Лучший педагог года

Конспект занятия по пластилинографии «Ландыши» в старшей группе

Анна Демушкина
Конспект занятия по пластилинографии «Ландыши» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на тему : «Ландыши»

Цель: вызвать желание детей к изготовлению ландыша способом – пластилинография.

- познакомить детей с видами первоцветов, выделить среди них ландыши;

- развивать композиционные умения и навыки, мелкую моторику рук;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе, родному краю.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Ландыши“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, картонные заготовки разных тонов, картинки с изображением первоцветов, репродукция картины С. Брусилова «Ландыши».

Ход занятия.

- Доброе утро, ребята! К нам в гости пришел Незнайка! Давайте поприветствуем его…

Он не просто так пришел, у него к вам вопрос. Он нашел старую лесную книгу, а в ней стихотворение. Прочесть он прочитал, но ничего не понял. Поможете ему разгадать, о чем говорится в стихотворении?

Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Первый луч Весны Земли коснется,

Солнце нам подарит яркий свет,

С таким же счастьем, как ребенок улыбнется,

Полянки леса застилает первоцвет.

Яркие, прелестные цветочки,

Смелые лесные существа,

Снег не сошел местами на лужочке,

Но им весны охота, тепла и бунтовства.

- Как вы думаете, о каких цветах говорится в этом стихотворении?

(ответы детей)

Дать ответить самим, если нужно, задать наводящие вопросы.

- Верно, о первых цветах весны. Их еще называют первоцветами – самыми ранними цветами. Очень часто они цветут еще тогда, когда снег не сошел. Какие первоцветы вы знаете?

А хотите, познакомимся поближе с такими цветами? (ответы детей) А где они растут?

Давайте вместе с Незнайкой отправимся в лес! Закрывайте глазки.

(звуки леса)

А теперь открываем глазки.

Посмотрите, пожалуйста на картинки. Показать несколько разновидностей первоцветов: крокусы, подснежники и др. Эти цветы, одни из первых, радуют нас после долгой зимы.

- Сегодня мы поговорим об одном прекрасном цветочке. Это ландыш, который не смог узнать Незнайка.

Нежные, испускающие тонкий аромат цветочки в форме колокольчиков, распускаются ранней весной на опушках и полянках.

Ландыши имеют красивые соцветия, собранные в метелки. Каждый цветок ландыша - это маленький белый колокольчик с оттенком от кремового до нежно-сиреневого. Красиво, правда?

К тому же они просто бесподобно пахнут!

Листья у ландыша продолговатые и длинные.

Растут ландыши целыми полянками! И самое важное, что у нашего ландыша одно большое корневище на всю полянку. И поэтому, если сорвать один цветок, то могут погибнуть все цветы на целой поляне. Эти цветы занесены в Красную книгу! Нужно бережно к ним относиться.

А так же Людям следует быть острожными: майский ландыш – ядовитое для них растение! Нельзя его брать в рот! Как бы заманчиво он не выглядел.

А еще, ребята, Ландыш всегда привлекали внимание художников и писателей.

Полюбуйтесь картиной С. Брусилова «Ландыши».

Что вы видите на картине? Нравиться вам? Очень красиво!

Я знаю, что некоторые из вас знают стихи про ландыши. Выходите ко мне и прочтите.

-Как горошинки резные

На высокой ножке,

Ландыши цветут лесные

Прямо у дорожки. Н. Нехаева

Красотою, как магнит,

Манит всех прохожих.

Ландыш очень ядовит,

Будь с ним осторожен. Д. Невинская

- Молодцы, ребята!

- А теперь я предлагаю вам, ребята, каждому сделать свой ландыш! Для этого мы с вами должны вернуться обратно в детский сад. Закрываем глаза. (Звуки Леса)

Показ. Посмотрите, перед вами лист бумаги. Делаем тонкий стебелек с небольшими отросточками и прикладываем по середине листа, слегка надавливая. Делаем два широких листа. Из белого пластилина цветочки, ровненькие кружочки которые прижимаем к стебельку, к отросточкам оставляя между ними расстояние. Края надрезаем стекой.

Вот ландыш готов! Проходите за столы. Приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Подведение итогов.

Как много ландышей у нас получилось! Целая поляна. Понравилось занятие, ребята? Чего нового узнали?

А что запомнилось больше всего?

Вот такое удивительное растение, ребята! Надеюсь, Незнайке было интересно узнать про этот цветок, и он про него расскажет своим друзьям.

А вы расскажете своим друзьям, что рвать и топтать цветы нельзя. Тогда они будут радовать людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой! Будем беречь и любить природу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе на тему «Ландыши»Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе на тему «Ландыши» Аппликация. Тема: Ландыш. (Цветная бумага и синтепух).Цель:познакомить детей с ландышами, учить составлять изображение ландыша из нескольких.

Мастер-класс по пластилинографии «Ландыши»Мастер-класс по пластилинографии «Ландыши» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт о творческих работах детей. Своё знакомство с весенними.

Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Ландыши»Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Ландыши» Цель: Продолжать учить детей  лепке из пластилина  колбаски  и шарики. Задачи: - учить детей  отщипывать от целого куска пластилина небольшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Ландыши» в старшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 21:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД