Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Где работает огонь?»

инна Соколова
Конспект занятия в старшей группе «Где работает огонь?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.

Ход занятия.

- Ребята, вы уже знаете, что не всегда жизнь человека была такой, как сейчас. Давным - давно люди пользовались только тем, что давала сама природа. Убежищами им служили пещеры, где было холодно, сыро, темно.

- Когда-то от молнии загорелось дерево. Кто-то, наверное, самый смелый человек, догадался взять горящую ветку и отнести ее в свою пещеру.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Где работает огонь?“» размещена в разделах

- Ребята, как вы думаете, для чего был нужен огонь в пещере? (В пещере стало тепло, светло, уютно, летучие мыши боялись огня, улетали из пещеры, люди научились готовить пищу, греть воду для купания и т. д.)

- Но для того, чтобы огонь не погас, что надо делать? (Подкладывать ветки, защищать от сильного ветра, от дождя)

- Огонь стал для человека хорошим другом. В каждой пещере обязательно было место для огня.

Но случалось, что огонь угасал. Как вы думаете, почему? (Проспали ночью, дров не было, из-за дождя поленья сырые и т. д.)

- Пришлось человеку задуматься, как же получается огонь. Кто- то заметил, что, когда обрабатывают один камень другим, появляются искры. Вот и стали люди высекать камнем искры и зажигать костер тогда, когда им было нужно. (Воспитатель предлагает детям попробовать высечь огонь при ударе камня о камень.)

- Сложная это работа. Но вот однажды какой-то человек заметил, что очень легко получаются искры при соприкосновении одного удивительного камешка с другим.

Знания древних людей мы до сих пор используем. Например, в зажигалке. (Воспитатель показывает зажигалку и демонстрирует появление из искры огня.). Этот камень называется… кремень.

Как только огонь подружился с человеком, он стал ему верным помощником.

В древние времена огонь иногда служил телеграфом. Люди Зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно издалека. Так передавали друг другу важные новости, предупреждали об опасности. Путешественники

По ночам освещали себе дорогу факелами.

Когда человек научился использовать металл, и тут огонь пригодился. Жарко горл огонь в кузницы – разогревал до красна железо, делал его мягким, податливым. А кузнец мастерил из железа вилы для крестьян, топоры для лесорубов и плотников, мечи для воинов, подковы для лошадей.

В домах по вечерам зажигали лучины и свечи, а на улицах – уличные фонари.

Без огня люди никогда бы не смогли быстро ездить по земле, путешествовать по рекам и морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит в движение машину.

Полыхает огонь в доменной печи, плавит железную руду, выплавляет из нее металл. В других печах огонь варит стекло, из которого мастер- стеклодув выдумывает красивые стеклянные изделия.

Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени- это в ее могучих двигателях сгорает ракетное топливо.

И сегодня огонь- наш верный помощник. Как приятно посидеть в летний вечер всей семьей у костра, испечь картошку, нанизать кусочки мяса на прутик и пожарить шашлык. А около реки сварить в котле ароматную уху из свежей рыбы. Вкусна пища, которая пахнет дымом костра!

- Кто из вас, ребята, хочет рассказать, как вам огонь помогал? (рассказы детей).

-А кто из вас разводил костер? (ответы детей). А что потом было с костром? (Потух, погас, залили водой, засыпали песком и т. д.)

- Что осталось на месте костра? (Пепел, зола, головешки)

-Огонь- наш друг, но с ним надо быть осторожным. Чуть зазеваешься, подует ветер и разнесет искры по всему лесу, лугу или даче. Не миновать тогда беды. Огонь за несколько минут сжигает все на своем пути. А если стоит сухая да еще и ветреная погода – берегись! Беспощадные языки огня захватывают и деревья, и кустарники, и цветы, и траву, и множество различных насекомых, и птиц, и животных, не щадит огонь и людские жилища, и самих людей. Огонь оставляет за собой страшный след: вместо луга – пепел, вместо леса – зола, вместо дома – обожженные головешки.

Огонь может быть не только другом, но и врагом. И все- таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Внимание — огонь!» Цель: - формировать у детей элементарные знания о вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара. Задачи:.

Конспект ООД по рисованию «Вечный огонь» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Вечный огонь» в старшей группе Конспект ОД по рисованию на тему "Вечный огонь" в старшей группе Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группе Работая над проектом «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности».

Конспект занятия по лепке в старшей группе ко Дню Победы «Вечный огонь»Конспект занятия по лепке в старшей группе ко Дню Победы «Вечный огонь» Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ тема: ДЕНЬ ПОБЕДЫ «Вечный огонь» Цель: Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Где работает огонь?»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 21:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Где работает огонь?»» (включая файлы) размещена пользователем инна Соколова (УИ 1486386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД