МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Чудесный мир оригами (собачка)» совместно с родителями

Анна Базанова
Конспект занятия в старшей группе «Чудесный мир оригами (собачка)» совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Научить ребенка аккуратно из квадрата складывать различные базовые формы оригами, четко следуя основным правилам.

2. Развивать глазомер при работе с бумагой.

3. Научить проговаривать свои действия при работе с бумагой.

4. Развивать мелкую моторику пальцев.

5. Активизировать мыслительную деятельность.

Дети входят в зал, встают в круг.

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами сделаем гимнастику

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Чудесный мир оригами (собачка)“ совместно с родителями» размещена в разделах

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Садимся за столы там, где сидит мама ребенка.

Ребята, сегодня я пригласила в гости к нам ваших родителей

( раздается за ширмой голос кота: МЯУ)

Воспитатель: Кажется, кто-то сказал мяу? Как вы думаете кто?

(из-за ширмы появляется котенок)

Ребята, так это же котенок Мурзик! Что привело тебя к нам?

Кот: Мяу! Сяду рядышком на лавку

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадку,

Кто смышленей погляжу.

«Лежит, молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет

Она знать дает» (собака)

Кот: Дело в том, что я всегда дома один и хотел бы подружиться с собакой. Ведь собаки такие смелые, отважные, а самое главное верные друзья.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для Мурзика сюрприз – маленьких щенят. Мурзик, а ты хочешь с нами позаниматься? Тогда садись за стол.

Ребята, какие вы знаете породы собак? (овчарки, лайки, спаниели, бульдоги, терьеры, доги, пинчеры). Я хочу вам загадать загадку про собаку, а про какую, вы постарайтесь отгадать :

«Ну-ка, дети, отгадайте

Что за пес такой смешной:

Шкура белая в горошек

Как от оспы ветряной»

Правильно, далматинец. Вот давайте мы сегодня сделаем далматинцев и подарим Мурзику.

А чтобы получился такой симпатичный щенок, давайте вспомним, какие правила мы будем соблюдать.

Дети:

1. Фигурку надо складывать на столе.

2. Точно совмещать углы и стороны.

3. Пальцами проглаживать линии сгиба, как утюжком.

Воспитатель обращается к родителям :

Уважаемые родители, сегодня вы будете помогать своим детям. Мы будем делать собачек, а вы готовить отдельные элементы: глаза, рот, хвост, пятна. А потом вместе с детьми будем все наклеивать.

Воспитатель: Ребята, чтобы ваши ручки быстро и ловко работали, давайте вместе с родителями сделаем пальчиковую гимнастику «Собачки»

«Шли собачки через мост

Четыре лапы, пятый хвост.

Если мост обвалится

То собачки свалятся»

(указательный палец и мизинец поднять вверх, остальные собрать в щепоть (морда собаки)

Воспитатель: посмотрите, какие геометрические фигуры лежат на столе. Правильно, квадраты. А как называется техника, когда мы делаем фигурки из квадратов? Что значит ОРИГАМИ?

Начнем делать голову. Складываем квадрат по диагонали, отгибаем вниз правый угол, затем левый. Получились ушки. Переворачиваем поделку вниз и загибаем нижний угол вверх. Вот и получилась голова.

А теперь делаем туловище. Опять складываем квадрат по диагонали, разворачиваем и прикладываем уголки к линии сгиба, проглаживаем. Переворачиваем поделку и загибаем нижний уголок вверх.

Получилось туловище.

А сейчас немножко отдохнем, физминутку проведем.

(Дети вместе с родителями встают в круг)

«Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал:

Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова

Три – налево поворот

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел»

Сели, продолжаем работу вместе с родителями (наклеиваем глаза, нос, пятна на туловище, хвост)

Воспитатель: Вот какие забавные далматинцы у нас получились. Сейчас мы их подарим нашему другу Мурзику.

Литература:

1. Афоникина Е. Ю., Афонькин С. Ю. «Оригами. Волшебный квадрат». СПб. : Литера, 2002 г. 192 с

2. Богатова Б. С. «Чудесные поделки из бумаги». М. : «Просвещение», 2091 г.

3. Гусакова М. А. «Подарки и игрушки своими руками», М. : ТЦ «Сфера», 1999 г.

4. Докучаева Н. М. «Мастерим бумажный мир», С-Пб. : ТОО «Диамант», 1997 г

5. Сержантьва Т. Б. «Оригами для всей семьи» - М. : Айрис-пресс, 2004 г. 192 с.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Секрет искусства оригами» Семейный клуб «Домовенок» Мастер – класс «Секрет искусства оригами» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение.

Перспективный план работы кружка «Оригами» по ручному труду в старшей группе Перспективный план работы Кружка “Оригами” По ручному труду В старшей группе Цель : Развивать творческие способности детей путем конструктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Чудесный мир оригами (собачка)» совместно с родителями
Опубликовано: 11 июня 2014 в 16:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Чудесный мир оригами (собачка)» совместно с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Анна Базанова (УИ 101460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД