Анна Лесникова
Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Карта образовательной деятельности:
Познавательное развитие – Окружающий мир Предметный мир
Тема: «Достопримечательности родного города» Региональный компонент
Целевой ориентир: умеет
Технологии, методы, приемы: технология «Утро радостных встреч, социо – игровая технология, теория развития познавательного интереса (заинтересованность самого педагога); теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность, сотрудничество взрослого и ребенка).
Материал: фотографии с достопримечательностями родного города.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Достопримечательности родного города“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о родном городе.
Задачи Краткий ход ОД
-Обучающая
- расширение представления детей о родном городе;
- закрепление знаний о достопримечательностях города Белореченска;
-Развивающая
- Развитие внимания, наблюдательности, зрительного восприятия, логического мышления;
-Воспитательная
- воспитание чувства патриотизма, любовь у детей к родному городу. 1. Настрой на занятие :
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг-другу улыбнемся.
2. Проблемная ситуация «Незаконченное стихотворение»
- Как называется наш край?
- Как называется наш город?
Воспитатель:
- Родина наша малая
Там, где родился и рос
Связано с лаской маминой,
С лепетом белых берёз,
Родина наша малая
Там, где в тяжёлый год
Сердце наше усталое
Чуточку отдохнёт
Родина наша малая
Там, где прощальный час
Зори восходят алые
Добром, провожая нас.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы понимаете слова «малая родина» (ответы детей)
- Да, все ваши ответы верны. Названия разные, но обозначают они одно и то же. Это наша с вами малая Родина, где мы с вами родились и живём. И где бы мы с вами не были, мы с тоской вспоминаем наш город, реку, берёзовую рощу.
- Ребята, расскажите, чем богат наш край? (Ответы детей)
_ Ребята, сегодня к вам за помощью обратился мой знакомый мальчик Ваня. Дело в том, что Ване в школе задали составить рассказ о достопримечательностях нашего города. Но у него не получается.
- Вы поможете Ване?
- Как?
3. Просмотр презентации "Мой Белореченск"
4. Разделение детей на команды:
Дети c закрытыми глазами из мешочка вытягивают фигуры. И делятся на 4 команды. Дети самостоятельно выбирают капитана.
Задание№1. Дидактическое упражнение «Составь рассказ»
Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель каждому капитану выдает фотографию достопримечательности. Капитану и его команде нужно составить рассказ о достопримечательности города.
5. Физкультминутка. «Если нравится тебе»
Задание№2. «Дидактическая игра «Чего много, что одно»
Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель рассказывает задание. Капитану и его команде надо сосчитать сколько у нас в городе фонтанов и парков.
Задание№2. «Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель рассказывает задание. Капитану и его команде предлагается послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать, назвать их и найти фотографию этого места.
6. Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, вы такие молодцы, отлично справились с заданием. Потрудились вы на славу.
-А вам что больше всего понравилось на занятии?
-А с какими трудностями вы столкнулись?
- Кому вы сегодня помогли?
-Как помогли?
Если вам понравилось наше занятие, вы – хлопаете, если нет – топаете.