Диана Казарян
Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Ход:
Ребята, сегодня на занятии мы будем собирать слово. Но, чтоб его собрать, следует выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Готовы? Тогда начнем!
Задание 1.
Выстроить числовой ряд в пределах 10. Я буду называть число, а вы будите показывать мне число на 1 больше (меньше).
Хорошо. Отрывается первая буква М.
Задание 2.
Хорошо. Отрывается следующая буква О.
Задание 3. Игровое.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть.
Семь, восемь – встать попросим.
Девять, десять – сядем вместе.
1,2 – стоит ракета, 3,4 – самолет.
1,2 – хлопок в ладоши,
а потом на каждый счет.
1,2, 3, 4 – руки выше, плечи шире.
1,2, 3, 4 – на месте походили.
Хорошо. Отрывается следующая буква Л.
Задание 4.
Раскрась большой квадрат красным цветом, большой треугольник – синим, маленький круг зеленым, маленький овал – оранжевым.
Хорошо. Отрывается следующая буква О.
Задание 5. Решение задач.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес?
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего…
Отрывается следующая буква Д.
Задание 6. «Разминка»
Мы топаем ногами (4 притопа ногами)
Мы хлопаем руками (4 хлопка в ладоши)
Качаем головой (4 наклона головой)
Мы руки поднимаем (руки вверх)
Мы руки опускаем (руки опустить вниз)
И бегом-бегом (бег на месте)
Отрывается следующая буква Ц.
Задание 7. Д/и «какой знак».
Отрывается последняя буква Ы.
Какое слово вышло? Правильно МОЛОДЦЫ!
Итог:
А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали?
Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей).