Лучший педагог года

Конспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группе (6 фото)

Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группе

Конспект занятия по пластилинографии "Водоноска" в старшей группе.

Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, город Жуковский.

Цель: учить детей расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Водоноска“ в старшей группе» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек;

Развивающие:

- самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы - водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими;

- развивать умение применять в работе знакомые приёмы лепки, чувство формы и цвета, формировать образное восприятие, эстетические чувства;

- развивать интерес к народно – прикладному искусству;

- развивать индивидуальную творческую способность, мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

- воспитывать усидчивость, терпение, трудолюбие и аккуратность;

Оборудование: плотный картон белого цвета с силуэтом барыни - водоноски,

набор разноцветного пластилина, стека, дымковские игрушки: дымковский конь, утка, индюк, кукла-барыня, кукла - водоноска, салфетки для рук, досочки для пластилина.

Конспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группе

Ход занятия

1. Организационная часть.

Дети сидят полукругом около стола, где выставлены дымковские игрушки.

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в гости пришли дымковские игрушки. Я хочу, чтобы вы полюбовались ими. Мне хочется напомнить вам о том, где они родились, кому обязаны своим появлением на свет и кто помог им прославиться.

Давным-давно на севере нашей страны появилось село.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое

Дымково назвали.

Здесь давным-давно поселились мастера, которые из глины лепили забавные игрушки. Долгими вечерами работали игрушечники, чтобы весной привезти на ярмарку свои глиняные игрушки-потешки: звонкие свистульки, красавиц барынь, мамок с младенцами, оленей с золотыми рогами и важных индюков,

похожих на жар-птицу.

А как же мастера это делали?

Весной собирали глину, смешивали ее с мелкимречным песком. Это нужно было для того, чтобы фигурки не растрескались при обжиге. Как только

наступала поздняя осень, мастерицы начинали месить глину – разминать ее, чтобы не было комочков, а только потом начинали лепить игрушки. После лепки игрушки несколько дней сушили, а потом обжигали в русской печке. Чтобы игрушки были белые, их клали в кашицу молока и мела. А

лишь потом раскрашивали яркими красками куриным перышком или кисточкой.

Так родилось Дымковское ремесло, которое стало народным искусством. Народ в знак уважения к дымковским игрушкам начал сочинять стихи, каждой игрушке свое почтение высказывать:

Конь домчит до карусели,

На седло залез Емеля.

Влез, встал, засвистал.

Засвистал и поскакал.

Бока крутые,

Рога золотые

Копыта с оборкой,

На спине Егорка.

Утка Марфутка

Бережком идет

Уточек Марфуточек

Купаться ведет.

Индя, индя, индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой —

Красный, белый, золотой.

Посмотри, как хороша

Это девица-душа.

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво —

Барышня так красива!

Воспитатель: Вы уже знаете многие дымковские игрушки, а сегодня я хочу показать вам новую гостью.

Это кукла — водоноска.

Как вы думаете, почему ее так назвали?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. Раньше, когда не было воды из крана, девушки ходили за водой на речку или к колодцу. А чтобы им было легче нести ведра, использовали коромысло, которое клали на плечо, а на его концы надевали ведра.

У колодца, у колодца

Водоноски собрались.

Здесь вода сама нальется,

Наклонись, не поленись.

Физкультминутка: "А теперь на месте шаг".

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Практическая часть.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами украсим силуэт куклы - водоноски с помощью пластилина.

Фото «Водоноска»

* Определяем, какие части силуэта нужно заполнить однородным цветом - кокошник, лицо куклы, кофточку, коромысло, ведра.

Напоминаю правило заполнения: раскатать тонкую колбаску из пластилина нужного цвета и выложить вначале контур выполняемой части и лишь затем заполнять внутреннее пространство контура пластилином небольшими кусочками, размазывая их до границ контура.

*Выполнить коромысло: раскатать тонкую колбаску из коричневого (черного) пластилина и выложить ее по контуру рисунка.

*Оформить прическу водоноски: раскатать тонкую колбаску, сложить ее вдвое и перекрутить в жгутик.

*Оформить лицо: раскатать маленькие шарики синего цвета — глаза и три красных шарика — для рта и для щечек, разложить их на лице куклы и легким нажатием закрепить.

Конспект занятия по пластилинографии  в старшей группе - фото

Пальчиковая гимнастика: "Отдыхаем".

Мы сегодня рисовали,

имитировать рисование, плавно поднимать руки перед собой

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнем,

встряхивать кистями

Рисовать опять начнем.

снова имитировать рисование.

Воспитатель: - Ребята, водоноски всегда в работе, но при этом они очень тщательно следят за своим внешним видом, даже, идя к колодцу за водой, наряжаются в красивую узорчатую юбку, поэтому следует украсить юбки узором – элементами дымковской росписи (колечки, точки, полоски, кружки и т. д.).

* Порядок оформления юбочки узором:

- вначале раскатать тонкие колбаски и выложить внешний контур юбки. Далее разделить силуэт юбки на клетки: колбаски одного цвета расположить поперек слева направо на равном расстоянии друг от друга, а потом раскатать колбаски другого цвета и расположить на силуэте сверху вниз, лишнюю длину колбасок отрезать стекой.

Получившиеся клетки заполнить узорами в каждом ряду.

Фото №1 Конспекты занятий

Выполнение элементов узора:

*кружок – раскатать шарик, сплющить его внутри клетки, превратив в блинчик-кружок;

*колечко — формируется из тонкой колбаски, соединяя концы по кругу;

*точки – раскатать очень маленькие шарики и, положив в нужное на узоре место, прижать слегка к бумаге;

*полоски — раскатать тонкую колбаску, нарезать на одинаковые части, расположить в нужном месте и слегка прижать.

Все элементы узора закрепляются легким нажатием на них в местах их расположения.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по пластилинографии Водоноска в

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! У вас получились замечательные дымковские водоноски. Давайте полюбуемся ими на нашем стенде "Наши творческие работы".

Фото №3 Старшая группа старшей группе
Публикации по теме:

«Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт!»  Фотоотчет занятия с использованием пластилинографии в старшей группе«Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт!»  Фотоотчет занятия с использованием пластилинографии в старшей группе Уважаемые коллеги! Нашим деткам очень нравится играть с пластилином на улице. Однако, наступают холода и пластилиновые картинки становятся.

«Елочку нарядим, встанем в хоровод». Конспект занятия по пластилинографии в средне-старшей группе«Елочку нарядим, встанем в хоровод». Конспект занятия по пластилинографии в средне-старшей группе Задачи: учить детей пластилином рисовать елочку, украшать ее; развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое внимание; воспитывать.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группе Задачи Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект по пластилинографии "Жираф" Познавательное развитие.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

План-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группеПлан-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группе 12 апреля мы в очередной раз отметили День космонавтики. В рамках тематического дня «День космонавтики» в нашей группе прошло занятие.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группе
Опубликовано: 23 июля 2020 в 11:43
+281Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД