Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звуки [д]-[д’]»

Инна Зимина
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звуки [д]-[д’]»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 г. Ейска МО Ейский район

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Звуки Д - ДЬ»

Учитель-логопед: Зимина Инна Александровна

Тема: Звуки [д], [дь].

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Звуки [д]-[д’]“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: учить определять первый согласный звук, твердость – мягкость, звонкость – глухость, позицию звука в слове (начало, конец); закреплять навыки четкого произношения звуков Д и ДЬ; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов, делении слов на слоги, образовании сложных слов.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и общую моторику, зрительно – моторную координацию, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: Зеркала, схемы, предметные картинки, звуковые сигналы, звуковые пеналы, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Телеграф», «Живые звуки», «Лото», «Твёрдый - мягкий», «Глухой – звонкий».

Ход:

1. Организационный момент. (Слайдовый показ)

— Найдите в слове звонкий согласный звук :

вата коза тазы кубик

собака ноты место осень

муха сова Тузик век

2. Артикуляционная гимнастика.

«Почистить верхние зубы».

«Качели».

«Барабанщик».

3. Знакомство со звуками [д], [дь].

а) Загадка.

На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый.

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

б) Анализ артикуляции звуков [д], [дь].

— Послушайте, как стучит дятел: Д-д-д! Покажите, как стучит дятел.

(Дети произносят звук [д], наблюдая за артикуляцией в зеркале.)

— Расскажите о произношении звука [д].

(Рот приоткрыт, зубы разомкнуты. Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам. Воздушная струя разрывает ту преграду. Голос включается.)

Дятел стучит: Дь-дь-дь! Постучите, как дятел.

(Дети наблюдают за артикуляцией в зеркале.)

— Расскажите о произношении звука [дь].

(Кончик языка упирается в нижние зубы. Средняя честь спинки языка прижата к верхним зубам. Воздушная струя разрывает эту преграду. Голос работает.)

4. Закрепление звуков [д], [дь].

— Посмотрите на дятла. Какой он нарядный! Головка и спинка черные, на затылке ярко-красное пятно, а на черных крыльях белые пятнышки и полоски. Весь пестрый, поэтому его пестрым дятлом и прозвали. Уселся дятел на ствол, зацепился за него острыми коготками, оперся на хвост и давай стучать по стволу своим крепким клювом.

— Как дятел стучит?

Дятел дерево долбил,

Всех он стуком разбудил.

(Дети повторяют двустишие за логопедом, выделяя волосом звуки [д], [дь].)

— Какая фишка обозначает звук [д], [дь] ?

5. Дифференциация звуков [д], [дь] по твердости-мягкости.

а) Игра «Сигнальщики».

— Покажите дятлу, как вы различаете звуки [д], [дь].

дуб долбит

дерево сидит

дятел доктор

дупло разбудил

б) Выделение звуков [д], [дь] из состава слова.

Драконы над лесом пролетали,

Стук дятла услыхали,

На полянку тихо сели

И решили поиграть:

Слова со звуками [д], [дь] назвать.

— Синий дракон называл слова со звуком [д]. Какие слова назвал синий дракон?

— Зеленый дракон называл слова со звуком [дь]. Какие слова назвал зеленый дракон?

— Помогите драконам подобрать слова к схемам.

6. Физкультминутка.

а) Пальчиковая гимнастика.

Проговаривание скороговорки с отстукиванием каждого слога пальцами обеих рук поочередно с большого до мизинца (имитация игры на пианино).

Дед Данила делил дыню:

Дольку — Диме, дольку — Дине.

б) Выполнение движений с речевым сопровождением.

Только в лес мы зашли,

Появились комары.

Руки вверх — хлопок над головой, Руки вниз — хлопок другой. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.

Вдруг мы видим у куста —

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И в гнездо его кладем. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

7. Звуковой анализ.

Дятел отстучал нам стих,

Но в конце его притих.

Ну-ка, дятлу помогите —

В стихе слово доскажите.

Вот папа гриб,

А сын — грибок.

Вот папа — дуб,

А сын —. (дубок).

— Составьте схему слова дубок.

Вот пришел домой Иван

И улегся на. (диван).

(Дети составляют схему слова диван).

8. Упражнение в образовании сложных слов.

— Посмотрите на драконов. Они одноголовые. Почему так говорят?

— Сколько у дракона хвостов? Соедините слова один, хвост. Какой дракон? (Однохвостый).

— В доме один этаж. Дом какой? (Одноэтажный)

( Дети образовывают сложные слова: однокомнатная, одноместная (палата, односложное (слово).

— Драконы двукрылые. Как образовано слово двукрылые?

— У велосипеда два колеса. Какой велосипед?

( Дети образовывают сложные слова: двухэтажный (дом, двухкомнатная (квартира, двугорбый (верблюд, двухпалубный (пароход).

9. Итог.

Дятел по лесу летал,

Всем советы раздавал.

Но советы эти были вредные:

Котлеты жарь в ведре. ( Дети исправляют: на сковороде).

В дом входи через окно. ( Дети исправляют: дверь).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звуки [д]-[д’]»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 11:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД