Получи документы

Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР «Цветы»

Елена Бухвалова
Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР «Цветы»

Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР по теме «Цветы»

Коррекционно-образовательные цели и задачи:

1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Цветы».

2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование имён существительных с числительными; составление простых и сложных предложений).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР „Цветы“» размещена в разделах

3. Автоматизация звуков [Ш] и [Ж] в предложении.

Коррекционно — развивающие цели и задачи:

1. Развитие связной речи.

2. Развитие мышления.

3. Развитие зрительного внимания и восприятия.

4. Развитие мелкой моторики рук.

Коррекционно - воспитательные цели и задачи:

1. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

2. Воспитание бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие.

2. Социально – коммуникативное развитие.

3. Познавательное развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Оборудование: предметные картинки с изображением цветов (комнатных, полевых, садовых); маски – котёнок, одуванчик; музыкальный центр и фонограмма с записью насекомых на лугу, зашумленные картинки с изображением цветов; сюжетные картинки; мольберт.

Предварительная работа: беседа по теме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин по теме; прослушивание фонограмм «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; чтение художественной литературы; разучивание физминутки; разучивание театрализованной сказки с двумя детьми; дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай по описанию», «Весёлый счёт» и др.

Ход занятия:

1. Мотивация.

Дети рассаживаются. Сказка «Одуванчик».

Действующие лица: Ведущий (учитель – логопед, Котёнок, Одуванчик (дети).

Ведущий: Не нравилось весёлому котёнку, что солнышко каждую ночь за лес закатывается. Ведь котёнок только разыгрался, а оно ушло. А тут однажды нашё л он на лугу одуванчик и очень обрадовался и спросил:

Котё нок: - Ты солнышко на ножке?

Одуванчик: - Да, - сказал одуванчик.

Котё нок: - А ты за лес не укатишься?

Одуванчик: - Нет, - сказал одуванчик. – Мне и здесь неплохо.

Котё нок: - Вот и хорошо, - вздохнул котёнок. – Значит, будем с тобой вечером играть.

- Ребята давайте отправимся и мы в гости к одуванчику и его друзьям.

2. Дидактическая игра «Угадай словечко»

- А сейчас, ребята, давайте отгадаем загадки и узнаем, какие ещё цветы растут на лугу.

Стоит на лугу кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Солнце жжёт мою макушку –

Хочет сделать погремушку. (Мак)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя.

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями

Полюбуйтесь дикими

Алыми … (гвоздиками).

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчики)

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

Мы несли грибы в корзине.

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назывался… (Василек)

3. Классификация цветов.

- Ребята, а ведь цветы бывают не только луговые и полевые, которые растут в поле или на лугу, но и садовые – их сажают в саду, и комнатные – их выращивают в горшках, и они радуют нас зеленью и цветами круглый год.

- Давайте с вами разберём картинки и определим, какие цветы на них изображены.

(работа с предметными картинками)

Дидактическая игра «Букет цветов»

- Ребята, я вам сейчас раздам картинки. На них изображены цветы. Вам нужно составить предложения по образцу:

Я нарву букет ромашек. Это полевые цветы.

Я нарву букет пионов. Это садовые цветы.

4. Физминутка.

- Одуванчик предлагает нам немного отдохнуть. Давайте выполним зарядку про одуванчик.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

5. Дидактическая игра «Повтори чистоговорки»

- Все цветы очень дружны с насекомыми. И если прислушаться, то можно услышать, как жужжат насекомые над цветами, а цветы шуршат своими лепестками, приветствуя их (фонограмма).

- Давайте и мы ребята немного пожужжим, произнесём чистоговорки, чётко проговаривая звуки Ш и Ж.

Вот вам одуванчик – жёлтый сарафанчик.

Вот вам и ромашка, а на ней букашка.

Колокольчик голубой подарили нам с тобой.

Целый день, целый день очень пахнет сирень.

Ты не рви цветочек, пусть живёт дружочек.

6. Дидактическая игра «Найди цветочек» (сенсорное развитие)

- Посмотрите, ребята, наши цветочки решили с нами поиграть в прятки, давайте разыщем цветочки и посчитаем, сколько их спряталось на картинке.

(работа с зашумлёнными картинками)

7. Дидактическая игра «Предложения – по картинке»

(рассматривание сюжетной картинки и ответы на вопросы)

- Посмотрите, ребята, на картинку.

- Кто нарисован на картинке? (мальчик)

- Как мы его назовём? (Миша)

- Составьте предложение про Мишу. (Миша поливает цветы)

- Где Миша поливает цветы? (В саду)

- Какое теперь можно составить предложение про Мишу? (Миша поливает цветы в саду).

- А какое время года изображено на картинке? (Лето).

- Значит, как можно составить предложение? (Миша летом поливает цветы в саду).

8. Рефлексия.

- Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями, рассказывали много интересного о цветах. Молодцы! На память о занятии цветы оставляют вам раскраски со своим изображением, и просят вас раскрасить их по своему желанию.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР «Цветы»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 19:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД