МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Домашние животные»

Валентина Серегина
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Домашние животные»

Цель: Выявить и систематизировать представление детей о домашних животных. Установить взаимосвязь и зависимость животных от человека. Воспитывать заботливое отношение к животным. Упражнять в составлении описательных рассказов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных. «Хрестоматия детского чтения 2011 г».

Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Материалы к занятию: Фигурки домашних животных, иллюстрации с изображением домашних животных.

Ход занятия:

- Жил-был царь. Он очень любил загадывать своим придворным хитроумные загадки. Так он проверял, действительно ли вокруг него собрались умные люди или нет. Тех, кто не мог отгадать его загадок, он прогонял со двора и приглашал на их место новых. Однажды он загадал своим министрам загадку: «Какое домашнее животное одно-одинешенько может прокормить и одеть человека, а само при этом целым и невредимым остаться?». Долго думали министры, потом один из них встал и сказал: «Я знаю двух таких домашних животных…».

- А вы смогли бы?

Подсказка: про первое животное есть еще такая загадка: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан». Про второе животное есть такая загадка: «С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, не конь, а брыкается, доят, а не корова, с пухом, а не птица, лыко дерет, а лаптей не плетет.»

- Кто это? Это у нас – коза и овца – животные-родственники. Живут они рядом с человеком. А значит, это, какие животные? Конечно же, домашние.

- Как вы думаете, умеют ли овца и коза защищаться? (Коза – бодает, а овца убегает).

- Куда поселит человек овцу и козу? (Хлев, овчарня, сарай).

- Может ли пригодиться коза, овца человеку?

- Может.

- Самое вкусное молоко – козье. Из молока можно приготовить еду. Из шерсти овцы и козы можно связать очень мягкие носки и другие вещи. Это мирные животные. Они нужны людям? Чем питаются козы и овцы? (Сено, клевер, кора деревьев). Они травоядные.

- А каких еще домашних животных вы знаете?

Загадка:

Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка, а на ней щетинка.

Кто это? (Поросенок).

- У всех ли животных туловище покрыто шерстью?

- А у свиньи чем? (Щетиной).

- Чем питаются свиньи? (Желудями, ботвой, картофелем, тыквой, клевером). Они всеядные.

- Куда поселит человек свинью? (Свинарник).

- Что дает свинья человеку? (Щетина, мясо и другое).

Загадка:

Ест траву, жует, молчит.

А потом полдня мычит:

Мне погладьте бока –

Дам парного молока. (Корова)

- Куда поселит корову человек? (Коровник).

- Чем покрыто туловище животного? (Шерсть).

- Что дает человеку корова? (Молоко, из молока делают различные молочные продукты).

- Чем питается? (Сочной травой весной и летом, а осенью и зимой – сеном). Корова – травоядное животное.

- Когда коров много – стадо.

Релаксационный тренинг

- Ребята, представьте, что вы – ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперед перед собой, поднимите их вверх, над головой, откиньте назад, как можно дальше. Потянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Потянемся еще раз как настоящие коты. А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами, почувствуйте расслабление, тепло.

Дети возвращаются на свои места.

- Я хочу вам рассказать об одном благородном животном. У него крупное тело, сильные ноги, оканчиваются копытами, густая грива и хвост, стоячие уши, большие умные глаза.

- Кто это? (Лошади).

- Чем они питаются (Сено, трава, овес?

- Если лошадей много – то это? (Табун)

- Где они живут? (Конюшня).

- Молоко лошади называется кумыс.

- Как они помогают людям? (На них можно кататься, лошади перевозят грузы).

- У нас получился целый скотный двор, все по-разному голоса подают. Я буду показывать животное, а вы изобразите их голоса: корова, лошадь, коза, овца, поросенок. (Корова – мычит, лошадь – ржет, овца – блеет, коза – мекает, поросенок – хрюкает).

- Какое угощение нужно для животных? (Лошади – овес, козе – ветки, поросенку – желуди, овце – листья, корове – траву).

- Ребята, вам, наверное, понравились животные? Опишите кого-нибудь, а мы попытаемся отгадать, кого же вы описали.

Дети по очереди описывают и угадывают животных.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по проекту «Домашние животные» Вид: игровой, обучающая ситуация. Интегрированные образовательные области: коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 24 января 2015 в 22:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД