Нина Токарева
Конспект занятия в старшей группе «Гончарные мастеровые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с гончарным промыслом;
Продолжать учить детей слушать рассказы воспитателя;
Учить рассказывать сказку без помощи воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином;
Объяснить детям значение слова «жать», учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложение;
Упражнять детей в чтении предложений после перестановки каждого слова, в употреблении разных интонаций.
Материал: глиняная посуда, пластилин, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Гончарные мастеровые“» размещена в разделах
На столе выставлена различная глиняная посуда: кувшин, плошка, миска и т. д.
Д/игра: «Что как называется?»
Рассказ воспитателя о гончарном промысле.
Воспитатель: Ребята, а я знаю сказку, где использовался кувшин, а вы не знаете такой?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как лиса попала в кувшин?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кого же вам жалко в этой сказке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хотелось бы вам помочь лисе?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как это можно сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как лиса сначала разговаривала с кувшином? (ласково, она его просила)
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит ласково.
(Дети имитируют)
Воспитатель: А как лиса стала потом разговаривать? Какие слова она говорила?
(Ответы детей)
Воспитатель: Произнесите слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит сердито.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?
(Ответы детей)
Воспитатель: На каком бы месте вам хотелось бы остановить сказку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, в какой ещё сказке есть и лиса и кувшин?
(Ответы детей)
Воспитатель: А почему кувшин за собой лису потянул?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте подумаем, смогла бы лиса сама себе помочь и освободится от кувшина?
(Ответы детей)
По желанию дети пересказывают сказку.
Воспитатель: Ребята, в сказке есть такое предложение – Побежала лиса к реке. А как сказать по другому? Вместо слова – «побежала» - придумайте другое слово.
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, какое слово заблудилось?»
Предложить детям вылепить кувшины для кукольного уголка.