он кеды купил они, говорит, красивые

-Балбес, ты Балбес!

Шарик: - Ну, что я знал, что нас по холоду, в гости позовут

Вед. : - Здравствуйте!/здороваются/

Шарик: /обращается к коту/ - Мы попали по адресу? /Кот достает конверт, мешок кладет на горку, читает/

Кот: - Д/с «Гармония», подготовительная группа, игра "Звездный час?"

Вед:. Все правильно, мы вас уже давно ждали

Шарик: А посылку-то Печкин, принес?

Кот: А-то опять где-нибудь в сугробе на своих лыжах застрял? У нас ребята, в Простоквашино уже зима наступила, снегу навалило

Вед. : Принес, принес, вот же она.

Шарик: - А вы посмотрели? Хоть в целости доставил, не повредил диск-то?

Вед. : Да нет, еще, не успели /открывает, смотрит /

Кот: Мы старались, рисовали, даже в это время помирились, потому что совместный труд для моей пользы, он объединяет

Вед:- Все в порядке задание есть. Я думаю, вы не откажетесь мне помочь в проведении игры, т. к. мне бы хотелось, чтобы все ребята, не только участники, выполняли ваши задания?

Вед. : /обращается к героям/ - Раздайте детям таблички с цифрами, а за каждый правильный ответ будете в вазу ставить флажки, в конце игры мы подведем итог. Такие же таблички есть у всех участников! Все вспомнили правила игры: все, молча отвечают соответствующим номером таблички, подсказывать нельзя.

За каждый правильный ответ участники продвигаются на одну полоску. Кто дойдет до последней, выходит в следующий тур. Звезду получает тот, кто первым правильно поднимает табличку с цифрой.

- Всем все понятно? Объявляю начало первого тура /музыка/

1 ТУР—

Таблица № 1 /на всех таблицах вместо слов нарисованы картинки/

1. МАЛЬЧИК 2. МУХОМОР 3. МОЛОТОК

4. САМОЛЕТ 5. МЕДВЕДЬ 6. МАШИНА

Кот. - Это я нарисовал грибы, которые растут около нашего дома и Шарик их собирает

Шарик - Не собираю я эти грибы - это мухоморы - они ядовитые, правда, ребята?

Вед. : - Конечно, мухоморы есть нельзя. А теперь слушайте задание.

/Называю предметные картинки/ Кот Матроскин утверждает, что в названии всех картинок есть звук (М, если вы с ним не согласны, поднимите соответствующий номер картинки.

Таблица № 2

1. ВИНОГРАД 2. БЕРЁЗА 3. ПЕТУХ

4. СИРЕНЬ 5. ВАЛЕНКИ 6. ПЯТЬ

Шарик - Это я валенки нарисовал

Кот - Наморозился, так и во сне валенки видишь

Вед. : - Ссориться не нужно, как мы видим эти картинки для нас готовил Шарик и он считает, что первые звуки в названии всех картинок мягкие

Таблица № 3

1. КОРАБЛИК 2. КОЛОКОЛЬЧИК 3. КОЛОБОК

4. КАПУСТА 5. КРОЛИК 6. КОК /ПОВАР/

Кот - Кролики - это моя мечта завести их в своем хозяйстве. И повара с корабля я нарисовал,

который бабушке с дедушкой обед варил, и бутерброды с колбасой делал.

Шарик - Знаю КОК называется

Вед. : - Посмотрим, что нам Матроскин нарисовал (называю). И задание для нас придумал

труднее, чем предыдущее. Он считает, что в названии каждого слова первый и последний звук (К)

Таблица № 4

1. НЕЗНАЙКА

Н 2. ВАСИЛЕК

В 3. ГРИБ

Г

4. ВАРЕЖКА

В 5. СОЛНЦЕ

С 6. БОТИНКИ

Б

Вед. : - А в этом задании Шарик под каждой картинкой написал букву, этими буквами он обозначил первый звук в слове. Давайте, проверим, правильно ли он выполнил задание?

Вед. : - Посмотрим, с какими результатами мы закончили первый тур

/сообщаю результаты/

Вед. - Переходим ко второму туру /дети возвращаются на прежнее место,

звучит музыка/

2 ТУР—

Вед. /обращается к Коту и Шарику/ - Дорогие наши гости для проведения второго тура Вы обещали принести нам кубики. Так, где же они?

Кот: - Шарик два дня пилил. Потом мы их раскрашивали и сфотографировали, они на диске

Ведущий называет буквы на кубиках /И П А М У К С Л/

Вед. - Второй тур нашей игры значительно сложнее первого.

А задание такое: нужно составить из данных букв слово и чем длиннее, тем лучше

/звучит музыка/

Вед. - Все, перевернули наборное полотно и слушаем сначала зрителей, за каждое правильное слово команда зрителей получает флажок.

- А теперь переходим к участникам. Все молодцы, самое длинное слово у. /называет участника и прикрепляет ему звезду /музыка/ Объявляю результаты второго тура/

Переходим к третьему туру нашей игры / музыка/

3 ТУР—

И наши задания от тура к туру растут по сложности. И вот сейчас перед вами логические цепочки

Таблица № 5

ЛИСА

ЛЕС ИГЛА СОБАКА ЛУК

Вед. /смотрит таблицу/ - Это ребята от Шарика.

Кот: - А это что, за народное творчество!

Шарик: - И никакое это не творчество. Это наш лес, я туда на фотоохоту бегаю.

А это лиса, я ее фотографировал.

Вед. :- Молодец, Шарик! А сейчас я объясню, ребятам, ваше задание: Шарик нарисовал лису, а под ней четыре картинки. Кто мне скажет, сколько звуков в слове лиса (4)

Первый звук в названии каждой картинки соответствует по порядку одному

звуку из слова лиса

Вед. : - Давайте посмотрим все ли картинки он подобрал правильно.

Под каким номером вы считаете неправильно, поднимите такой номер таблички.

Таблица № 6

ТОПОР РОМАШКА АЙБОЛИТ СЛОН

Вед. - И эту табличку приготовил Шарик? Какой ты молодец!

Слушайте задание, оно похоже на игру "Догонялки" Последний звук предыдущего слова, является первым звуком следующего слова / называю картинки/ - Все ли правильно!

Таблица № 7

КАРАНДАШ ШКАФ ФЛАЖОК КРОКОДИЛ ЛАМПА ЕМЕЛЯ

Вед. - Задание такое же, как предыдущее, да, Матроскин?

Только вам ошибку найти будет сложнее, т. к. больше слов, а кот специально допустил ошибку, чтобы проверить вас на сообразительность!

Вед. - Следующее задание нам приготовили тоже наши гости. Посадите мягкие игрушки на стульчики с номерами и объявите задание / лиса, носорог, попугай, слон /

Кот: - В названии всех игрушек звук есть звук (С). Проверьте! Если вы не согласны, поднимите табличку с соответствующим номером стульчика.

По итогам третьего тура в финал выходят: … /музыка/

ФИНАЛ

Победителей приглашают за стол на поединок

Вед. : - Хлоп, и конфета стреляет как пушка

Каждому ясно - это. / ХЛОПУШКА/

Вы должны за то время пока играет музык составить слова из букв этого слова /музыка/

Вед: - Кот и Шарик помогают участникам финала. Прошу ребят и гостей тоже подумать.

/называем слова/

Вед. - Посмотрите, как богат и могуч наш русский язык, из букв одного слова мы составили так много слов. Давайте их прочитаем хором. А когда вы научитесь хорошо читать, то и слов сможете составить еще больше.

Самыми внимательными и сообразительными у нас оказались: /называю победителей/

-Мы поздравляем вас с победой! Вот и настал впервые для вас звездный час!

Что бы вы хотели сказать, пожелать всем нам! /слово победителям/

-Мы еще раз поздравляем вас, вручаем вам дипломы, книжки и Шарик вам сделает на память фотографию из своего фоторужья.

Печкин:- 0й, успел /забегает с посылкой/Ой ребята, я тоже готовился к вашей игре, думал, опоздаю. /ставит посылку/ Сейчас я с вами поиграю/достает лист бумаги/

Вед. : - Гладко, плавно лился стих

Вдруг споткнулся и притих

Ждет он и вздыхает, слова не хватает

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек, как речка

Помоги ему чуть-чуть

Подскажи словечко:

- Поможем Печкину закончить маленькие стишки?

Печкин: - Правильно, моя игра называется "Подскажи словечко" /играет/

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Это (ворона)

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная …/ картошка/

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова:

Спрячу-ка в карманчик

Бывший …. /одуванчик/

-Молодцы!

Печкин: - А сейчас я вам вручу еще одну посылку

Кот: - Сейчас скажет опять: -документов нет - и не отдаст, Табуреткин

Печкин: - А вот и отдам, у них в отличие от вас все есть и никакой я ни Табуреткин, моя фамилия Печкин.

Кот: - А я знаю, почему у тебя фамилия Печкин, потому что ты с печки падал.

Печкин: - Ни с какой печки я не падал и вообще я сплю на диване

Вед. : - Тихо - Тихо

Шарик: - Печкин давай я тебя с ребятами из фоторужья сниму

Печкин: - Не надо меня из ружья щелкать, я может только жить начинаю, на пенсию перехожу А ты из ружья, я жить хочу!

Кот: - Успокойся, пожалуйста, ничего с тобой не случиться. Уже и меня, и детей Шарик фотографировал из ружья. Все живы посмотри

Печкин: - Ну, ладно, только быстро!

Вед. : - Ребята, давайте все встанем и сфотографируемся с Печкиным

/Печкин прощается и уходит/

Давайте посмотрим, а как наши ребята отвечали? /отмечаем команду, которая набрала больше флажков/

Вед, : - А в заключение для победителей, для гостей ребята исполнят песню

/поют на мотив песни «Учат в школе»/

1. Буквы разные писать

Будем в школе мы в тетрадь

Будем в школе (Зр.)

А пока мы ходим в сад

Учим звуки все подряд

Их так много в каждом слове,

в каждом слове

2. Чтобы правильно сказать

В слове звуки отгадать

Как звучат они

Внимательно послушай

На занятии, в игре

Произносим звуки все

Чтобы слово получилось

Слушай лучше

3. В каждом слове звуки есть

Может 5 ,а может 6

В этом нам совсем не трудно разобраться

Если звук один убрать

Слово повтори опять

Это слово может сразу поменяться

Вед. : - Ну что, Матроскин и Шарик, откроем посылку. Ой, ребята, посмотрите что здесь. /показываю/

Кот: - Молоко вдвойне вкусней, если это «Милке вей»

Вед. - На этом наша игра закончилась

/ Музыка/

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты. Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду. Задачи: Познавательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе Автор: Щенёва Наталия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №.

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна - учитель-логопед ГБДОУ №49 Красносельского района г. Санкт-Петербург Строкова Лариса Петровна -воспитатель.

Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну Азбуку» Тема. Путешествие в страну Азбуку». Цель. Закрепление навыка чтения слов с изученными буквами. Задачи. Образовательные: закреплять навык.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей ОНР (II-III) Тема: звук [ш]. Буква Ш Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях и формировать звукобуквенные связи.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (II — III уровня) Тема: «Весна» Цель: закреплять умение составлять рассказ - описание по теме «Весна» Образовательные результаты: • знают признаки весны;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Звук [Г], [Г’]». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Г, Гь». Составила учитель-логопед МДОУ.

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя по теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна (учитель -логопед ГБДОУ № 49 Красносельского района Санкт-Петербурга) Строкова Лариса Петровна (воспитатель.

Выпускной бал в садике «Звездный час!» Видео 30 мая 2017г раскрылись двери д/с №3 г. Ардона. В детском саду проводился выпускной бал. Родители очень сильно волновались. Все мальчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Звездный час»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 21:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД