Наталья Ошивская
Конспект занятия в старшей группе «Я живу в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.
Обобщить и систематизировать знание детей о России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Закрепить названия российских городов.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивать мелкую моторику рук, воображение при рисовании березки и создании флага России.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Я живу в России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Ход мероприятия
Ведущий. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)
Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Карта может многое рассказать о разных странах. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека, у страны есть имя. Наша страна называется Россия, а мы, — россияне.
Давайте послушаем, что написал о России, ее необъятных просторах поэт М. Исаковский.
1-й ребенок.
Посреди земного шара
Есть земля под названием Русь,
Где рассветов горят пожары,
Где дубов просветленная грусть.
2-й ребенок.
И ни часу нельзя, наверно,
Мне прожить без тебя вдали,
Потому что оно безмерно —
Притяжение русской земли!
- А как можно узнать, где какая страна?
Можно прочитать название и найти границу. Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. (Обводит границу России указкой, а затем предлагает это сделать двум - трем детям.)
А что еще может рассказать карта? Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? (Предположения детей.)
Это города. Посмотрите, как много городов в России.
А как называется город, в котором мы живём? Давайте найдём его на карте.
(Прикрепляет к расположению города красный флажок).
Наша страна Россия очень большая. В России много городов. Природа здесь очень разнообразная: много рек, морей, лесов. Есть горы, степи. В России добывают различные полезные ископаемые.
Необъятна наша Родина, красива и богата.
Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по нашей стране на поезде. Вы согласны?
Дети: ДА
Воспитатель: тогда отправляемся в путь.
(на карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт).
Воспитатель: Станция «Лесная»
- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
- Какие животные живут на территории России? (медведь, лиса, волк, заяц.).
Воспитатель: Станция «Знайкина».
- Назовите столицу России. (Москва).
- Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).
- Как зовут президента России? (Путин В. В.).
- Назовите города России. (Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Воронеж,.).
- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
Ведущий. У любой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России. (Показывает один за другим государственные символы России.).
Ведущий. Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Что означает белый - цвет — цвет мира?
Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет — это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет — цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Проводится игра “Составь флаг из цветных частей”.
Когда-то в старину флаг нужен был для того, чтобы собрать вокруг себя воинов, дружину. А наши флаги смогут собрать дружных ребят в команды.
Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Гимн полагается слушать стоя, не разговаривать во время исполнения, не размахивать руками.
Послушаем гимн России.
Звучит гимн Российской Федерации
Что вы знаете о гербе?
Дети:
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Дети: Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.
Воспитатель: Следующая станция «Творческая».
Для начала поговорим о литературе.
- Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин.).
- Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь».).
- Продолжите русские народные пословицы: Хлеб. (всему голова). При солнышке тепло,. (при матери добро). Лес - богатство и краса:. (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а. (человек делами).
С чего начинается наша Родина?
Дети:
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная.
Я предлагаю вам на листочках, которые лежат перед вами нарисовать березку.
(Дети рисуют)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нас ждет следующая станция.
Станция «Единственная».
Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?
Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.
Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках - русских богатырях?
Дети произносят:
Тот герой - кто за Родину горой.
Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.
Жить - Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не залей.
Воспитатель: Кто хочет прочитать стихи о Родине?
Дети: «Родина» Ф. Савинов.
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы – и долины,
Вижу реки и моря —
Это русские картины,
Это Родина моя!
***
Великую землю,
Любимую землю
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Ребята, мы с вами живем в таком замечательном уголке России, который на зывается Карачаево-Черкеская республика.
Детям показывается карта Карачаево-Черкесской республики.
У карачаево-черкеской республики тоже есть свои отличительные символы: флаг, герб.
Детям демонстрируются флаг и герб.
Какие города Карачаево-Черкесии вы знаете? (Черкесск, Усть-Джегута, Карачаевск, Теберда).
Столица Карачаево-Черкесии - город Черкесск.