Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина — город Кемерово»

елена воронистая
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина — город Кемерово»

Цель: воспитывать гражданина и патриота своей страны

Задачи:

- знакомство детей с малой Родиной – родным городом, его историей;

- уточнение и расширение знаний у детей о родном городе, дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где он живёт;

- привить интерес к истории родного края, чувство гордости за свою страну;

– формирование нравственных ценностей.

- воспитание патриотические чувства к малой родине, гордость за свой город.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя малая Родина — город Кемерово“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение – гимн Кузбасса, символика г. Кемерово, фотографии с видами города старого и современного, уголёк, большое сердце из белой бумаги, меленькие сердечки из красной бумаги для каждого ребёнка, мяч.

Ход НОД

Организационный момент.

В. : - Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко нам улыбается. Давайте поприветствуем гостей.

(Дети вместе с воспитателем становятся вкруг)

Коммуникативная игра «Доброе утро»

Здравствуй – солнце и птицы

Здравствуйте – улыбчивые лица

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои друзья!

В. : - Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём?

В. : - Россия – это наша Родина.

А, что такое Родина? (ответы детей: Родина – это страна, в которой мы живем).

В. : - Да, Родина –это страна, в которой мы родились и живем. Она очень огромна и красива. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у каждого человека есть ещё и малая Родина - это маленький кусочек нашей огромной страны, это тот уголок земли, где мы родились, и где мы с вами сейчас живем. И где живут наши близкие, наши друзья. Это наша область, родной город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите (Показ карты).слайд №2

В. : – Что является нашей малой Родиной? (Это наш город, наш детский сад).

Ребята, а как называется наш город? (Кемерово)

Кемерово – это наша с вами малая Родина. А как следует называть жителей нашего города? (кемеровчане)

Звучит Гимн Кемеровской области.

В. : - Ребята, кто знает, что это за песня?

Гимн-это главная торжественная песня, он исполняется во время праздников, соревнований. У каждой страны, края есть свой гимн. Эту песню приветствуют стоя, с уважением.

В. : - Как у всех городов, у нашего города есть свои символы: флаг, герб (показать флаг и герб).

Давайте рассмотрим герб нашего города. слайд №3

Цвета на гербе несут определённый смысл:

— красный — мужество, слава, кровь, пролитая за отечество, энергия, сила.

— черный — символизирует каменный уголь, основное богатство нашей Кемеровской области.

— желтый — (золото) — символ богатства и справедливости.

Изображение символизирует развитие химической и машиностроительной отрасли, а колосья хлеба символизируют плодородие земли.

Флаг города Кемерово слайд №4 представляет собой полотнище красного цвета с вертикальной полосой синего цвета с изображением в центре герба города Кемерово, который окроплен веткой зеленого цвета. Используемые цвета означают:

— красный — державность, мужество, слава, кровь пролитая за отечество, энергия, сила.

— синий — небо, честь, верность, постоянство, правда.

— зеленый — символ надежды, радости, изобилия, экологии.

В. : - А вы хотите узнать историю нашего города?

- Тогда, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в прошлое нашего города и узнать, каким он был много, много лет назад. А поможет нам вот этот уголёк. (Показываю детям уголёк) Я нашла его сегодня на улице, когда шла в детский сад. Пока я его рассматривала, то случайно потёрла, а он оказался совсем непростым угольком. Представляете если его потереть и произнести волшебные слова, то он поможет выполнить наше желание - попасть в прошлое нашего города.

В. : Но сначала ребята скажите, кто и где добывает уголь? Слайд № 5

- Шахтеры добывают из-под земли каменный уголь. Добыча угля – тяжелый труд. Шахтеры вынуждены забираться глубоко под землю. В шахте темно, поэтому на голове шахтёра каска с фонариком. Раньше единственным орудием труда шахтеров был специальный заостренный молоток. Ну а сейчас нельзя представить современную шахту без машин и механизмов облегчающих труд шахтеров.

В. : - Ну, что давайте попробуем потереть уголёк и произнести вот такие волшебные слова: «Время, время повернись и путешествие начнись». А уголёк мы возьмём собой. Он нам поможет вернуться назад.

На экране появляется слайд № 6 с изображением деревни Щеглово.

Рассказ воспитателя:

Давным-давно, была деревня под названием Щеглово. В деревне было только шесть домов. Не было ни магазинов, ни кинотеатров, ни транспорта. Люди жили в деревянных избах, печь топили дровами, воду набирали из колодца и в реке, ловили рыбу в реке Томь, занимались разведением домашних животных. Овощи выращивали на грядках. В общем, приходилось очень много трудиться, чтобы добыть себе на пропитание. Слайд № 7

- и вот однажды русский рудознатец (это человек, который занимается поисками полезных ископаемых или как говорили в старину – это разведчик полезных ископаемых) казачий сын Михайло Волков, Слайд № 8 исследуя берега реки Томи, обнаружил залежи каменного угля (показать уголёк). Так было сделано большое открытие. И на этом месте, где нашел Михайло Волков горючий камень открылся первый Кемеровский Рудник по добычи угля.

А затем в деревню Щеглово со всего мира стали приезжать ученые, строители, рабочие, чтобы строить шахты по добыче угля, заводы по переработке угля, железные дороги, чтобы перевозить уголь в другие города. Строители стали строить дома, школы, детские сады, магазины, больницы и Слайд № 9. В дальнейшем деревню Щеглово переименовали в город Кемерово. И постепенно наш город разрастался и становился всё краше и краше.

- А ведь это гора, на которой был обнаружен уголь, до сих пор сохранилась. Сейчас на этой горе располагается музей «Красная горка». Слайд № 10

А именем М. Волкова названы улица, 2 переулка Рудничного района и одна из площадей г. Кемерова, на которой стоит памятник Михайло Волкову. (Слайд № 11)

Вот такая интересная история происхождения нашего города. И я думаю это тот самый уголёк, который обнаружил Михайло Волков. Ну, что ребята, пора нам возвращаться в своё время. Не забыли волшебные слова? Трём уголёк и произносим: «Время, время повернись и в настоящее вернись».

В. : А теперь я предлагаю после путешествия немного отдохнуть.

Физминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

В. : - Ребята, вам нравится, как наш город выглядит сейчас? А какие достопримечательности нашего города вы знаете? (Дети перечисляют достопримечательности).

В. : - Я хочу вам показать фотографии какой город был, может вы узнаете эти места. (воспитатель показывает фото старого города, предлагает детям узнать это место или здание, а затем показывает фото этих мест и зданий в наше время). Слайд № 12 - № 18

В. : - Сейчас наш город богат и красив. Самое главное богатство нашего города - это люди и мы с вами.

В. : - В нашем городе нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, сейчас узнаем, поиграв в игру

«Назови профессию» (воспитатель кидает мяч ребёнку, ребёнок должен сказать кем работает мама и вернуть мяч).

В. : - Вот какие разнообразные и интересные профессии у ваших мам.

В. : - Ребята я приготовила вот такое сердце, и мы сейчас покажем, как мы любим нашу Малую Родину. Я предлагаю вам заполнить его своей любовью, своими пожеланиями к городу, приклеив маленькие сердечки, которые вы подготовили. Дети приклеивают сердечки, при этом они говорят, за что любят свой город, свои пожелания ему.

В. - Ребята посмотрите, какое большое и красивое сердце у нас получилось. Мы с вами показали, что мы очень сильно любим нашу Малую Родину – наш город Кемерово.

Прикреплённые файлы:

zanjatie_co8kf.ppt | 11841,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мой город — моя малая Родина» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: познавательное развитие Тема:«Мой.

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка д/с №2 «Сказка» Конспект беседы по ознакомлению.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21 «Росинка» села Краснокумского» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя малая Родина Байконур» Государственное бюджетное образовательное учреждение Д/С №12 «Жемчужинка» Конспект непрерывно образовательной деятельности По.

Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина»Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина» октября в нашем детском саду прошел семинар воспитателей Нижнегорского района по реализации проекта «Моя малая Родина». Воспитание у ребенка.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о родном городе; 2. Воспитывать любовь к.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тип занятия: нравственно-патриотическое. Тема занятия: «Моя малая Родина». Форма занятия: «Путешествие в прошлое и настоящие». Цель: воспитание.

Лэпбук «Моя малая Родина. Мой город Нижний Новгород»Лэпбук «Моя малая Родина. Мой город Нижний Новгород» Лепбуки- самодельная книжечка или папочка. Эту папочку я собирала сама, склеивала отдельные части в единое целое, собирала материал,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Моя малая Родина — город Дзержинский» МБДОУ КВ «Детский сад №1» «Синяя птица» г. Дзержинский Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина — город Кемерово»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 17:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД