Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков дикой природы» к Всемирному Дню дикой природы (11 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков дикой природы» к Всемирному Дню дикой природы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и природа» «Клуб знатоков дикой природы» к Всемирному дню дикой природы

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков дикой природы» к Всемирному Дню дикой природы

Задачи: закрепить знания об объектах дикой природы, о взаимосвязи всего живого в природе; развивать диалогическую речь, зрительное восприятие; формировать социальные навыки - умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Воспитывать бережное отношение к дикой природе.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Клуб знатоков дикой природы“ к Всемирному Дню дикой природы» размещена в разделах

Материал: игровой стол, волчок, мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 6, презентация «Назови сказку», карта Республики Беларусь, иллюстрации (Кот Баюн, Жар-птица, Водяной, Леший, Баба-яга, Кикимора, Мужичок-лесовичок, музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?», аудиозапись музыкальной игры «Звериная зарядка», иллюстрации объектов дикой природы, картинки «Правила поведения в дикой природе», планшет-лист «Чьи следы?».

Фото «Клуб знатоков дикой природы»

Начало занятия:

1. Игра-приветствие «Милый друг»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.

Дети стоят врассыпную и выполняют действия в соответствии со словами текста:

Посмотри, мой милый друг, (шагают на месте)

Что находится вокруг? (разводят руки в стороны)

Небо светло-голубое, (поднимают руки вверх)

Солнце светит золотое. (разводят руки через стороны вниз)

Ветер листьями играет, (машут руками внизу)

Тучка в небе проплывает. (машут руками вверху)

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туман и роса,

Человек и время года – (хлопаю ритмично в ладоши)

Это все вокруг природа. (берутся за руки и машут ими)

Воспитатель приглашает детей в клуб знатоков дикой природы.

2. Зарядка для ума «Хитрые вопросы»

Цель: активизировать мыслительный деятельность детей.

Воспитатель: Чтобы занять место за игровым столом, надо ответить на хитрые вопросы:

- У кого больше лап – у лисы или у белки? (одинаково)

- Сколько у двух зайцев ушей? (4)

- Кого (чего) больше: зайцев или заячьих ушей? (ушей)

- Кто больше: зайчиха или зайчонок?

- Сколько хвостов у 5 волков (5)

Ход занятия:

Воспитатель предлагает занять места за игровым столом. Занятие проходит в форме игры «Что? Где? Когда?»

На столе разложены конверты с заданиями разного цвета, в центре стола волчок.

Конспект занятия в старшей группе  к Всемирному Дню дикой природы - фото

За каждый правильный ответ дети-знатоки получают 1 балл.

Воспитатель: Приветствую вас в клубе знатоков дикой природы. Для вас подготовлены вопросы. Вопросы разные. Желаю вам показать свои знания. Чтобы выбрать вопрос, вам надо крутить волчок. Стрелка укажет на конверт с вопросом. Желаю удачи.

Звучит музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?», ребенок крутит барабан.

Вопросы-задания:

1. Дидактическая игра «Назови сказку» (в сопровождении презентации)

Цель: упражнять в умении отгадывать сказку по иллюстрациям, развивать внимание, речь, мышление, память.

Воспитатель: С вами играет Кот Баюн, который знает много сказок.

Фото №1 Конспекты занятий

Он предлагает по иллюстрациям назвать сказки, в которых героями являются дикие животные.

2. Словесная игра «Подбери словечко»

Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков и слов-действий к названиям животных.

Воспитатель: С вами играет Жар-птица, перо которой излучает свет, который даже в ночное время сияет, словно тысячи огней.

Фото №2 Все конспекты Конспект итогового занятия в старшей группе по образовательной области Ребенок и природа Клуб знатоков дикой природы к Всемирному дню дикой природы

Жар-птица хочет узнать, какие дикие животные по характеру, что они делают.

Медведь (какой (бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой (серый, зубастый, злой).

Заяц (какой (длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает (спит, переваливается, косолапит).

Волк (что делает (воет, убегает, догоняет).

Лиса (что делает (выслеживает, бежит, ловит).

И т. д.

3. Работа с картой Республики Беларусь

Цель: закрепить представления о водных ресурсах Беларуси.

Воспитатель: С вами играет Водяной, хозяин водных источников Земли. Он хочет узнать какие реки, озера есть в нашей стране и просит показать их на карте.

Фото №3 Воспитывать бережное отношение к дикой природе

4. Музыкальная игра «Звериная зарядка»

Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Воспитатель: Объявляю музыкальную паузу.

Звучит аудиозапись музыкальной игры «Звериная зарядка». Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии со словами песни, импровизируют.

Воспитатель: Предлагаю вам снова занять места за игровым столом.

5. Словесная игра «Почтовый ящик»

Цель: закрепить представления детей о повадках, внешнем виде диких зверей, растений, птиц, развивать монологическую речь.

Воспитатель: С вами играет Леший, который может легко превращаться в животное, птицу, гриб или дерево, маскироваться в зарослях леса.

Фото №4 Публикация Конспект занятия в старшей группе Клуб знатоков дикой природы к Всемирному Дню дикой природы размещена в разделах Конспекты занятий

Он хочет узнать о повадках, внешнем виде лесных обитателей.

Воспитатель обращает внимание на почтовый ящик, открывает его и раздает детям иллюстрации с изображением объектов дикой природы. Задача игроков рассказать о лесных обитателях.

Дети рассказывают.

- Это настоящий лесной великан. Его высота два метра. Он медленно ходит среди деревьев, ест молодые веточки и кору. Раз в год сбрасываю рога.

Фото №5 Все конспекты Старшая группа Экологические викторины

- Этот зверь любит растительную пищу: травы, корешки, ягоды. В малиннике может просидеть весь день. Зимой спит, летом в ульях собирает мед.

Фото №6 Начало занятия Фото №7 Игра приветствие Милый друг Цель активизировать мыслительную деятельность детей мотивировать на предстоящую деятельность

Вызывают 5-6 игроков.

6. Игра с мячом «Где, кто живёт?»

Цель: упражнять в употреблении формы предложного падежа имен существительных.

Воспитатель: С вами играет Баба-яга, которая живет в избушке на курьих ножках.

Фото №8 разводят руки через стороны вниз Ветер листьями играет машут руками внизу Тучка в небе проплывает

Она хочет узнать, где живут дикие звери.

Воспитатель бросает игрокам мяч и задает вопрос: «Где живет?». Ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.

- Где живет волк? (в логове)

- Где живет заяц? (под кустом)

- Где живет лиса? (в норе)

- Где живет белка? (в дупле)

- Где живет медведь? (в берлоге)

- Где живет еж? (в норке)

- Где живет бобр? (в хатке под водой)

- Где живет лось? (в лесу)

- Где живет рысь? (в логове)

7. Планшет-лист «Чьи следы?»

Цель: закрепить представление о диких животных.

Воспитатель: С вами играет Кикимора, которая умеет хорошо запутывать следы в лесах. Она предлагает вам найти следы зверей, изображенных на планшет-листе.

8. Правила поведения в дикой природе

Цель: закрепить представления о правилах поведения в природе.

Детям демонстрируют правила, они их должны назвать.

Воспитатель: С вами играет Мужичок-лесовичок, который все знает про лес и его жителей. Он прислал вам правила поведения в дикой природе и просит их назвать.

Дети называют правила.

Окончание занятия:

Подводятся итоги игры, подсчитываются результаты.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Фоторепортаж «Удивительный мир дикой природы» ко Дню дикой природы на МAAMФоторепортаж «Удивительный мир дикой природы» ко Дню дикой природы на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в день дикой природы на МААМ, я хочу рассказать вам, об удивительных диких животных и птицах,.

Фотоотчет об участии в конкурсе для школьников «В мире животных Красной книги: хокку дикой природы»Фотоотчет об участии в конкурсе для школьников «В мире животных Красной книги: хокку дикой природы» Обучающиеся объединения "Мир растений" и "Проектная деятельность: биология" приняли участию в Х Конкурсе детских анималистических проектов.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конкурс рисунков Новохоперского заповедника «Скопа в дикой природе»Конкурс рисунков Новохоперского заповедника «Скопа в дикой природе» Ежегодно с 1996 года Союз охраны птиц России (СОПР) выбирает птицу года. В 2018 году была выбрана птица Скопа- хищная птица. Это очень.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков дикой природы» к Всемирному Дню дикой природы
Опубликовано: 4 марта 2024 в 20:26
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков дикой природы» к Всемирному Дню дикой природы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД