Анна Кузьменко
Конспект занятия по математике в старшей группе «На волнах знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 8.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 8 и обратно, знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция)
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа
Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „На волнах знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Предварительная работа с детьми: Решение логических задач, повторение прямого и обратного счета от 1 до 7.
В. : Здравствуйте ребята.
Сели красиво, ножки вместе спинки прямые.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие за знаниями.
Для того чтобы путешествие наше прошло успешно нужно быть очень внимательным, стараться выполнять все задания правильно. А отправимся мы в наше путешествие на корабле.
Пальчиковая гимнастика:
По реке плывет кораблик
Он плывет издалека
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки - на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
В: Молодцы ребята, а о ком же сейчас шла речь? Правильно, ребята, это мышки.
На интерактивной доске появляется страничка с изображением мышек. На каждой мышке нарисована цифра.
В. : Ребята, давайте посчитаем, сколько всего мышек? (8)
-Посмотрите, у каждой мышки есть своя цифра. Расставьте их по порядку. (один ребенок у доски расставляет мышек в нужном порядке)
-А теперь скажите, какое число стоит после числа «5»? Какое перед числом «3»? Назовите соседей числа «6».
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Продолжаем наше путешествие. Вот на пути нам встретились разные геометрические фигуры. Назовем их (изображение на доске). А давайте попробуем построить из них корабль. (дети, используя раздаточный материал конструируют на столах корабль из геометрических фигур).
А теперь давайте немного посчитаем. Ответ показать, используя веер с цифрами.
- Лебеди у нас в пруду. Я поближе подойду: трое черных, белых пять. Кто успел их сосчитать?Говорите поскорей,Сколько было лебедей?
- Семь веселых малышей переходят в брод ручей. Один пристал: «И я хочу!» Сколько их пришло к ручью?
- С мостика упали в речку пять веселых человечков, и таких же точно пять тут же бросились спасать. Сколько же в итоге в речке искупалось человечков?
-Шесть морских черепашат к морю синему спешат. Одного поймал Денис. Сколько к морю добрались?
Молодцы ребята, вы прекрасно справились с трудностями на пути. Вам понравилось наше путешествие?